Секреты творческого мышления Педагогическая деятельность это процесс постоянного творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
Advertisements

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 59» воспитатель Емельянова А. Н., учитель-логопед Степанова Е.
Проблемное обучение и его педагогические возможности подготовила: зам. зав. по ВОР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Пчёлка» Гришечкина Е.А.
План работы кафедры естественно-общественных наук МОУ Гимназия 10 на учебный год.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности, ее значение для развития музыкальных способностей ребенка. Виды самостоятельной деятельности.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Заместитель заведующей Федорова Л.А.. Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов,
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
МАДОУ «ЦРР – детский сад 19» особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы ДОО по художественно- эстетическому направлению Студентка 3.
2019 Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные.
Критическое мышление в средней школе Потребность принятия эффективных решений сложных проблем.
Транксрипт:

Секреты творческого мышления Педагогическая деятельность это процесс постоянного творчества.

Современный педагог Профессиональная компетентность Творческое мышление (умеет: творчески усваивать, перерабатывать и создавать новую информацию) Творческое мышление свойственно взрослым людям, приобретается с воспитанием и опытом

Как мы решаем пробломы? 1. Лобовая атака – решительно атакует проблему 2. Уход - отказывается решать проблему 3. Сильное решение -

Как мы решаем пробломы?

обломы?

Чудак, ты не там ищешь!

ТРИЗ –образование одна из моделей перспективного образования ТРИЗ – теория решения изобретательских задач РТВ – развитие творческого воображения ТРТЛ – теория развития творческой личности

Развитие творческого потенциала Секрет 1: Смотрите на вещи с разных сторон, и находите новые ракурсы, с которых ее еще ни кто не рассматривал. Никогда не останавливайтесь на первой хорошей идее.

Развитие творческого потенциала Секрет 1: Смотрите на вещи с разных сторон, и находите новые ракурсы, с которых ее еще ни кто не рассматривал. Никогда не останавливайтесь на первой хорошей идее.

Развитие творческого потенциала Секрет 2: находить связи там, где их изначально нет Секрет 3: применять полученные навыки в жизни

Задачи ТРИЗ-технологии Формирование таких качеств мышления как * Системность- способность воспринимать любой предмет, проблему всесторонне * Диалектичность- способность видеть в любых системах противоречия и разрешать их.

ТРИЗ в разных видах деятельности: познавательной; речевой; изобразительной; конструктивной; музыкальной; физкультурной.

Дидактические игры для дошкольников «На что похоже». «Дорисуй». «Хорошо – плохо». «Наоборот». Эти игры являются подготовительным этапом для освоения более сложного содержания ТРИЗ.

Дидактические игры «На что это похоже», «Дорисуй»

Игра «Хорошо – плохо» Детский сад – это хорошо или плохо? Занятие – это хорошо или плохо? Болезнь – это хорошо или плохо? Книга – это хорошо или плохо? Жадина – это хорошо или плохо?

Игра «Наоборот» Я – антоним к слову «лето», В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, А зовут меня… /зима/.

.

Графические характеристики

.

Творческих всем успехов!