CASE-STUDY. Технология обучения на анализе конкретных ситуаций Суханова Е.А., к.п.н., зам.директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кейс-технологии активного обучения Михайлова О.И. учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 с.Журавского.
Advertisements

Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Кейс-технологии активного обучения Шимутина Е.Н. АПКиППРО август 2008.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Кейс - метод Технология проектного и проблемного обучения.
Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Современные технологии в образовании. Требование времени Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей,
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
К.э.н., доцент кафедры маркетинга Скоробогатых И.И Эффективные методы преподавания в вузе Как нас учили Традиционные методы обучения Кейсы.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Транксрипт:

CASE-STUDY. Технология обучения на анализе конкретных ситуаций Суханова Е.А., к.п.н., зам.директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ

История технологии гг. Гарвардский университет Разработка модели профессионального бизнес-образования

Возможности технологии Развитие навыков анализа и критического мышления Соединение теории и практики Представление примеров решения проблемных ситуаций Демонстрация различных позиций и точек зрения Формирование навыков оценки альтернатив

Возможности технологии Развитие коммуникативных навыков Развитие презентационных навыков Развитие навыков поведения и оценки ситуации в условиях неопределенности Развитие навыков эффективного поведения при решении комплексных, многопрофильных проблем

Возможности технологии Расширение практического опыта, позволяющего лучше понять выбранную профессию Организация самостоятельной работы по поиску необходимых знаний для решения проблемы Изменение мотивации к обучению

Суть технологии Участникам предъявляются факты (события), связанные с некоторой ситуацией в реальной социально- экономической системе. Задача обучающихся: провести анализ предлагаемой ситуации для принятия решения (обобщения, идентификации) в рамках коллективного обсуждения

Виды кейс-технологий Ситуационные задачи, упражнения Анализ конкретных ситуаций Метод кейсов Метод инцидента Игровое проектирование Метод ситуационно-ролевых игр

Виды ситуаций Ситуация – иллюстрация Ситуация – оценка Ситуация –упражнение Ситуация – проблема Ситуация –инсценировка

Требования к ситуации Наличие модели практической ситуации: социально-экономической, социально-психологической, логической Многоальтернативность решений Наличие эмоционального напряжения Возможность разных способов анализа

Последовательность шагов обучения Индивидуальное знакомство с материалом Предварительное обсуждение материала в группе Межгрупповая дискуссия Подведение итогов, обобщение

Возможности использования в учебном процессе Организация практических занятий Введение в тему Обобщение темы Аттестационная работа Материал для самостоятельной работы

Истина должна быть пережита, а не преподана Чжуан Цзы

Источник А.П.Панфилова, Л.А.Громова и др. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. / - СПб.: Питер, с.