Проект Тайны застенчивости Ходыревская Анастасия 8 «В» Консультант: Смирнова О.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Застенчивый характер Презентация Выполнила: Власова С.В. Ученица 10 «Б» кл. лицея 2.
Advertisements

Выполнила: Власова С.В. Ученица 10 «Б» кл. лицея 2.
Проект Школьные страхи ГБОУ города Москвы Гимназии 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Москва 2013 Состав проектной группы.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.
Особенности педагогической работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Проектно-исследовательская работа по психологии Снятие тревожности.
По данным Всемирной организации здравоохранения, суицид является третьей причиной смертности подростков после несчастных случаев и убийств.
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Психологическая поддержка учащихся. Содержание психологической поддержки: превентивная и оперативная помощь подросткам в решении индивидуальных проблем,
Психологические факторы отчуждения в подростковом возрасте. Выполнила: ученица 9 «Б» Дрок В.В. Научный руководитель: Савина О. О.
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
САМООЦЕНКА И СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ КОРРЕКЦИИ.
Исследовательская работа Особенности Интернет-общения в подростковом возрасте. секция: психология Работу выполнила: ученица 10 класса Икрянникова Н. Научный.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
«Одиночество это испытание самим собой» Виктор Кротов.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Научно-исследовательский проект Тема: «Проблемы детей с низким социальным статусом» Славянск-на-Кубани 2006 г.
Транксрипт:

Проект Тайны застенчивости Ходыревская Анастасия 8 «В» Консультант: Смирнова О.М.

Проблемы Сфера общения приобретает для подростков особую значимость. Трудности в ней особо остро переживаются и влияют на общее развитие подростка Многое в учебном процессе гимназии связано с командной деятельностью

Цель Помочь застенчивым подросткам разобраться в причинах своей застенчивости и совершить шаги по ее преодолению Продукт рекомендации для застенчивых подростков, их родителей и учителей по преодолению застенчивости, размещенные на сайте гимназии в разделе «Психологическая служба»

Задачи 1) Изучить застенчивость: - изучить понятие застенчивости - изучить виды/типы застенчивости - плюсы и минусы застенчивости; 2) Изучить причины застенчивости; 3) Исследовать проблемы общения в подростковом возрасте, связанные с застенчивостью; 4) Изучить способы преодоления застенчивости; 5) Провести опрос учащихся 8 классов с целью выяснить, сколько среди подростков, обучающихся в 8 классах Структурного подразделения (СП) «Пугачевская, 6 а» гимназии подростков, считающих себя застенчивыми; 6) Составить рекомендации учителям и родителям застенчивого подростка, как помочь подростку справиться с застенчивостью.

Объект исследования застенчивость Предмет исследования застенчивость подростков и способы ее преодоления

Гипотеза Прямая самооценка уровня застенчивости учащихся восьмых классов гимназии ниже косвенной самооценки

Методики исследования опросник «Самооценка застенчивости» и застенчивости учащихся 8 классов. Цель методики: выявление среди подростков, обучающихся в 8 классах Структурного подразделения (СП) «Пугачевская, 6 а», подростков, считающих себя застенчивыми Метод исследования: опрос

Исследовательская выборка 54 учащихся восьмых классов 27,8 % - юноши, 72,2% - девушки 8 «А» - 53,7%, 8 «Б» -46,3 % СП «Пугачевская, 6 а» ГБОУ города Москвы Гимназии 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Исследовательская база

Застенчивость Застенчивость это внутренняя позиция человека, которая предполагает слишком большое внимание к тому, что о нем думают окружающие

Характеристики застенчивого человека повышенная склонность к самоанализу необщительность и склонность к уединению, замкнутость болезненная робость избегание взаимодействия с определёнными лицами и предметами не настаивает на своих правах безопасное одиночество предпочитает риску быть отвергнутым так же признаками застенчивости могут быть физические признаки: покраснение лица, учащённое сердцебиение и т. п.

Виды застенчивости Тотальная Ситуативная Внешняя Внутренняя Застенчивые интроверты Застенчивые экстраверты Истинная Мнимая

+ и - Негативные стороны застенчивости препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от потенциально приятного опыта как правило, сопровождается негативными переживаниями одиночества, тревожности и депрессии может мешать людям добиваться поставленных целей в жизни мешает решать межличностные конфликты окружающие зачастую недопонимают застенчивых

Преимущества застенчивости « Сдержанный», «скромный», «уравновешенный» такие положительные оценки обычно даются застенчивым людям Застенчивость придаёт человеку вид самостоятельного и самоуглублённого Никто не посчитает застенчивого навязчивым, сверх агрессивным, претенциозным. Он может легко избежать межличностных конфликтов, его также ценят как умеющего слушать Застенчивость обеспечивает человеку анонимность и связанные с нею преимущества

Выводы

1. Зимбардо Ф. Как побороть застенчивость/Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, – 39 с. 2. Зимбардо Ф. Застенчивость / Пер. с англ. М.: Педагогика, с. 3. Кон И.С. В поисках себя: личность и её самосознание/Пер. с англ. – М.: Политиздат, – 335 с. 4. Рэдл Ш., Зимбардо Ф. Застенчивый ребёнок / Пер. с англ. – М.: АСТ Астрель, – 294 с. Список литературы

Оценка качества продукта 1) рекомендации составлены на основе научной и научно-популярной литературы; 2) даны несколько вариантов преодоления застенчивости, применимых подростками или теми, кто с ними работает в условиях семьи и школьного обучения.