ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Постникова Мария Юрьевна МБОО Ытык - Кюельская СОШ 1 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокое отношение к ребенку. «Вслед за Л.Н. Толстым психологи полагают, что все несчастные семьи несчастливы по-разному, посему только их имеет смысл.
Advertisements

Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Презентация «Мир без насилия»
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Центр содействия укреплению.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
1 ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ и ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
Не во всех семьях царит мир, любовь, взаимопонимание.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Школа приемных родителей «Оберег» ТЕМА: Жестокое обращение с детьми Калтанский городской округ Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский.
Транксрипт:

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Постникова Мария Юрьевна МБОО Ытык - Кюельская СОШ год

Насилие в семье 1. Физическое насилие 2. Сексуальное насилие 3. Пренебрежение нуждами ребенка 4. Психологическое насилие

Причины насилия 1. Социальные и культурные факторы Демонстрация насилия в СМИ. Увиденную агрессию может переносить в свою повседневную жизнь. Права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Отсутствие эффективной превентивной политики государства. Только в последние годы создаются кризисные центры, телефоны доверия, приюты и социальные гостиницы.

Причины насилия 2. Социально – экономические факторы риска насилия в семье Низкий доход и постоянная нехватка денег Безработица или временная работа, низкий трудовой статус Большая семья Молодые родители Неполная семья Плохие квартирные условия

Причины насилия 3. Структура семьи и модель общения Родитель – одиночка или многодетная семья Отчим или приемные родители Конфликтные или насильственные отношения между членами семьи. Женщина, подвергающаяся насилию со стороны мужа, при доминирующей гиперпротекции, семьи с размытыми, неопределенными ролями, эмоциональная холодность, отдаленность друг от друга. Межпоколенная передача. Родители, страдавшие в детстве от насилия, склонны к нему в обращении со своими детьми. Насилие для них привычный способ разрешения конфликтов.

Причины насилия 4. Факторы риска, обусловленные личностью родителя Ригидные, доминирующие, тревожные, быстрая раздражительность, низкая самооценка, депрессивность, импульсивность, зависимость, низкая стрессоустойчивость, замкнутость. Психическое здоровье родителя Алкоголизм и наркомания родителей Проблемы со здоровьем Умственная отсталость

Причины насилия 5. Личность ребенка как фактор насилия Нежеланные дети Недоношенные дети, имеющие при рождении низкий вес Дети, живущие многодетной семье, где промежуток между детьми небольшой Дети с врожденными или приобретенными увечьями С расстройствами и особенностями поведения

Жестокое обращение Физическое насилие Признаки физического насилия Резко выраженная боязливость ребенка Неадекватное поведение ребенка в новых ситуациях и с новыми людьми Выраженный страх взрослого человека Наличие различных травм Стремление к избеганию конфликтных ситуаций

Особенности психического состояния и поведения детей разного возраста Дети до 6 мес – не улыбаются, малоподвижны, безразличны к окружающим, отсутствует реакция на внешние стимулы. От 6 мес до 1,5 лет боятся родителей и физического контакта с любым взрослым, настороженны, постоянно капризничают. Дошкольники ( от 3 до 6 лет ) проявляют чрезмерную уступчивость и заискивающее поведение во взаимоотношениях со взрослыми, агрессивны, лживы, замечены в воровстве, жестоки по отношению к животным и младшим детям, болезненно реагируют на любое замечание, склонны к поджогам. Их реакция на боль пассивна.

Особенности психического состояния и поведения детей разного возраста Младшие школьники боятся после школы идти домой, ищут множество причин позднему появлению, одиноки, нет друзей и приятелей, скрывают истинные причины собственных травм от боязни осуждения. Подростки выражают свой протест случаям насилия побегами из дома, суицидальными попытками, употреблением алкоголя, токсикомании, криминальным поведением. Агрессивные, депрессивные, беспокойны.

Жестокое обращение Сексуальное насилие Насилие совершается над детьми любого возраста. Самый уязвимый для сексуального насилия – 9 лет. Сексуальное насилие выявляется с трудом в силу разных причин.

Пренебрежение нуждами детей Недостаточное удовлетворение потребностей в еде, физической и психологической безопасности, любви, признании Отсутствие должного обеспечения опекой и надзором Недостаточное обеспечение ребенка необходимой медицинской помощью, когда он болен Причинение умышленного вреда ребенку Эксплуатация непосильным трудом

Характерные особенности внешнего вида Утомленный и сонный вид, санитарно – гигиеническая запущенность, склонность к кражам, задержка психофизического развития, привлечение внимания любым способом, со сверстниками пассивен, низкая самооценка, высокий уровень агрессивности и низкий уровень эмпатии

Технология оказания психологической помощи детям – жертвам насилия Первичная беседа Сбор информации для подтверждения факта насилия и установления его виновника Конкретизация плана беседы Выбор места и создание оптимальных психологических комфортных условий. Консультирование может включить в себе информирование, выслушивание, элементы внушения и убеждения, различные формы эмоциональной и психологической поддержки.

До начала беседы : Сбор информации из различных источников о случившемся для выяснения характера перенесенного насилия. Сведения о семье ( отношения между собой, детско – родительские отношения, распорядок дня, интересы и увлечения ребенка ). Информация с медицинского учреждения

Проведение интервью : 1. Установление контакта с ребенком. Беседа с безопасных тем. 2. Оценка развития ребенка ( анализ соответствия возрасту, развитие памяти, запаса знаний, способности понимать происходящее, уровня психологической зрелости ) Получение информации. Можно задать конкретные вопросы о случившемся. когнитивное исследование ситуации ; - Перепроверяете то, что говорит клиент ; - Если пошли чувства ( слезы ) подойдет гештальт, арт - терапия, песочная терапия. Работа с эмоциями. 4. Выражение признания за сотрудничество. Если клиент взволнован, нужно успокоить, оказать психологическую поддержку, укрепив уверенность в его защищенности.

Групповая терапия Реальная помощь ребенку в формировании технологии продуктивного общения и взаимодействия на основе общепринятых норм поведения. Преодолевают ситуации изоляции, формируют контакты с другими детьми, пережившими похожие жизненные ситуации.

Правила работы с травмированным ребенком 1. Уважение клиента. Имеет право сопротивляться. 2. У каждого переживания есть причина 3. Ум врет, чувства – нет 4. Все чувства живут в теле 5. Приоритет исследованию Исслед – субъективно, диагностика объективно Следовать за клиентом Исслед фаза : психолог – маленький ребенок Терапевт – я фаза : психолог – мудрый, знающий, снимает, отпускает, расслабляет

Решение проблемы, реальная помощь клиенту не получится : Если Р бегает, говорит всегда, это ненормально ; Если клиент завис на бессознательном Заигрывает, ухмыляется – защитная реакция