Результаты анкетирования обучающихся 7-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: педагог-психолог Рыбак Л.И. 1. Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению.
Advertisements

Воспитание без насилия. Школьное насилие Психическое (эмоциональное) Физическое.
Буллинг. Буллинг это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной.
Буллинг. Буллингэто длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной.
НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ И В СЕМЬЕ. Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Школьный буллинг Педсовет по теме «Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций»
Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
Буллинг. Буллингэто длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 31 Беркова Елена Николаевна.
Жертвы и преследователи. Памятка для учителей и администрации школ.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Психологические особенности боулинга.
«Проблема нарушения прав ребёнка в школе. Конфликты и насилие»
Подростковый суицид: буллинг – травля в школе. Выступление на педагогическом совете Подготовила педагог-психолог МБОУ – СОШ 4 Недашкова Е.И.
ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ ?. Ученик подвергается буллингу (травле, провокации, эмоциональному или физическому давлению), когда в течение времени по отношению.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПРОСНИКА ПО БУЛЛИНГУ в образовательных организациях Ступинского муниципального района.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» МБОУ «Центр диагностики и консультирования» Феномен школьного насилия Миллер Ю.А., директор, педагог-психолог.
Транксрипт:

Результаты анкетирования обучающихся 7-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений

ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ ? Буллинг – длительное, умышленное физическая или психическая травля со стороны одного по отношению к другому, не способному защитить себя в данной ситуации. Служба практической психологии образования Московской области Азбука боулинга автор С. В. Кривцова

Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или крайне редко – учениками по отношению к учителю. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого

Школьное насилие Насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей, отторжение, изоляция, отказ от общения и пр. Избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др. Эмоциональноенасилие Физическое насилие насилие

Формы школьного боулинга Ученик (Агрессор) – Ученик (Жертва) Взрослый (Агрессор) – Ученик (Жертва) Ученик (Агрессор) – Взрослый (Жертва)

Наиболее часто жертвами школьного боулинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность, провоцируя агрессию; – отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); – болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.; – низкий интеллект и трудности в обучении

Поведение агрессора определяется по следующим показателям: Физическая агрессия Словесный боулинг Запугивание Изоляция Вымогательство Повреждение имущества

9 В соответствии с письмом Министерства образования Московской области от N15480/21 а издан приказ по управлению образования от г. 873 о проведении мониторинга во всех 7- х классах муниципальных общеобразовательных учреждениях в период с 13 ноября по 19 ноября 2015 года. Мониторинг по распространению боулинга в образовательной среде проведен в соответствии с полученными Рекомендациями. В целях сохранения анонимности опрос проводили: педагог-психолог, социальный педагог, учитель, который не очень хорошо знаком с учащимися данного класса, это как правило учитель начальных классов.

10 В опросник было включено 94 вопроса на все виды боулинга: в школе, в семье и во дворе: «Приходилось ли тебе в последнее время сталкиваться с теми или иными из перечисленных ниже недружественных действий в отношении тебя?» ПРИМЕРЫ ДЕЙСТВИЙ БУЛЛИНГА: Другие ребята постоянно перебивают меня, когда я хочу что-то сказать. Учитель постоянно критикует мою работу. Другие ребята не хотят работать вместе со мной. Мне присылали письменные угрозы. Учитель говорит мне, что я глупый, неспособный и т.п. Кто-то передразнивает меня. Кто-то смеется над моей внешностью или над моей одеждой. Учитель оценивает меня несправедливо. Кто-то обижает или позорит меня в социальных сетях. Кто-то портит мои вещи (например, одежду, велосипед). Как часто в отношении тебя осуществлялись действия, о которых ты прочитал выше? Когда в отношении тебя начались подобные действия? Со стороны кого осуществлялись эти действия? Сколько человек участвовало в этих действиях против тебя? К кому ты можешь обратиться, чтобы об этом поговорить?

11 После проведения опроса проведены: - Обработка опросников; - Обработка результатов по классу; - Обработка результатов по школе. Полученные файлы (по каждому классу и сводный по школе) записан в отдельную папку. Архивные материалы направлены на электронный адрес Центра практической психологии образования АСОУ МО и в МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского».

12 По результатам представленных материалов из муниципальных общеобразовательных учреждений проведён мониторинг степени распространенности боулинга в разрезе каждой школы и в целом по району. Для получения валидных результатов должно быть опрошено не менее 51% учащихся класса. На г.Участвовало Всего школ 43 Всего участников (74,87%) Девочек (76,1%) Мальчиков (73,7%)

13 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ: Действия боулинга (проявления) выявлены 1,96 на человека или 71,6 на школу Буллинг I вида (более серьёзный) 13,39% Буллинг II вида (менее жёсткий) 14,42% Число жертв боулинга в среднем по району (на школу) 26,70%

14 Анализ степени распространенности боулинга (травли) в МОУ показывает, что все виды боулинга выявлены в 67,4 % МОУ. Отсутствуют жертвы боулинга в 5 МОУ: СОШ 27, Краснозаводской СОШ 1, Мухановской СОШ, Сватковской ООШ, Селковской ООШ. МБОУ количество участников действия боулинга боулинг I % Буллинг II % Жертвы боулинга % МБОУ сош 27» МБОУ «Краснозавод ская сош 1» МКОУ «Мухановска я сош» МКОУ «Сватковска я оош» МКОУ «Селковская оош» 50000

15 Выше среднего по району (26,70%) в 23 МОУ: СОШ 1,4,6,8,10,11,12, лицей 24, 25,26, 28, СОШ 5 г. Пересвета, СОШ 8 г. Пересвета, Хотьковских 1,4 и 5, Воздвиженской, Загорские дали, Константиновской, Марьинской, Мишутинской, Торгашинской, Шабурновской, что составляет 54,48%

16 МБОУ количество участников действия боулинга боулинг I % Буллинг II % Жертвы боулинга % СОШ СОШ Хотьковская оош СОШ СОШ Хотьковская сош СОШ «Загорские дали» СОШ Марьинская СОШ ,538 СОШ ,1519,240 Лицей Мишутинская СОШ

17 МБОУ количество участников действия боулингабоулинг IБуллинг II Жертвы боулинга % СОШ СОШ 5 г.Пересвета ,53143 СОШ 8 г.Пересвета СОШ Константиновская ООШ Шабурновская СОШ СОШ Хотьковская сош СОШ ,52562,5 Торгашинская СОШ Воздвиженская ООШ

18 В остальных 15 МОУ - показатель жертв боулинга ниже среднего по району. МБОУ количество участников действия боулинга боулинг I % Буллинг II % Жертвы боулинга % СПГ имени И.Б. Ольбинского» Гимназия СОШ СОШ СОШ

19 МБОУ количество участников действия боулинга боулинг I % Буллинг II % Жертвы боулинга % СОШ СОШ СОШ ,57,510 СОШ Краснозаводская СОШ ,7 Бужаниновская СОШ Васильевская СОШ Кузьминская ООШ Самотовинская СОШ Шеметовская СОШ

20 Данные по школам представлены на сайте РМО педагогов-психологов. Полученные данные не позволяют разделить боулинг по видам (в школе, семье, на улице), поэтому в каждой школе необходимо проанализировать анкеты с целью организации профилактической и коррекционной работы с учащимися, родителями, учителями. Проводить эту работу должны специалисты. Важно, что проблема была обозначена, именно это и было основной целью исследования.

Принципы работы с боулингом Построение модели антибоулинговой деятельности школы исходит из следующих принципов, связанных с проблемой распределения ответственности между семьей и школой: Школа несёт ответственность за создание оптимальных условий для развития личности ребенка и за то, что происходит с каждым учеником в ее стенах. Школа отвечает за установление рабочего контакта с родителями ребенка. Учитель, а не ребенок отвечает за качество взаимодействия в системе «учитель-ученик», учитель и педагогический коллектив должны заботиться о соразмерности поддержки и твердости в отношении каждого ученика. Правила и традиции школы должны создавать психологически безопасную атмосферу, что становится хорошим средством профилактики боулинга. Буллинг возникает и развивается в тех школах, где слабая организационная культура. Факт боулинга – важный управленческий симптом, сигнал для рефлексии направления развития организационной культуры, пересмотра приоритетов и правил школы. Меры пресечения случаев боулинга не должны стать причиной усиления травли, поэтому важно привлекать к их разработке компетентных специалистов.

Что делать учителям, чтобы противостоять боулингу? Не игнорировать, не преуменьшать значение Если в школе пришли к общему пониманию и соглашению о том, что боулинг является проявлением насилия, то тогда даже у тех, кто не является прямыми участниками, повышается восприимчивость к ситуациям боулинга и появляется способность адекватно реагировать Занять позицию Если учителю стало известно о случае боулинга, или он стал свидетелем такого случая, он должен занять ясную и недвусмысленную позицию и попытаться добиться того, чтобы «наблюдатели», а по возможности и сам баллер также изменили свою позицию в отношении происходящего, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы в этой ситуации. Разговор с классом Обсудить с ребятами в классе случай боулинга. Такой разговор лишит ситуацию насилия покрова «тайны», сделает ее явной для всех, поможет разрешить конфликтную ситуацию, вместе обсудить имеющиеся правила против боулинга или выработать новые. При этом активно используется потенциал тех школьников, которые ведут себя позитивно.

23 Проинформировать педагогический коллектив Педагогический коллектив должен знать о случае боулинга и взять ситуацию под контроль. В особо трудных случаях необходимо обратиться за помощью извне, например, в комиссию по делам несовершеннолетних, центр психологического консультирования и т.д. Пригласить родителей для беседы Если боулинг имеет место в начальной школе, то особенно важно, как можно раньше привлечь родителей, обсудить с ним, какие есть (или могут быть) тревожные сигналы, свидетельствующие о боулинге, и какими могут и должны быть стратегии реагирования. Используйте методы работы с боулингом из «Азбуки Буллинга» С.В.Кривцовой (размещен на сайте РМО педагогов-психологов) Система шефства старших школьников над младшими создает коммуникативное пространство, способствующее более быстрому обнаружению случаев боулинга и привлечению шефов к разрешению таких ситуаций. Методика «Без обвинений» позволяет на ранних стадиях боулинга превратить агрессоров в помощников Метод Фарста применяют для прекращения боулинга на ранних и продвинутых этапах Проведите занятия с классом по Антибоулинговому сценарию