Профессиональная (нормативно-компетентностная) модель руководителя дошкольной образовательной организации Новосёлова Антонина Николаевна, доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Advertisements

1-я проблемная группа «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» ФГОС дошкольного образования: управление введением Модераторы:
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Тема: «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»
Менеджмент и менеджер
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Транксрипт:

Профессиональная (нормативно-компетентностная) модель руководителя дошкольной образовательной организации Новосёлова Антонина Николаевна, доцент кафедры управления дошкольным образованием, кандидат филологических наук ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород, Россия

Хороший руководитель добивается выполнения работы от других. Плохой руководитель делает всю работу самостоятельно. Перепоручай. Дай возможность другим сделать 50% рабочей рутины, остальные 50% оставь себе для инноваций., – Стив Джобс.

«Успешный руководитель – это оперативные знания плюс высокий уровень культуры», - ректор ГБОУ ДПО НИРО Николай Юрьевич Бармин «Личность любого человека целостна, сколько бы вы ни раскладывали её на отдельные действия, это не поможет в дальнейшей практике применения стандарта», - зам. директора Московского института развития образования Юрий Фролов

Нормативная основа Федеральный закон «Об образовании в РФ» Ст. 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Ст. 195 Трудового кодекса Ст ТК РФ - Понятия квалификации работника, профессионального стандарта. Ст Порядок разработки, утверждения … профессиональных стандартов,... Ст Порядок применения профессиональных стандартов.

Компетентность руководителя – это совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в сфере образования.

выполнение непосредственных управленческих функций Настоящее: Настоящее: основной акцент сделан на умение управлять коллективом ПРОШЛОЕ

Общероссийская классификация

Проект стандарта: управленческая деятельность рассматривалась как замкнутый цикл Коррекция Контроль Организация функционирования структуры Планирование и прогнозирование

Главная задача руководителя: Главная задача руководителя: постановка целей выработка стратегии их успешного достижения умение признавать ошибки и конструктивно исправлять их умение общаться с коллегами, исключая при этом личные эмоциональные оценки

Профессиональный ценз и соответствующие навыки - непосредственный инструментарий руководителя количественный образовательный уровень 1. Управленческое - для принятия тактических и стратегических решений 2. Юридическое - дает возможность действовать в рамках правового поля качественный образовательный уровень «вертикаль образования», выраженная в получении профессионального послевузовского образования (ст.10 п.7, ст. 76 ФЗ «Об образовании в РФ»)

Особый предмет труда Особый предмет труда – информация и принятие управленческих решений Орудия труда Орудия труда - средства работы с информацией

Руководитель должен мыслить: системно обосновано и практически перспективно и проблемно консервативно и одновременно нешаблонно оперативно целеустремленно и последовательно самокритично

Аксиологический уровень: адекватная профессиональная и личностная самооценка, высокий уровень притязаний; доминирование мотивации достижения успеха, познавательной мотивации деятельности; принятие руководителем ситуации изменений в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО; осознание социальной значимости профессии; выполнение обязательств по созданию условий реализации ФГОС ДО; создание в коллективе благоприятного мотивационного климата в условиях изменений, связанных с реализацией ФГОС ДО; установка на достижение профессионализма в управлении ДОО; разумный перфекционизм; стремление к личностному росту, к повышению социального статуса, к творческой самореализации в социуме, способность к самообразованию и саморазвитию; приверженность ценностям здорового образа жизни, чувство патриотизма.

Онтологический уровень: способность руководителя выполнять работу в соответствии с должностными требованиями; осознание своих потребностей, интересов, стремлений, ценностных ориентаций, социальных ролей и мотивов в контексте мотивационной готовности к реализации ФГОС ДО; оценка своих профессиональных возможностей в соответствии с проектом профессионального стандарта руководителя и ФГОС ДО; выработка собственной линии поведения, индивидуального стиля занятости на основе самооценки.

Онтологический уровень: способность проектировать организационную структуру; способность планировать образовательную деятельность ДОО в контексте требований ФГОС ДО; владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью ДОО в условиях реализации ФГОС ДО; способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений по введению ФГОС ДО в деятельность ДОО; готовность к разработке процедур и методов планирования и контроля образовательной деятельности ДОО в контексте требований ФГОС ДО;

Онтологический уровень: способность осуществлять проблемно- ориентированный анализ ресурсного обеспечения реализации ФГОС ДО; способность осуществлять проектирование ЛНПА ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО; владение техниками финансового планирования образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО;

Онтологический уровень: способность проводить анализ операционной деятельности ДОО и использовать его результаты для подготовки управленческих решений по реализации ФГОС ДО; способность разрабатывать финансовые планы создания и развития новых организационных структур ДОО в условиях вариативных форм дошкольного образования; способность применять маркетинговые технологии как средство реализации социального запроса родителей на образовательные услуги ДОО.

Технологический уровень: аналитико-стратегическая деятельность; организационно-тактическая деятельность; экономико-оперативная деятельность.

Личностные качества руководителя в сфере управления ДОО Политическая культура; Организаторские качества; Деловые качества; Нравственные качества; Работоспособность.

Культура руководителя ДОО: Высокий уровень интеллекта, демократизм общения; доступность, внимательность; умение создать атмосферу доверия; вежливость и корректность в обращении; точность и ответственное отношение к данному слову; безупречная нравственность; человеческая гуманность; внимание к участникам образовательного процесса, чуткость к их душевному состоянию; большая любовь к детям.

Изменения в принципах управления: Традиционный подход: контроль над людьми, использование правил и процедур, создание вертикальной структуры управления, достижение запланированных результатов. Новый подход: использование энтузиазма и творческих способностей, поиск общих взглядов и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества, адаптация организаций к внезапным изменениям внешней среды.

Спасибо за внимание