О чем рассказывает картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Илья Ефимович Репин Картина «Бурлаки на Волге». Илья Ефимович Репин ( ) Сын солдата, в юности работал иконописцем. Занимался в Рисовальной школе.
Advertisements

Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Илья Ефимович Репин (1844 – 1930). Его картины можно назвать энциклопедией русского общества. Репин был художник могучего, разностороннего таланта. Репин.
Курс Воспитанного Пешехода …или О том, как правильно вести себя на дороге.
Для 3-4 классов Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.
Прочитайте и подумайте над этим. Мой друг открыл ящик комода своей жены и достал пакетик, завернутый в шелковую бумагу. Это был не просто какой-то пакетик,
Тема: Жизненный путь Некрасова Н.А.. Стихотворение «На Волге».
Тема: Жизненный путь Некрасова Н.А.. Стихотворение «На Волге».
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге ? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного.
Для учащихся начальных классов. Внеклассное занятие. «КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ,ЗЕЛЕНЫЙ».
Цель: Цель: познакомить с правилами безопасности пешеходов.Задачи: ознакомить с правилами перехода дороги, дорожными знаками: пешеходный переход, дети,
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Приветствие команд По какой части улицы должны ходить пешеходы?. По мостовой По дорогеПо тротуару По обочине дороге.
Упрямый слонёнок Художник Литвин-Синявская Татьяна.
Приветствие команд По какой части улицы должны ходить пешеходы?. По мостовой По дорогеПо тротуару По обочине дороге.
-Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги? Неожиданно может появиться транспорт, который не успеет затормозить.
УПРУГАЯ ПОПА ЗА НЕДЕЛЮ!Упражнение 1Постелите коврик, в положении лежа на левом боку, одна рука опирается локтем в пол, другая лежит у вас на поясе. Сделайте.
Я – это я, и это замечательно! Программа психологического содействия успешной адаптации учащихся к средней школе (5-6 класс) к средней школе (5-6 класс)
Интеллектуально-развлекательная игра «Морской бой» по ПДД.
В этой презентации мы расскажем как нужно вести себя на дорогах, что можно, а что нельзя делать. приведём примеры и т.д.
Транксрипт:

О чем рассказывает картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь.

1. Бечевник Истоптанная прибрежная полоса, по которой ходили бурлаки. Император Павел запретил здесь строить заборы и здания, но этим и ограничился. Ни кусты, ни камни, ни топкие места с пути бурлаков не устраняли, так что написанное Репиным место можно считать идеальным участком дороги.

2. Шишка бригадир бурлаков Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. От этого вся артель на ходу покачивалась. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами, и шишка давал команду «сено солома», возобновляя движение в ногу. Чтобы поддерживать ритм на узких тропинках над обрывами, от бригадира требовалось большое умение.

3. Подшишельные ближайшие помощники шишки По левую руку от Канина идет Илька-моряк артельный староста, закупавший провиант и выдававший бурлакам их жалованье. Во времена Репина оно было небольшое 30 копеек в день. Столько, например, стоило пересечь на извозчике всю Москву, проехав со Знаменки в Лефортово. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле.

4. «Кабальные» «Кабальные», как этот человек с трубкой, еще в начале пути успевали промотать жалованье за весь рейс. Будучи в долгу перед артелью, они работали за харчи и не особо старались.

5. Кашевар Ларька Кашеваром и соколиным старостой (то есть ответственным за чистоту гальюна на корабле) был самый молодой из бурлаков деревенский парень Ларька, испытывавший на себе настоящую дедовщину. Считая свои обязанности более чем достаточными, Ларька порой скандалил и демонстративно отказывался тянуть лямку.

6. «Халтурщики» В каждой артели попадались и просто нерадивые, как этот человек с кисетом. При случае они были не прочь переложить часть ноши на плечи других.

7. «Надзиратель» Сзади шли самые добросовестны е бурлаки, понукавшие халтурщиков.

8. Косный или косной Косный или косной так назывался бурлак, замыкавший движение. Он следил, чтобы бечева не цеплялась за камни и кусты на берегу. Косный обычно глядел под ноги и чалился особняком, чтобы иметь возможность идти в собственном ритме. В косные выбирали опытных, но больных или слабых.

9. Расшива и флаг Вид барки. На таких возили вверх по Волге эльтонскую соль, каспийскую рыбу и тюлений жир, уральское железо и персидские товары (хлопок, шелк, рис, сухофрукты). Артель набиралась по весу груженого судна из расчета примерно 250 пудов на человека. Груз, который тянут вверх по реке 11 бурлаков, весит не менее 40 тонн.

10. Лоцман и водолив Лоцман человек на руле, фактически капитан корабля. Он зарабатывает больше всей артели, вместе взятой, дает указания бурлакам и производит маневры как рулем, так и блоками, регулирующими длину бечевы. Сейчас расшива делает поворот, обходя мель. Водолив плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несет за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке. По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина, руководя от его имени.

11. Бечева и парус Бечева трос, к которому чалятся бурлаки. Пока барку вели вдоль крутояра, то есть у самого берега, бечева была вытравлена метров на 30. Но вот лоцман ослабил ее, расшива отходит от берега. Через минуту бечева натянется как струна и бурлакам придется сначала сдержать инерцию судна, а потом тянуть изо всех сил. В этот момент шишка затянет запевку: «Вот пошли да повели, Правой-левой заступили. Ой раз, еще раз, Еще разик, еще раз…» и так до тех пор, пока артель не войдет в ритм и не двинется вперед

12. Резьба на расшиве Когда Достоевский увидел эту картину Ильи Репина, он очень обрадовался, что художник не вложил в нее никакого социального протеста. В «Дневнике писателя» Федор Михайлович заметил: «…бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Ни один из них не кричит с картины зрителю: Посмотри, как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу! И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику. Славные, знакомые фигуры: два передовые бурлака почти смеются, по крайней мере, вовсе не плачут и уж отнюдь не думают о социальном своем положении. Солдатик хитрит и фальшивит, хочет набить трубочку. Мальчишка серьезничает, кричит, даже ссорится удивительная фигура, почти лучшая в картине и равна по замыслу с самым задним бурлаком, понуренным мужичонкой, плетущимся особо, которого даже и лица не видно… Ведь нельзя не полюбить их, этих беззащитных, нельзя уйти, их не полюбят. Нельзя не подумать, что должен, действительно должен народу… Ведь эта бурлацкая партия будет сниться потом, через пятнадцать лет вспомнится! А не были бы они так натуральны, невинны и просты не производили бы такого впечатления и не составили бы такой картины». Достоевский не мог даже представить, сколько банальностей еще будет сказано об этой картине и каким бесценным документом она будет теперь для тех, кто захочет понять организацию труда бурлаков