Требования к образовательной среде школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта Л.А.Зорькина, ректор Калининградского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к образовательной среде школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта.
Advertisements

Условия обучения в начальной школе Материальное и информационное обеспечение Е.И. Булин-Соколова д.п.н, лауреат Премии Президента в области образования.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Условия обучения в начальной школе Материальное и информационное обеспечение Е.И. Булин-Соколова д.п.н, лауреат Премии Президента в области образования.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа города Москвы с углубленным изучением информационных технологий.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Развитие информационной среды образовательного учреждения - необходимое условие реализации ФГОС.
Формирование образовательной среды начальной школы в условиях введения ФГОС НОО , Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495)
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Условия обучения в начальной школе Материальное и информационное обеспечение Е.И. Булин-Соколова д.п.н, лауреат Премии Президента в области образования.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Информационная среда начальной школы Пеленицына Лариса Владимировна, номер потока 2, номер группы 1. Модуль 1. Методика использования педагогом средств.
Транксрипт:

Требования к образовательной среде школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта Л.А.Зорькина, ректор Калининградского областного института развития образования октябрь 2010

Факты распространение РАДИО – 38 лет распространение ТЕЛЕВИДЕНИЯ – 13 лет распространение ИНТЕРНЕТ – 4 года Google.ru 10 самых востребованных профессий 2010 года в 2004 году не существовало Тем кто сегодня учится, предстоит работать по профессиям, которых еще нет использовать технологии, которые еще не созданы решать задачи о которых мы можем только догадываться Нарастание темпа изменений Новые школьные стандарты

Инновационная стратегия В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности

4 Инициатива утверждена

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.) ФГОС включает в себя требования : – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; – к структуре основной образовательной программы начального общего образования; – к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;

Информационная среда Постоянный доступ к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде (ФГОС) Аппаратная часть (серверная, ПК (1:1)), система коммуникации, каналы связи, ПО, дистант и пр. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

общение и сотрудничество, коммуникативная компетентность понятийного мышления, информационной компетентности самостоятельность в разрешении проблем умение учиться в течение всей жизни Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.) Ключевые компетентности

Многофункциональные пространства Учебное пространство Игровое пространство Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Холлы, рекреации Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Учебное пространство класса Возможность организации пространства для: – индивидуальной работы – групповой работы –фронтальной работы –демонстрации и мультимедийного выступления ученика или учителя Обеспечение доступа –к наглядным пособиям и раздаточным материалам –к средствам цифровой фото, видео и аудио фиксации –к информационной среде Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Материальное и информационное оснащение образовательного учреждения должно обеспечивать следующие виды деятельности учащегося и учителя: создание и использование информации (в том числе письмо, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- сопровождением и графическим сопровождением, общение в Интернете); получение информации из открытого образовательного информационного пространства; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

наблюдение (включая наблюдение микрообъектов) и проведение экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифровое (электронное) и традиционное измерение, определение местонахождения, наглядное представление и анализ данных; использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Клавиатурный ввод текста Обучение Развитие навыков скоростного письма Набор текстов под диктовку Редактирование Письменная коммуникация Литературное творчество Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Самостоятельная информационная деятельность Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Математика Вычислительные навыки и самопроверка Навыки измерений и построений Компьютерное моделирование Математичесие эксперименты Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Развитие речи Создание фильмов и подкастов –Дети должны выстроить и озвучить видеоряд –Совместное творчество учит общаться, обсуждать, договариваться и принимать решения Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.) Озвучивание ребенком видеоряда – Фильм Звенигород

Проектная деятельность «Где обедал воробей» Конструирование Покадровая съемка Монтаж видеоряда Озвучивание по ролям Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Естественно-научная лаборатория отдельное помещение для занятий по расписанию и во внеучебное время переносные лаборатории для изучения физических, биологических и погодных явлений комплекты измерительных инструментов, в том числе цифровых датчиков Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Технологии познания окружающего мира цифровые инструменты для наблюдения и фиксации планирование и проведение эксперимента доступ к различным информационным источникам Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Технологии познания окружающего мира Наблюдение Фиксация Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Полевые исследования измерения сбор и обработка данных составление отчета Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Технологическая мастерская освоение традиционных и современных технологий от ручных инструментов до станков с ПУ модульные станки, которые может собирать сам учащийся, моделируя различные технологии обработки материалов Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Мастерская робототехники Моделирование и конструирование

создание материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработка материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

физическое развитие, спортивные соревнования и игры; планирование учебного процесса, регистрацию его хода (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещение своих материалов и работ в информационной среде учреждения; оценку работ учащихся учителями; совершенствование учащимися своих работ; проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, отдых всегда, когда это требуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

Зоны двигательной активности в рекреациях и школьном дворе Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.) Кабинет психолога Сенсорная комната Игровые комнаты

Основная и средняя школы Ввод стандарта – г.г. Основная школа – исследования через деятельность Средняя школа – профильность, лаборатории, индивидуальный образовательный маршрут