Методологические основы развития профессионализма будущего педагога Руководитель научной школы: Доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научная школа «Проблемы социализации детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза» Научный руководитель Доктор психологических наук, профессор Дмитриева.
Advertisements

2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
Нижегородская научная школа экологического образования Квиташ Константин Сергеевич, Шакура Захар Владимирович.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Пермский государственный университет Национальный исследовательский университет Философско-социологический факультет КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРА.
Пермский государственный университет национальный исследовательский университет Философско-социологический факультет КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРА.
Круглый стол Зеленоград март 2013г. Окружная инновационная площадка «Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Кургана «Гимназия 57»
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
МАОУ СОШ 51 основана в 1963 году и с первых лет своего существования входит в число успешных образовательных учреждений города.
СПИРИДОНОВА НАТАЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА заведующий МАДОУ «Детский сад 7 «Созвездие» г. Чебоксары.
Кафедра психологии и педагогики высшего образования Создана в 2006 г.
Начать участие в экспериментальной работе по общегимназической методической теме «Интеллектуальное воспитание учащихся» Продолжить внедрение в систему.
Кто мы? Кафедра воспитательных проблем образования была организована в Ульяновском ИПК в 1992 году. Ведущие преподаватели кафедры в настоящее время: В.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ УГТУ-УПИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Александр Владимирович Пономарев, руководитель научно-методического центра.
Красноярский педагогический колледж 2. Опыт работы по проблеме адаптации мигрантов на территории Красноярского края С 2008 г. по 2011 г. Колледж – участник.
Транксрипт:

Методологические основы развития профессионализма будущего педагога Руководитель научной школы: Доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики НГПУ им. К.Минина Повшедная Фаина Викторовна

В современных социально-экономических условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя как активного субъекта педагогического процесса, повышаются требования к личностным и профессиональным качествам в соответствии с Профстандартом «Педагог». Исходя из этого, назначение научной школы определяется как: Поиск новых современных идей, путей и средств оптимизации педагогической науки. Разработка и реализация новых направлений исследовательской деятельности преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов по актуальным проблемам образования и педагогической науки. Подготовка педагогических кадров через магистратуру и аспирантуру кафедры, повышения качества их подготовки. Назначение научной школы

Состав научной школы Преподаватели кафедры общей и социальной педагогики НГПУ им.К Минина Повшедная Фаина Викторовна: доктор пед.наук, профессор Илалтдинова Елена Юрьевна: докт.пед.наук, доцент Лебедева Ирина Владимировна, канд.пед.наук, доцент Слепенкова Евгения Александровна, канд.пед.наук, доцент Фролова Светлана Владимировна, канд.пед.наук, ст.преп. Аспиранты НГПУ им. К. Минина: Любезнова Юлия Викторовна Докторанты : Татьянина Татьяна Викторовна канд.пед.наук, доцент МГПИ им. М.Е.Евсевьева. Студенты: Полинова Мария Владимировна Магистранты: Кучинов Иван Владимирович Какорина Наталья Владимировна др. категории: Овчинникова Ольга Юрьевна, зам. директора Губернского колледжа Катышева Наталья Михайловна, канд.пед.наук, директор Губернского колледжа Баранов Андрей Николаевич, канд.пед.наук, ст.преп.ГАВТ Коларькова Оксана Геннадьевна, канд.пед.наук, доцент НПА Махов Александр Павлович, кандидат педагогических наук, доцент, НИРО Котельников Борис Владимирович, директор МБОУ СОШ 123 Малинин Валерий Анатольевич, директор МАОУ СОШ 187

Во всех ОПОП УГС «Образование и педагогические науки» реализуются результаты исследовательской деятельности научной школы в образовательном процессе по педагогическим дисциплинам и модулям. В ОПОП магистратуры «Педагогическая инноватика» и аспирантуры «Общая педагогика, история педагогики и образования» Место научно-исследовательской деятельности научной школы в образовательных программах вуза

ОПОП УГС «Образование и педагогические науки» ОПОП магистратуры «Педагогическая инноватика» ОПОП аспирантуры «Общая педагогика, история педагогики и образования» Место научно-исследовательской деятельности научной школы в образовательных программах вуза

Проведение студентами на базе научной школы исследований по актуальным проблемам образования и педагогики. Участие в работе студенческих научно- практических конференций. Участие в студенческих олимпиадах разного уровня по педагогике. Подготовка исследовательских работ на областной конкурс НИРС. Участие студентов в работе научной школы

Реальные и потенциальные партнеры научной школы Таджикский государственный университет Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) Российский университет дружбы народов Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева Казанский (Приволжский)федеральный университет (Институт педагогики и психологии) Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева Владимирский государственный университет Иркутский государственный педагогический университет ПГМА им. Е. Вагнера (Пермь) НГМА ГБПОУ Дзержинский педагогический колледж ГБПОУ Городецкий губернский колледж ГБПОУ Нижегородский губернский колледж МГБОУ СОШ 123 МГБОУ СОШ 101 Дворец творчества юных МАОУ СОШ 187

Основные результаты деятельности научной школы Под руководством доктора педагогических наук, профессора Фаины Викторовны Повшедной подготовлено и защищено 12 кандидатских и 2 докторских диссертации. Ф.В. Повшедная является членом: Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК МОН РФ; редакционной коллегии 4 российских научных журналов по педагогике и образованию; городской «Научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи» г.Н.Новгорода; коллегии Департамента образования Администрации г.Н.Новгорода. Ф.В. Повшедная является научным консультантом Центра духовно- нравственного развития личности МАОУ СОШ 187, Председателем жюри областного конкурса «Классный руководитель года» и заместителем председателя жюри областного конкурса «Учитель года»

Основные результаты деятельности научной школы 1. Разработка авторских курсов лекций, организация научных семинаров, кружков, конференций (секций )по актуальным проблемам педагогической науки Авторская программа по курсу «Профессиональное самоопределение будущего учителя» ( Ф.В. Повшедная) Авторская программа по курсу «Модели отечественных и зарубежных инновационных школ» ( Ф.В. Повшедная) Авторская программа дополнительного образования по курсу «Педагогическая запущенность подростков и пути её преодоления» (Ф.В.Повшедная, И.В.Лебедева) Авторская программа дополнительного образования по курсу «Педагогика и психология высшей школы» (И.В.Лебедева) Авторская программа по курсу «Проектирование индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности» (С.В. Фролова) Студенческая педагогическая дискуссионная площадка (С.В. Фролова) Авторская программа по курсу «Формирование духовно-нравственных ценностей будущего педагога» (С.В. Фролова) Программа научного семинара «Методология историографического исследования педагогического наследия» (Е.Ю. Илалтдинова) Авторская программа по курсу «Становление и развитие общественного педагогического движения» (Е.А. Слепенкова)

Основные результаты деятельности научной школы 2. Участие в грантовой деятельности РГНФ. Основной конкурс.–монография «Адаптация трудных подростков к социуму» ( рук. И.В.Лебедева)- на рассмотрении. РГНФ Целевой конкурс проектов междисциплинарных исследований 2015 года «Социокультурные аспекты национальной безопасности России». Проект «Формирование культуры межэтнического взаимодействия как основа национальной безопасности»(рук. Повшедная Ф.В.) – на рассмотрении.

Основные результаты деятельности научной школы 3. Организация научных конференций Ежегодная Межрегиональная студенческая научно– практическая конференция «От культуры педагога – к культуре общества» Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании» Международная научно-практическая конференция, посвященная 125-летию «Педагогика А.С. Макаренко: воспитание и жизнь»

Основные результаты деятельности научной школы 4. Участие членов НШ в перспективных проектах НГПУ им.К.Минина Педагогическая карта мира Педагог будущего 5. Монографии, учебники, учебно-методические пособия: Повшедная Ф.В., Лебедева О.В. Инновационная направленность профессиональной и рефлексивной деятельности педагога. Москва, Повшедная Ф.В. Методологические основы профессионального самоопределения будущего учителя. Н.Новгород, Повшедная Ф.В., Коларькова О.Г. Педагогические основы профессионального самоопределения студентов-иностранцев. Н.Новгород Повшедная Ф.В., Лебедева О.В. Педагогические инновации в индивидуально-личностном и профессиональном становлении учителя нового поколения Н.Новгород, Повшедная Ф.В., Малинин В.А. Формирование научного мировоззрения старшеклассников. Н.Новгород, 2006.

Основные результаты деятельности научной школы Общественное признание работы научной школы: 1. Отличник народного просвещения (Ф.В. Повшедная) 1. Члены «Золотой кафедры России»: Повшедная Ф.В., Лебедева И.В., Слепенкова Е.А., Фролова С.В., (протокол 461 от ) 2. Лауреат Премии конкурса «Серафимовский учитель» (Повшедная Ф.В.) 3. Член редколлегии журнала «Практика школьного воспитания» ( Повшедная Ф.В.) 4. Член городской «Научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи» г.Н.Новгорода – Повшедная Ф.В. Член коллегии Департамента образования Администрации г.Н.Новгорода (Повшедная Ф.В.) 5. Благодарность Российского детского фонда. (Ф.В. Повшедная, 2010) 6. Почетные грамоты Министерства образования Нижегородской области (Повшедная Ф.В гг., Лебедева И.В. 2015); 7. Лауреат Премии г. Нижнего Новгорода (Ф.В. Повшедная,2008 г.); 8. Грамота Министерства образования Российской Федерации (Лебедева И.В., 2013 г.).

Стратегической целью развития научной школы является центрация педагогических исследований, поиск и решение таких актуальных решений и проблем, которые обеспечивают опережающее развитие отечественного образования и педагогики как: – осмысление современной среды, пространства в котором живет человек, и тех требований, которые предъявляет к нему новая ситуация развития общества и науки; – формирование ценностных ориентаций и профессиональных компетенций будущего учителя; – инновационное развитие высшей школы как особого социально- педагогического организма; – Взаимодействие, сотворчество мира взрослых и мира детей. Реализация данной стратегии направлена на воспитание нового поколения научно-педагогических кадров - «носителей общей и профессиональной культуры» и повышение квалификации работников системы образования. Стратегия развития научной школы

Методологические основы развития профессионализма будущего педагога Спасибо за внимание!