МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 22 2 УЛЫБКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Возрастные особенности детей 4-5 лет.. Возрастные особенности детей 4-5 лет Развитие игровой деятельности Появление ролевых и реальных взаимодействий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 22 2УЛЫБКА»

Содержание I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы Социально-коммуникативное развитие воспитанников Познавательное развитие воспитанников Речевое развитие воспитанников Художественно-эстетическое развитие воспитанников Физическое развитие воспитанников 2.2. Коррекционная работа 2.3. Традиции учреждения III. Организационный раздел 3.1. Кадровое обеспечение 3.2. Материально-техническое обеспечение Программы 3.3. Учебно-методическое обеспечение Программы 3.4. Режим дня 3.5. Предметно-развивающая среда учреждения 3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Нормативно – правовая база Программа разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.

Задачи: 1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности. 2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. 3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ : поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогов) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка.

В ПРОГРАММЕ УЧИТЫВАЮТСЯ: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Основные принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество учреждения с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Учет этнокультурной ситуации развития детей.

ПРОГРАММА РАССЧИТАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ДО 7 ЛЕТ: В МДОУ д/с 22 на 01 декабря 2013 года 88 детей, из них: мальчиков – 55 человек, девочек – 33 человека. 4 группы: детей в возрасте с 1 до 2 лет – 15 человек детей в возрасте с 2 до 3 лет – 20 человек детей в возрасте с 3 до 5 лет – 27 человек детей в возрасте с 5 до 7 лет – 26 человек

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях с учётом «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Т.Б. Филичёвой, Г.В.Чиркиной. Программа дошкольного образовательного учреждения, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми -игра, экскурсия, труд, занятия, экспериментирование, проектная деятельность и организации различных видов детской деятельности. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ) Второй год жизни - период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируют­ся в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по- прежнему опережает умение говорить. Основными приобретениями второго года жизни можно считать: совер­ шенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка по­рой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях и наблюдении. Быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, бла­годаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. Быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп разви­тия понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение гово­рить, в конце второго года активный словарь состоит уже из слов, иначе говоря, по сравнению с предшествующей возрастной группой он воз­растает в раз. Развивается способность общения. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сфе­рах жизни, с другой - он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой дея­тельности.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ) На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно- деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно – слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ) В возрасте 3 – 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходя к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать от 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют радом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ещё ситуативное. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ). В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонацию выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз, из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ) В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Так, ребёнок уже обращается к продавцу не только как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофёр и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящим к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ПРОГРАММЫ: Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для: 1. Построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач: формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями. 2. Изучения характеристик образования детей в возрасте от 1 года до 8 лет; 3. Информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие РЭМП Окружающий мир Патриотическое воспитание Конструирование Чтение художественно й литературы Развитие речи Труд Игра Безопасность Музыкальное воспитание Продуктивная деятельность

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Позитивная позиция детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственный действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛИ : Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно-не опасно» Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную ценность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения

Основные направления работы по основам безопасности жизнедеятельности: - Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения; - Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки; - Развитие у детей способности к предвидению возможности опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения: воспитание у детей навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке; рассматривание и анализ различных жизненных ситуаций, проигрывание их в реальной обстановке; использование каждой возможности для образовательной деятельности в процессе игр, прогулок и других режимных моментах, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращая внимание детей на ту или иную ситуацию; развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры ИГРЫ- ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактически Учебные ОБРЯДОВЫЕ ИГРЫ Семейные Сезонные Культовые ДОСУГОВЫЕ ИГРЫ Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные Компьютерные ТРЕНИНГОВЫЕ ИГРЫ Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные ДОСУГОВЫЕ ИГРЫ Игрища Тихие игры Игры-забавы СЮЖЕТНЫЕ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Сюжетно-отобразительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПОСЫЛКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Первый этап – ознакомительная игра Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы. Второй этап – отобразительная игра Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. Третий этап – сюжетно-отобразительная игра Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни. ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ Основа сюжетно-ролевой игры – мнимая или воображаемая ситуация Характерная черта – самостоятельность детей Через игру ребенок воплощают свои взгляды, представления Дети отражают отношения к тому событию. Которые они разыгрывают

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ I группа методов: Формирование нравственных представлений, суждений, оценок II группа методов: Создание у детей практического опыта трудовой деятельности Решение логических задач, загадок Приучение к положительным формам общественного поведения Приучение к размышлению, эвристические беседы Показ действий Беседы на этические темы Пример взрослого и детей Чтение художественной литературы Целенаправленное поведение Рассматривание иллюстраций Организация интересной деятельности (общественно-полезный характер) Рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций Разыгрывание коммуникативных ситуаций Просмотр передач, диафильмов, видеофильмов Создание контрольных педагогических ситуаций Задачи на решение коммуникативных ситуаций Придумывание сказок

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ТРУДА ПОРУЧЕНИЯ: простые и сложные эпизодические и длительные коллективные и индивидуальные КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД (не более минут) ДЕЖУРСТВО (не более 20 минут) формирование общественно- значимого мотива нравственный, эстетический аспект Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию) Ознакомление с трудом взрослых Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность) Ручной труд (мотивация – сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребенку)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Развитие мышления, памяти и внимания Различные виды деятельности Вопросы детей Занятия по развитию логики Развивающие игры Развитие воображения и творческой активности Развитие познавательной мотивации Развитие любознательности Формирование специальных способов ориентации Экспериментирование с природным материалом Использование схем, символов, знаков

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Исследовательская деятельность Рассматривание Конструирование Наблюдение Сюжетная игра Игра-экспериментирование Развивающая игра Экскурсии Интегративная деятельность Беседа Рассказ Ситуативный разговор Создание коллекций Проектная деятельность Проблемная ситуация Сюжетная игра

Педагогические условия успешного и полноценного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста Обеспечение использования собственных, в том числе «ручных», действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно- количественного содержания Использование разнообразного дидактического наглядного материала способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами Организация обучения детей, предполагает использование детьми совместных действий в освоении различных понятий. Дети организуются в микрогруппы по 3-4 человека. такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками Организация речевого общения детей обеспечивающая самостоятельное использование слов, обозначающих математические понятия, явления окружающей действительности Организация разнообразных форм взаимодействия: «педагог-дети», «дети-дети»

Педагогические условия успешного и полноценного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста Организация речевого общения детей Организация обучения детей ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя – организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах Психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности Фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса

КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (представление ребенка об окружающем мире) ЭМОЦИОНАЛЬНО- ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ (эмоционально- положительные чувства ребенка к окружающему миру)) ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (отражение отношения к миру в деятельности)) О культуре народа, его традициях, творчестве О природе родного края и страны, деятельности человека в природе Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках О символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижение родной страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельност ь

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ МЕТОДЫ повышающие познавательную активность элементарный анализ; сравнение по контрасту и подобию, сходству; группировка и классификация; моделирование и конструирование; ответы на вопросы детей; приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы. воображаемая ситуация; придумывание сказок; игры- драматизации ; сюрпризные моменты и элементы новизны; юмор и шутка; сочетание разнообразных средств на одном занятии. прием предложения и обучения способу связи разнообразных видов деятельности; перспективное планирование; перспектива, направленная на последующую деятельность; беседа. повторение; наблюдение; экспериментирование; создание проблемной ситуации; беседа.

Экологическое воспитание МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ наглядные практические словесные -Кратковременные -Длительные -Определение состояния предмета по отдельным признакам -Восстановление картины целого по отдельным признакам Дидактические игры: -предметные, -настольно-печатные, -словесные, -игровые упражнения и игры-занятия Подвижные игры Творческие игры (в том числе строительные) Рассказ Беседа Чтение Элементарные опыты Труд в природе Игра Рассматривание картин, демонстрация фильмов Наблюдения -Индивидуальные поручения -Коллективный труд

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания Поисковая деятельность – как нахождение способа действия ОПЫТЫ Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети в месте с воспитателем, с его помощью) Опыт – доказательство Опыт - исследование Кратковременные и долгосрочные

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Общий дом природы ЭКОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ Живую природу Неживую природу вода почва воздух грибы растения животные человек Законы общего дома природы: все живые организмы имеют равное право на жизнь, в природе все взаимосвязано, В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА НАРОДА МАЛАЯ РОДИНА СЕМЬЯ РЕБЕНОК ПЕДАГОГ

ДЕТСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ Конструирование по модели Конструирование по замыслу Конструирование по теме Конструирование по условиям Каркасное конструирование Конструирование по образцу Конструирование по чертежам и схемам ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ИГРЫ Ранний возраст: конструирование слитно с игрой Старший дошкольный возраст: Сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом Младший дошкольный возраст: Игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение

ДЕТСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЕТЕХНИЧЕСКОЕ Создание замысла Воплощение замысла ВИДЫ ДЕТСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ Из крупногабаритных модулей Из природного материала Из бумаги Из изделий конструкторов Практическое и компьютерное Из строительного материала

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 1. Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса. (Объяснение, показ многогранного значения, смысл слов употребляемых в речи, как правильно сказать, как сказать по другому). 2. Работа над грамматическим строем речи. (Слова- это «кирпичики», из которых складывается речь. Грамматика – нормы изменения слов и соединения их в предложения. Это изменение слов по числам, падежам, родам, построение простых и сложных предложений. 3. Формирование звуковой культуры речи. (Умение слышать и воспроизводить все звуки родного языка. Эта работа над системой ударений в словах, интонационным строем родного языка, четким произношением звуков и слов, темпом речи и силой голоса.) 4. Формирование и развитие связной речи. (Диалогической и монологической. Диалог – разговорный жанр языка. Ребенок учится спрашивать, отвечать, объяснять, рассуждать, слушать и понимать. Постепенно в речь ребенка включается монолог – это более сложная форма речи: составление ребенком небольших рассказов, сказок, умение пересказать историю, событие.)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 1. Развитие словаря: Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 2. Воспитание звуковой культуры речи Развитие восприятия звуков родной речи и произношения 4. Развитие связной речи: -Диалогическая (разговорная) речь, -Монологическая (рассказывание) 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову 3. Формирование грамматического строя речи -морфология (изменения слов по родам, числам, падежам), -синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), -словообразование.

ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Принцип взаимосвязи сенсорного, речевого и умственного развития; Принцип коммуникативно-деятельностного подхода; Принцип формирования элементарного осознания явлений языка; Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; Принцип обогащения мотивации речевой деятельности; Принцип обеспечения активной языковой практики СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр НОД по другим разделам программы Обучение родной речи на НОД

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАГЛЯДНЫЕСЛОВЕСНЫЕПРАКТИЧЕСКИЕ Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть. Пересказ. Дидактические игры. Игры – драматизации. Инсценировки. Дидактические упражнения Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал Пластические этюды. Хороводные игры.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Утро, дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, непосредственное общение с ребенком Вечер, сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, театрально-художественная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность НОД, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, ознакомление с художественной литературой, музыкальное творчество, физкультурная деятельность Прогулка, наблюдения за объектами природы, Экскурсии, художественное слово, экспериментально -исследовательская деятельность

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основная цель - воспитание гармонически развитой личности развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.) становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ : рисование, лепка, аппликация, художественный труд МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ФОРМЫ Фронтальные музыкальные занятия Праздники и развлечения Музыка на НОД Индивидуальные музыкальные занятия Комплексные Тематические традиционные Совместная деятельность взрослых и детей Игровая музыкальная деятельность Творческие занятия Развитие слуха и голоса Упражнения и освоение танцевальных движений Обучение игре на музыкальных инструментах Театрализован ные музыкальные игры Музыкально- дидактические Игры с пением Ритмические игры Театрализованн ая деятельность Оркестры ансамбли

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕЛИ: -формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; -гармоничное физическое развитие. ЗАДАЧИ: Воспитательные: -Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, -Разностороннее и гармоническое развитие ребенка, -Привитие физической культуры (грациозности, выразительности движений, двигательного творчества) Оздоровительные: -Охрана жизни и укрепления здоровья ребенка (укрепление опорно-двигательного аппарата), -- разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, выделительной, пищеварительной, двигательной), -- повышение работоспособности, закаливание. Образовательные -Формирование двигательных умений и навыков, -Овладение ребенком элементарных знаний о своем организме, о роли физических упражнений в жизни человека и способов укрепления собственного здоровья

ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ непрерывности, последовательнос ти наращивания тренирующих воздействий, цикличности. сбалансированности нагрузок, рациональности чередования деятельности и отдыха, возрастной адекватности, оздоровительной направленности, осуществление лично- ориентированного обучения и воспитания. систематичность и последовательность, развивающее обучение, доступность, учет индивидуальных и возрастных особенностей, сознательность и активность ребенка в освоении знаний наглядность. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Наглядный – показ упражнений, использование пособий, имитация, зрительные ориентиры Практический – повторение упражнений, проведение в игровой и соревновательной форме Наглядно-слуховой – использование музыки Словесный – команды, объяснения, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Физические упражнения Психологические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Эколого-природные факторы (солнце, воздух и вода) Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Музыкальное занятие Физминутки Двигательные разминки Упражнения после сна Подвижные игры Физкультурные упражнения на прогулке Спортивные игры Спортивные упражнения Упражнения на тренажерах Спортивные развлечения День здоровья Спортивные праздники Корригирующая гимнастика

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное сохранение здорового образа жизни и здоровья воспитанников МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ:ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: Организация мониторинга здоровья дошкольников, Организация контроля питания, Физическое развитие детей, Закаливание, Организация профилактических мероприятий, Организация обеспечения требований Сан ПиН, Организация здорового образа жизни Развитие физических качеств и двигательной активности, Становление физической культуры детей, Дыхательная гимнастика, Массаж и самомассаж, Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки, Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе здоровья

Физкультурно-оздоровительные Медико-профилактические ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Комфортная организация режимных моментов Оптимальный двигательный режим Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок Доброжелательный стиль общения взрослого и детей Целесообразность в применении методов и приемов Использование приемов релаксации в режиме дня ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Учет культурно- гигиенических потребностей детей Создание условий для оздоровления Бережное отношение к психике ребенка Учет индивидуальных особенностей и интересов детей Предоставление ребенку свободу выбора Создание условий для самореализации Ориентация на зону ближайшего развития

Физкультурно-оздоровительные Медико-профилактические ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Психологическая безопасность Оздоровительная направленность Технология сохранения и укрепления здоровья Технология обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Ритмопластика, Динамические паузы, Подвижные и спортивные игры, Релаксация, Гимнастика Физкультурные занятия, Проблемно-игровые занятия, Коммуникативные игры, Самомассаж Технология музыкального воздействия, Сказкотерапия, Психогимнастика, Фонетическая ритмика

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение: коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении Программы. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и психическом развитии. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей психо- физического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК) Возможность освоения детьми с особыми образовательными потребностями Программы и их интеграция в образовательном учреждении.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В учреждении работает 9 педагогов: -Заведующий организации, -Музыкальный руководитель, -Воспитатели – 7 человек

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГОВ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ПО СТАЖУ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Развитие детей раннего возраста Методические пособия Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. - М., Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика-Синтез,

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Методические пособия Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Гурбанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, Гурбанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. -М: Мозаика-Синтез, Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез,

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез,

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Продуктивная (конструктивная) деятельность Методические пособия Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. -М.: Мозаика-Синтез, Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, Формирование элементарных математических представлений Методические пособия Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-Синтез, Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. -. М.: Мозаика-Синтез, Рабочие тетради Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, Денисова Д. Математика для малышей. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, Денисова Д. Математика для дошкольников. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа. -М.: Мозаика- Синтез,

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Формирование целостной картины мира Методические пособия Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. -М., Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. - М., Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О. Б. Занятия но ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» (предметный мир) Автомобильный транспорт. - М.: Мозаика-Синтез, Бытовая техника. - М.: Мозаика-Синтез, Водный транспорт. - М.: Мозаика-Синтез, Музыкальные инструменты. - М.: Мозаика-Синтез, Офисная техника и оборудование. - М.: Мозаика-Синтез, Посуда. - М.: Мозаика-Синтез, Спортивный инвентарь. - М.: Мозаика-Синтез, Школьные принадлежности. - М.: Мозаика-Синтез,

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Серия «Мир в картинках» (мир природы) Арктика и Антарктика. - М.: Мозаика-Синтез, Деревья и листья. - М.: Мозаика-Синтез, Домашние животные. - М.: Мозаика-Синтез, Домашние птицы. - М.: Мозаика-Синтез, Животные - домашние питомцы. - М.: Мозаика-Синтез, Животные жарких стран. - М.: Мозаика-Синтез, Космос -М.: Мозаика-Синтез, Морские обитатели. - М.: Мозаика-Синтез, Насекомые, -М.: Мозаика-Синтез, Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, Фрукты.-М.: Мозаика-Синтез, Цветы.-М.: Мозаика-Синтез, Ягоды лесные. - М.: Мозаика-Синтез, Ягоды садовые. - М.: Мозаика-Синтез, Серия «Рассказы по картинкам» Времена года. - М.: Мозаика-Синтез, Зима. - М.: Мозаика-Синтез, Осень. - М.: Мозаика-Синтез, Весна. - М.: Мозаика-Синтез, Лето. - М.: Мозаика-Синтез, Колобок. - М.: Мозаика-Синтез, Курочка Ряба. - М.: Мозаика-Синтез, Репка. - М.: Мозаика-Синтез, Теремок. - М.: Мозаика-Синтез, Зимние виды спорта. - М.: Мозаика-Синтез, Летние виды спорта. - М.: Мозаика-Синтез, Распорядок дня. - М.: Мозаика-Синтез, Кем быть. - М.: Мозаика-Синтез, Профессии. - М.: Мозаика-Синтез, Мой дом. - М.: Мозаика-Синтез, Родная природа. - М.: Мозаика-Синтез, В деревне. - М.: Мозаика- Синтез, Плакаты большого формата Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, Фрукты. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Методические пособия Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. - М.: Мозаика-Синтез, Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Мозаика-Синтез, Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, Рабочие тетради Младшая группа Денисова Д. Развитие речи у малышей. - М.: Мозаика-Синтез, Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. - М.: Мозаика-Синтез, Денисова Д. Прописи для малышей. - М.: Мозаика-Синтез, Средняя группа Денисова Д. Развитие речи у малышей. - М.: Мозаика-Синтез, Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. - М.: Мозаика-Синтез, Денисова Д. Прописи для малышей. - М.: Мозаика-Синтез, Старшая группа Денисова Д. Развитие речи у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, Денисова Д. Прописи для дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, Подготовительная к школе группа Денисова Д. Развитие речи у дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, Денисова Д. Прописи для дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Наглядно-дидактические пособия Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наглядно- дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. - М.: Мозаика-Синтез, Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. - М.: Мозаика-Синтез, Книги для чтения Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005! Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Методические пособия Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. - М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, К Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозайка- Синтез, Комарова Т. С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. - М.: Мозаика-Синтез Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. -М., Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005 Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. - М., 2005.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» Филимоновская народная игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, Городецкая роспись по дереву. - М.: Мозаика-Синтез, Полхов-Майдан. -М.: Мозаика-Синтез, Каргополь - народная игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, Хохлома. -М.: Мозаика-Синтез, Гжель. -М.: Мозаика-Синтез, Методические пособия Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика- Синтез, Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. - М., Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Зацепина М. Б., Антонова

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Методические пособия Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3- 7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. -М.: Мозаика-Синтез, Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. -М.: Мозаика-Синтез, Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. - М., Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез,

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Методические пособия Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. - М., Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. - М.: Мозаика- Синтез, Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика-Синтез,

РЕЖИМ ДНЯ 1-2 ГОДА Основные режимные моменты Время Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность 7.30 – 8.00 Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) 8.05 – 8.20 Завтрак 8.25 – 8.45 Самостоятельные игры 8.45 – 9.00 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (непосредственно образовательная деятельность) 9.00 – 9.45 Подготовка к прогулке (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, игровая деятельность), возвращение с прогулки 9.45 – Подготовка к обеду (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), обед – Подготовка ко сну (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), сон – Постепенный подъем, воздушные процедуры, закаливание – Игры, досуги, общение и деятельность по интересам в игровых центрах – Подготовка к ужину, ужин – Чтение художественной литературы – Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки – Самостоятельные игры, уход домойдо 18.00

РЕЖИМ ДНЯ 2-3 ГОДА Основные режимные моменты Время Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность 7.30 – 8.00 Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) 8.05 – 8.20 Завтрак 8.25 – 8.45 Самостоятельные игры 8.45 – 9.00 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (непосредственно образовательная деятельность) 9.00 – 9.45 Подготовка к прогулке (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая, игровая деятельность), возвращение с прогулки 9.45 – Подготовка к обеду (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), обед – Подготовка ко сну (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), сон – Постепенный подъем, воздушные процедуры, закаливание – Игры, досуги, общение и деятельность по интересам в игровых центрах – Подготовка к ужину, ужин – Чтение художественной литературы – Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки – Самостоятельные игры, уход домойдо 18.00

РЕЖИМ ДНЯ 3-4 ГОДА Основные режимные моменты Время Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность 7.30 – 8.00 Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) 8.05 – 8.20 Завтрак 8.25 – 8.45 Самостоятельные игры 8.45 – 9.00 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (непосредственно образовательная деятельность) 9.00 – 9.45 Подготовка к прогулке (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая, игровая деятельность), возвращение с прогулки 9.45 – Подготовка к обеду (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), обед – Подготовка ко сну (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), сон – Постепенный подъем, воздушные процедуры, закаливание – Игры, досуги, общение и деятельность по интересам в игровых центрах – Подготовка к ужину, ужин – Чтение художественной литературы – Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки – Самостоятельные игры, уход домойдо 18.00

РЕЖИМ ДНЯ 4-5 ЛЕТ ОСНОВНЫЕ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫВРЕМЯ Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность 7.30 – 8.00 Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) 8.10 – 8.20 Завтрак 8.25 – 8.45 Самостоятельные игры 8.45 – 9.00 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (непосредственно образовательная деятельность) 9.00 – Подготовка к прогулке (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая, игровая деятельность), возвращение с прогулки – Подготовка к обеду (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), обед – Подготовка ко сну (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), сон – Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные процедуры, закаливание – Непосредственно образовательная деятельность – Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в игровых центрах – Подготовка к ужину, ужин – Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки – Самостоятельные игры, уход домойдо 18.00

РЕЖИМ ДНЯ 5-6 ЛЕТ ОСНОВНЫЕ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫВРЕМЯ Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность 7.30 – 8.00 Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) 8.20 – 8.40 Завтрак 8.40 – 8.55 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (непосредственно образовательная деятельность) 9.00 – Подготовка к прогулке (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая, игровая деятельность), возвращение с прогулки – Подготовка к обеду (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), обед – Подготовка ко сну (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), сон – Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные процедуры, закаливание – Непосредственно образовательная деятельность – Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей, общение и деятельность по интересам, театрализация, выбор самостоятельной деятельности в игровых центрах – Подготовка к ужину, ужин – Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки – Самостоятельные игры, уход домойдо 18.00

РЕЖИМ ДНЯ 6-7 ЛЕТ ОСНОВНЫЕ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫВРЕМЯ Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность 7.30 – 8.00 Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) 8.20 – 8.40 Завтрак 8.40 – 8.55 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (непосредственно образовательная деятельность) 9.00 – Подготовка к прогулке (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая, игровая деятельность), возвращение с прогулки – Подготовка к обеду (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), обед – Подготовка ко сну (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), сон – Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные процедуры, закаливание – Непосредственно образовательная деятельность – Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей, общение и деятельность по интересам, театрализация, выбор самостоятельной деятельности в игровых центрах – Подготовка к ужину, ужин – Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки – Самостоятельные игры, уход домойдо 18.00

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ В ГРУППАХ Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного Внутренняя Космическая энергия - Природа - реализуется в ребенке по ЧЕТЫРЕМ направлениям в ЧЕТЫРЕХ его устремлениях, страстях: Страсть к развитию в процессе преодоления трудностей Страсть к взрослению. «Ты уже взрослый», - хочет слышать от нас ребенок Страсть к свободе. Великое утверждение ребенка «Я сам» Страсть к познанию. Ребенок познает себя как человек и усваивает истинно человеческое

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ: 1. Максимальную реализацию образовательного потенциала для развития детей; 2. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; 3. Реализацию образовательной программы ДО; 4. Учет национально-культурных условий.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства. Информационное просвещение родителей индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты, образовательные маршруты выходного дня, устные журналы, переписка, выставки. Совместная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) с детьми акции, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб, праздники, экскурсии, проектная деятельн ость.