Подготовила и провела: учитель-логопед МБДОУ центр развития детский сад 80 Сергунина Т.А. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Advertisements

Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
Международный конкурс презентаций «Палитра Топ Слайдов» Образовательный проект «Я и мой ручной мир» Литвинова Елена Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Автор проекта: воспитатели МБДОУ комбинированного вида детского сада «Родничок» Новикова Т.Ю.,Привалихина И.В.,Скотникова А.В.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Проект «Весёлые пальчики»
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Тема проекта: «Листопад» Подготовила и провела: Ширшова Л.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад 48 «Пчелка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Проект: «Ум - на кончиках пальцев» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Колокольчик» г. Щучье Конкурс презентаций.
Транксрипт:

Подготовила и провела: учитель-логопед МБДОУ центр развития детский сад 80 Сергунина Т.А. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Характеристика проекта Полное название работы: проект реализации технологии социального партнерства с родителями «Мир на кончиках пальцев» Автор проекта: Сергунина Т.А. Продолжительность проекта: долгосрочный с 15 октября по 15 мая. Тип проекта: практико-ориентированный. Участники проекта: дети, посещающие логопункт, родители, учитель-логопед. Возраст детей: дети 5- 7 лет.

Активное развитие связной речи старших дошкольников путем совершенствования мелкой моторики в процессе взаимодействия детей, родителей и учителя-логопеда в коррекционно-образовательной деятельности.

Разработка проекта 1. Заинтересовать участников изучением данной темы. 2. Определение учителем-логопедом темы, целей, задач, содержание проекта и прогнозирование результата. 3. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по заявленной теме. 4. Подготовка дидактического материала: современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук. 5. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций и стендов информации. 6. Составить план мероприятий.

Речевое развитие Игры-манипуляции с проговариванием текста: « Мы делили апельсин», « У нашего Гришеньки», «Пироги пшеничные», «Обновки»… Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Пальчиковый театр – расскажи сказку: «Репка», «Теремок», «Три поросенка»,»Красная шапочка», «Золушка».

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Сюжетные пальчиковые упражнения: «Пальчики здороваются», «Распускается цветок», «Ёлка»… Театр в руке: «Бабочка», «Сказка», «Осьминожки» «Волшебный бассейн» «Собери картинку» «Мозаика» Удивительные прищепки Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности на заседаниях клуба «Пальчиковая страна»

Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность: рисование на песке; «пальчиковая живопись» («Веселый горох», «Летние и осенние листья», «Пушистый снег», «Цветы для мамы») Лепка из теста: украшения на елку, пасхальные яйца Аппликация: оригами «мир удивительных животных», поделки из пуговиц, аппликация в технике квиллинг. Раскраски «Готовим руку к письму» Конструктивно – модельная деятельность: игры-шнуровки, постройки из деревянного конструктора Физическое развитие Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук: «Помоем руки под горячей струей горячей воды», «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек».. Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо- нос», «Симметричные рисунки»…

Кукольные спектакли «Красная шапочка», «Теремок» С.Я.Маршака. Дидактические игры: «Пришить пуговицу», «Почтовый ящик», «Умные резиночки», «Выложи букву», «Разноцветные звуки», «Золушка», «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало», «Дополни предмет», Настольно- печатные игры: «Сложи картинку», «Пазлы», «Мозаика».

Работа с родителями информировать родителей о теме проекта; привлечь родителей к совместному вместе с детьми сбору природного и бросового материала ; совместно с родителями обновить картотеку пальчиковых игр; совместно с родителями оформить стенд «Умелые ручки»; провести анкетирование по дальнейшей реализации проекта; организация клуба «Пальчиковая страна» (совместные заседания всех участников проекта раз в квартал).

III этап. Заключительный В ходе реализации проекта у детей подготовительных и старших групп заметно улучшилась функциональная возможность пальцев рук, что необходимо для дальнейшего овладения письмом. Доброжелательная атмосфера, индивидуальное отношение участников проекта к детским вопросам способствовало формированию правильной, выразительной, интонационно окрашенной речи. Приобретённые практические знания и умения успешно использовались детьми в игровой деятельности, что ещё раз доказывает эффективность выбранных методов и приёмов по реализации проекта. Совместная работа с родителями способствовала эмоциональному сплочению детей, родителей и учителя- педагога. Всё это дало положительные результаты для дальнейшей реализации проекта в будущем.

Список используемой литературы 1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. // Дошкольное воспитание. – – с. 62 – Азовцева Н.В., Родованская М.Е., Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг // Начальная школа. – – 8. – с. 11 – Белкина В.Н., Васильева Н.Н. Дошкольник: Обучение и развитие. Воспитателям и родителям. / Ярославль «Академия развития», «Академия К», 1998 г. 5. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В.И. Мирясова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002 – с Бочкарёва О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Младшая группа. / Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г. 7. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, – 533 с. 8. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно: развитие речи у детей от рождения до 5 лет. / Екатеринбург: У- Фактория, 2005 г. 9. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учиться говорить. Пальчиковый игротренинг» / Сага, 2002 г. 10. Косинова Е. Гимнастика для пальчиков. / М: Омега – Пресс, 2002 г. 11. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. / Пособие для родителей и воспитателей. / М: Мозаика – Синтез, 2008 г. 12. Методы обследования речи детей / Под. общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М., – Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. – С.-Пб., Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. / Пособие для родителей и педагогов. / М: ООО «Издательство АСТ», 2000 г. 15. Сафонова О.В. Коррекционно-педагогическая работа по активизации речевой деятельности дошкольников с ОНР // Логопедия в детском соду. – – Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-мишутки. – М., 1993.