ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников детского сада 35 «Цветик-семицветик»

это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, который определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивая развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду, В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. не менее 60 % «Организация совместной работы педагогов и родителей в период адаптации ребенка к детскому учреждению» не более 40 % «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. «Взаимодействие с семьями воспитанников» «Взаимодействие с социумом» «Организация работы по ознакомлению с родным городом»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА 2-Й ГОД ЖИЗНИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 4-Й ГОД ЖИЗНИ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 3-Й ГОД ЖИЗНИ СТАРШАЯ ГРУППА 6-Й ГОД ЖИЗНИ СРЕДНЯЯ ГРУППА 5-Й ГОД ЖИЗНИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 7-Й ГОД ЖИЗНИ

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА 2-Й ГОД ЖИЗНИ много двигается, легко вступает в контакт со знакомыми людьми, внимание ребенка носит непроизвольный характер. Заставить малыша быть внимательным в этом возрасте нельзя, но заинтересовать можно многим, совершенствуется речь, дети обобщают предметы не только в понимаемой, но и в активной речи. развивается игровая деятельность: появляются новые игровые действия, которые он переносит из деятельности окружающих взрослых и старших детей, так называемые «отобразительные» действия, к концу года появляются последовательные и согласованные с другими детьми игровые действия, разнообразнее становится предметная деятельность: постепенно действия с предметами на основе уже развитой способности подражания, развития координации движений рук приобретают более сложный характер, формируется доброжелательность в отношениях с окружающими, сочувствие к другому ребенку, совершенствуется самостоятельная двигательная деятельность: дети начинают ходить не только по гладкой поверхности, но и по «препятствиям» с помощью взрослого, начинают овладевать плясовыми движениями. ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 3-Й ГОД ЖИЗНИ становятся самостоятельнее, Совершенствуется предметная деятельность, развиваются соотносящие и орудийные действия, развивается понимание речи, продолжают осваивать название окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации, количество понимаемых слов значительно возрастает., интенсивно развивается активная речь: осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи, активный словарь достигает примерно слов, совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями, формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование; игра носит процессуальный характер, главное в ней - действие, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности, формируется намерение изобразить какой-либо предмет, совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, проявляется неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации, появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом, формируется образ Я, проявляется «кризис 3-х лет».

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 4-Й ГОД ЖИЗНИ общение становится внеситуативным, игра становится ведущим видом деятельности, главной особенностью которой является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами, изобразительная деятельность зависит от его представлений о предмете, графические образы бедны, способны под руководством взрослого вылепить простые предметы, доступны простейшие виды аппликации, конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и замыслу, развивается перцептивная деятельность: от использования пред эталонов индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам; к концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать от 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, развиваются память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение, взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, поведение во многом ещё ситуативно, начинает развиваться самооценка, половая идентификация. СРЕДНЯЯ ГРУППА 5-Й ГОД ЖИЗНИ в игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия, значительно развивается изобразительная деятельность, усложняется конструированиее, двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развиваются ловкость, координация движений: лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды, способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку-величине, цвету, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина, ориентация в пространстве, возрастает объем памяти, складывается произвольное запоминание, начинает развиваться образное мышление, воображение, оригинальность и произвольность, увеличивается устойчивость внимания: может быть сосредоточен в течение минут, улучшается произношение звуков и дикции, речь становится предметом активности детей, занимаются словотворчеством, формируется потребность в уважении со стороны взрослого, взаимоотношения со сверстниками избирательны, появляются конкурентность, соревновательность

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШАЯ ГРУППА 6-Й ГОД ЖИЗНИ начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности, рисунки приобретают сюжетный характер, изображение человека становится более детализированным и пропорциональным, конструированиее характеризуется умением анализировать условия, овладевают обобщенным способом обследования образца, строят на основе схемы, по замыслу и по условиям, могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (4-6), из природного материала, называют основные цвета, их оттенки, промежуточные цветовые оттенки, различные геометрические. легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов, продолжает развиваться образное мышление, способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, развивается устойчивость, распределение, переключаемость внимания, развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, совершенствуется грамматический строй речи, богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы, развивается связанная речь: могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 7-Й ГОД ЖИЗНИ игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, использование роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится, образы из окружающей жизни и литературных произведений становятся сложнее, рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма, владеют обобщенными способами анализа, определяют форму деталей на основе сходства со знакомыми им объемными предметами, развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, воображение, внимание дошкольников становится произвольным (сосредоточение достигает 30 минут), продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, активно употребляют обобщающие, осваиваются формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формирование позиции школьника, к концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Направления ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Педагогический мониторинг (изучение семьи, анкетирование наблюдение за общением родителей и детей в утренние и вечерние отрезки времени, выявление особенностей семейного воспитания) Педагогическая поддержка (сплочение родителей, разные формы сотрудничества) Культурно-просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Единый подход к процессу воспитания Открытость дошкольного учреждения Взаимное уважение и доверие Дифференцированный подход к каждой семье Равная ответственность перед ребёнком

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ Индивидуальные Коллективные Посещение семей Анкетирование Изучение опыта семейного воспитания Проектная деятельность, в том числе и на основе образовательных инициатив семьи Портфолио ребёнка Консультации, тренинги, конференции Беседы Деловые игры Консультации Досуги, конкурсы, акции Памятки Семинары-практикумы Школа заботливых родителей Интерактивный стенд «Академия воспитания» Общие и групповые родительские собрания

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструированиеи и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельнос ти.