«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Advertisements

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
ДС 250 Речевая подготовка детей к школе. Солдатенко
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Речевое развитие первоклассников. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Учение в детстве также прочно, как гравировка на камне.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу Уровень речевого развития Учитель-логопед Мордова И.Г.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Транксрипт:

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо уметь четко произносит все звуки речи; уметь выделять звук в слове; выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове; уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь определять количество слов в предложении, называть в предложении только второе, только третье слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия; уметь составлять рассказ по картине (н-р, «В зоопарке», «На детской площадке»); уметь составлять несколько предложений о предмете; уметь наизусть читать любимые стихотворения; знать авторов прочитанных стихотворений; уметь последовательно передавать содержание сказки (т.е. пересказывать); уметь различать жанры художественной литературы( н.п. сказка, стихотворение, рассказ)

К чему приводят речевые нарушения Нарушения устной речи: трудности в овладении навыком чтения; ошибки при чтении; затруднения в связи слов во фразе, трудности при построении предложения, проглатывание окончаний слов; пропуск предлогов при построении предложения; бедный словарный запас; Нарушения письменной речи: пропуски и замены букв в слове; не дописывание окончаний слов; перестановка слогов в слове; неумение различать парные звонкие и глухие согласные, гласные ;

1 Правильное произношение всех звуков родного языка. (артикуляционная гимнастика, игры и упражнения для автоматизации звуков). 2. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. (выполнение штриховок, игры со шнуровками, нанизывание мелких бусин, раскрашивание рисунков, дорисовывание предметов, графические диктанты и т.д.) Предупреждение трудностей в обучении:

3. Игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги. 4. Игры и упражнения для развития фонематического слуха: (придумай слово на звук Ш, придумай цепочку слов, следующее слово начинается на последний звук предыдущего слова, игра « Поймай звук» хлопни в ладошки когда услышишь слово со звуком У и др). 5. Формировать умение различать звуки, которые ребёнок смешивает в речи, например: УСЫ- УШИ, КРЫША-КРЫСА, ЛОЖКИ-РОЖКИ 6. Учить детей складывать слова простые по звуковому составу из букв разрезной азбуки н.п. мак, рак, рама, рука и т.д. 7. Развивать умение пересказывать рассказы и сказки небольшие по объёму. При пересказе (рассказе) обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота и точность использования слов), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

8 Заучивать стихотворения. 9. При обучении чтению сначала называть звук, сливать начиная с обратных слогов типа ан, ам, ус,затем вводить прямые слоги. ма, на, са

Спасибо за внимание!