Безопасный интернет Выполнила: педагог – психолог Петрова Елена Владимировна МБОУ «СОШ 28» Чебоксары, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Безопасность детей в Интернете» подготовил: учитель начальных классов Бондарев Е. П.
Advertisements

Архипова Тамара Владимировна, Социальный педагог, МБОУ «Школа 6»
Безопасность ребенка в сети Интернет родительское собрание.
КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Безопасность детей при работе в интернете Подготовила: Ибрагимова.
Родительское собрание «Наши дети и Интернет» Подготовила: Сопова А.С., кл.руководитель группы 31.
Организация работы с родителями по информационной безопасности детей.
Лекция НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ 2009.
Правила безопасности в Интернет Для родителей детей от 7 до 8 лет.
Советы родителям Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение.
Автор: Дмитриев Виктор Николаевич преподаватель истории Петушинского промышленно-гуманитарного техникума.
Кудряшова О.В. Зам. дир. по УМР МОУ «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» 22 апреля 2010 г. САЙГА.
Безопасный интернет Кочетов Николай Александрович МБОУ «СОШ 5 г. Суворова Тульской области»
Ребёнок + Интернет = ??? или Как уберечь ребёнка от опасностей, подстерегающих его в сети? (пособие для родителей и не только…)
Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК. Негативный.
Родительское собрание по теме «Дети в Интернете» «Дети в Интернете»
В Москве появились первые клиники, в которых лечат от интернет - зависимости. Сколько времени вы ежедневно проводите в Сети? А ваш ребёнок? 5 часов в.
Безопасность в Интернет Группа Малышево. Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение.
Дети в Интернете презентация для родителей. Интернет? Да! Первое место среди самых популярных современных инноваций занимает Интернет. Сегодня все больше.
Безопасность детей при работе в Интернете Мини-группа МОУ СОШ с. Сикачи-Алян (Оненко Л.П., Пассар Л.В.)
Безопасность детей в сети Интернет. Интернет-зависимость Интернет-зависимость – навязчивая потребность в использовании Интернета.
Транксрипт:

Безопасный интернет Выполнила: педагог – психолог Петрова Елена Владимировна МБОУ «СОШ 28» Чебоксары, 2015.

Проблема пристрастия, к азартным играм (а в ряде случаев самой настоящей зависимости от них) – комплексная проблема: -- медицины -- психологии -- педагогики -- социологии

Международной Классификацией болезней лудомания (игромания) была включена в списки заболеваний – код F и ее определение звучит следующим образом: «Это расстройство заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни субъекта и ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей».

Все имеющиеся на сегодняшний день зависимости можно разделить на 2 группы: 1. Химические зависимости (алкоголизм, нарко- и токсикомании, табакокурение) 2. К нехимическим зависимостям относятся азартные игры, компьютерная и интернет зависимость.

Психологическими причинами лудомании (игромания)чаще всего являются: -- Одиночество, хроническая тоска. -- Чрезмерная общительность, склонность к подражательному поведению и реакциям группирования – «за компанию». -- Наличие у человека финансовых проблем.

Проблема игры – это проблема, прежде всего, родителей. Предпосылками к появлению зависимости от игры являются: -- недостаточная опека -- излишняя требовательность в сочетании с жестокостью --переоценка значения материальных благ убеждение в том, что все проблемы можно решить с помощью денег -- участие в играх родителей, знакомых..

Положительные аспекты влияния компьютера на развитие человека : – расширяющиеся возможности обучения – доступность большого количества информации в сети Интернет. Негативные аспекты влияния компьютера на развитие человека – погружение человека в виртуальную реальность – формирование аддикции (зависимости) – столкновение с негативным контентом (содержимое) в глобальной сети

Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности: 1. Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности. Основная их особенность – наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру. 2. Не ролевые компьютерные игры (приставочные, головоломки, игры на быстроту реакции, карты, игровые автоматы). Основанием для выделения этого типа является то, что играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа, вследствие чего психологические механизмы формирования зависимости и влияние игр на личность человека имеют свою специфику и в целом менее сильны.

Последствия игровой зависимости -- личностная деформация; -- нервные срывы; -- ожесточенность; -- повышенная возбудимость; -- склонность к асоциальным поступкам. В большей степени компьютерными едиктами (отклоняющееся от нормы поведение) становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям.

Для профилактики компьютерной зависимости и работы с зависимыми детьми психологи рекомендуют родителям следующее: Живите с ребенком ВМЕСТЕ! 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. 2. Ограничить время работы с компьютером. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной. Обязательно с перерывами. 3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.) 7. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 8. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Как научить детей отличать правду от лжи в Интернете? 1. Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт. 2. Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернете информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от его детских проблем. 3. Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки, или подарите им энциклопедию на диске, например, Энциклопедию Кирилла и Мефодия или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации. 4. Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда.

Семейное соглашение о работе в Интернете -- какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать; -- сколько времени дети могут проводить в Интернете; -- что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета; -- как защитить личные данные; -- как вести себя вежливо.

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности: 1. Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый. 2. Никогда не разговаривайте в Интернете с незнакомыми людьми. 3. Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются. 4. Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает. 5. Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.

Как распознать жертву интернет-травли? 1) Беспокойное поведение. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. 2) Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в сети. Нежелание пользоваться Интернетом обычно связано с проблемами в виртуальном мире. 3) Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция на звук пришедшего SMS или письма на электронную почту должно насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, обязательно посмотрите его входящие сообщения и SMS. Несмотря на то, что данный поступок противоречит правилам этики, у вас появится шанс узнать, что происходит с ребенком.

4) Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search. 5) Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернета (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\ Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). 6) Блокируйте доступ к сайтам, которые противоречат здравому смыслу. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах fightspam.mspx. 7) Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых». 8) Часы работы в Интернете могут быть легко настроены при помощи средств Родительского контроля Kaspersky Internet Security 7.0.