Путешествие в возрождение. Введение Возрождение – имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ Автор: Иван Иванов Роль: Историк.
Advertisements

Культура Эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения. (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке,
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: 9 класс МХК Возрожде
РЕНЕССАНС Выполнил: Володин Илья, ученик 10 Б класса Проверила: Актувганова Е.С., учитель обществознания, МХК «Весна» - картина Сандро Боттичелли.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
Художественная культура итальянского Возрождения.
У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество, зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающей.
Культура эпохи Возрождения Урок-экскурсия в виртуальный музей.
Возрождение - это целая эпоха, которая следовала после Средневекового времени. Ее также называют Ренессансом. Родиной эпохи Возрождения считается Италия.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Подготовила Мишкина И. В. Итоговая контрольная работа по МХК в 10 классе.
Эпоха Возрождения Автор работы ученица 9 В класса Бахытжанкызы Газиза.
Возрождение, или Ренессанс («reri» «снова» или «заново» и «nasci» «рождённый») эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Презентация по истории по теме: «Эпоха Возрождения» ученика 7 «а» класса Леонтьева Артема.
Узнать об особенностях эпохи Возрождения, ее хронологии и ярких представителях; Подготовить видеоряд под музыку средневековья (видеоряд по одному произведению)
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения Выполнил: Филиппов Михаил.
Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий,
Эпоха Возрождения.. Эпоха Возрождения. Распространение в Европе.
Транксрипт:

Путешествие в возрождение

Введение Возрождение – имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Приходится - в Италии – на начало 14 - последнюю четверть 16 веков Отличительная черта Возрождения – светский характер культуры и её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).

Этап 1. Проторенессанс Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими и готическими, византийскими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Он делится на 2 под периода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы в Италии. В конце 13 века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение – собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора.

Этап 1. Проторенессанс Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколло и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

Этап 2. Ранее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

Этап 2. Ранее Возрождение Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится приблизительно до середины следующего века.

Этап 3. Высокое Возрождение Третий период Возрождения время самого пышного развития его стиля принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим. Античность изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства.

Этап 3. Высокое Возрождение Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства. Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти.

Этап 4. Позднее Возрождение Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по е годы. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия пишет, что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии.

Этап 4. Позднее Возрождение Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий маньеризм. В Парму, где работал Корреджо, маньеризм добрался только после смерти художника в 1534 году. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х гг. там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.

Вывод Характерная черта культуры Возрождения – тесная связь науки и искусства. Художники стремясь наиболее полно отразить все природные формы, обращаются к научному знанию. Вырабатывается новая система художественного видения мира. Художники Возрождения разрабатывают принципы линейной перспективы. Это открытие помогло расширить круг изображаемых явлений, включить в живописное пространство пейзаж, архитектуру, превратив картину в своеобразное окно в мир. Соединение ученого и художника в одной творческой личности было возможно только в эпоху Ренессанса. Титаны Возрождения – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер, величайшие художники-ученые, воплотили характерные черты Ренессанса – универсальность, разносторонность, творческую одаренность. В эпоху Возрождения зарождаются и развиваются новые стили и направления, во многом определившие как расцвет современной культуры, так и дальнейшее её развитие.