Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2015-2016 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация 9 классов в 2017 году.
Advertisements

«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году» декабрь 2016 Заместитель директора по УВР Красулина Н.В.
«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению основного государственного экзамена» (ОГЭ) в 2015 году.
МБОУ «Средняя школа 10 » « ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2016 ГОДУ» 28 октября 2015.
ГИА-9 Федеральные нормативные документы ГИА-9 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства.
Родительское собрание «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
ГИА - 9 УЧАСТНИКИ ГИА К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный.
«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году» февраль 2016 Заместитель директора по УВР Егорова М.А.
ОГЭ 2016 ОГЭ 2016 Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в МОБУ СОШ 17.
Федеральные нормативные документы государственной итоговой аттестации в 9 классе 1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2015 году государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11 классов» Заместитель директора по УВР.
Нормативное обеспечение ГИА обучающихся 9-х классов в 2016 году.
Государственная итоговая аттестация Государственная итоговая аттестация Государственная итоговая аттестация – это форма оценки степени и уровня.
Структуры – организаторы ГИА-9 Обязательные экзамены русский язык математика +2 экзамена по выбору !!!!! литература физика химия биология география история.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году Заместитель директора по УВР Ли Л.М. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2015 году государственной (итоговой)аттестации выпускников 9-х классов» Январь 2015 г. МОБУ СОШ 20 (пгт)
Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается: (п. 42 Порядка проведения ГИА) а) обучающимся - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную.
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в учебном году

Нормативное обеспечение Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России 1394 от ) (с изменениями от 16 января 2015 г.) (с изменениями от 7 июля 2015 г.)

Нормативное обеспечение Письмо Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора от « О регистрации Порядка ГИА -9 Минюстом России и о порядке проведения ГИА -9 в 2016 и 2017 г.»

Формы проведения ГИА ОГЭ ( основной государственный экзамен ) с использованием КИМ, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы ( тесты ) ГВЭ ( государственный выпускной экзамен )

ГИА выпускников 9- х классов в 2016 году Выпускники 9 классов сдают 4 экзамена. Из них обязательные : русский язык, математика 2 по выбору : литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранный язык

Особенности ГИА Единое расписание Использование заданий стандартизированной формы (КИМ) Использование специальных бланков для оформления ответов на задания

Особенности ГИА ГИА начинается в 10:00 по местному времени. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. ГИА проводится письменно на русском языке ( за исключением иностранных языков ). Единые правила проведения в пунктах тестирования

ГИА выпускников 9- х классов в 2016 году. Предметы по выбору выпускник определяет самостоятельно Заявление о выборе предметов, подписанное родителями ( законными представителями ), выпускник подаёт самостоятельно, не позднее 1 марта 2016 года

Подача заявления учащимся 9- х классов Заявление необходимо подать до 1 марта 2016 ( текущего ) года, после этого срока изменить состав и количество предметов будет невозможно. Исправить заявление возможно лишь только по уважительным причинам : болезни или иные причины, подтвержденные документами.

ДОПУСК к государственной итоговой аттестации Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются : - обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план ( имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных );

РЕШЕНИЕ О ДОПУСКЕ РЕШЕНИЕ О ДОПУСКЕ принимается педагогическим советом школы и оформляется приказом не позднее 25 мая 2016 года

Сроки проведения Основной период : 26 мая ( чт ) иностранные языки 28 мая ( сб ) иностранные языки 31 мая ( вт ) математика 3 июня ( пт ) русский язык 7 июня ( вт ) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература 9 июня ( чт ) география, история, биология, физика

Сроки проведения Резервные дни : 15 июня ( ср ) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, география, история, биология, физика, иностранные языки 17 июня ( пт ) русский язык, математика 21 июня ( вт ) по всем предметам

Дополнительный период : 1 августа ( пн ) русский язык 3 августа ( ср ) география, история, биология, физика 5 августа ( пт ) иностранные языки 8 августа ( пн ) математика 10 августа ( ср ) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература 5 сентября ( пн ) русский язык 7 сентября ( ср ) география, история, биология, физика 9 сентября ( пт ) иностранные языки 12 сентября ( пн ) математика 14 сентября ( ср ) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

Процедура экзамена Для проведения ГИА предусматривается единое расписание экзаменов. Время начала ОГЭ по всем общеобразовательным предметам часов по местному времени. На подготовительные мероприятия ( проведение инструктажа, заполнение области регистрации бланков ОГЭ и др.) выделяется время до 30 минут, которое не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы

Действия участников ОГЭ при подготовке и проведении экзаменов В день экзамена в школе выпускник получает у администрации своего образовательного учреждения пропуск на экзамен, в котором указаны предмет ОГЭ, адрес, дата и время начала экзамена, код образовательного учреждения и иная информация. В ППЭ (пункт приема экзамена) выпускников текущего года сопровождают представители от образовательного учреждения МОУ Удельнинская СОШ 34

В ППЭ Участник ОГЭ должен занять место, указанное организатором. Меняться местами без указания организаторов запрещено. На рабочем месте может находиться только паспорт, пропуск на ОГЭ, ручка и разрешенные для использования дополнительные материалы. Лишние вещи располагаются в специально выделенном кабинете. Пользоваться мобильным телефоном на территории ППЭ запрещено. Выпускник, у которого обнаружен телефон, удаляется с экзамена с правом пересдачи в августе.

Апелляция По процедуре проведения экзамена – в день проведения экзамена до выхода из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК. По итогам экзамена ( результаты проверки 2 части ) - в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена, руководителю образовательного учреждения.

Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам Учебный предмет Русский язык Продолжительность экзамена 235 минут (3 часа 55 минут) Разрешенные дополнительные материалы и оборудование Орфографические словари. Аппаратура, которая может обеспечить качественное воспроизведение аудиозаписей с компакт-диска (формат аудиозаписи –mp3).

Учебный предмет Математика Продолжительность экзамена 235 минут (3 часа 55 минут) На каждого участника экзамена: - Справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

История 180 минут (3 часа) Доп. м. Не используются. Обществознание 180 минут (3 часа) Доп. м. Не используются. Литература 235 минут (3 часа 55 минут) Доп. м. Книги с текстами художественных произведений и сборники лирики, в которых не должно быть вступительных статей и комментариев Пользование личными текстами художественных произведений и сборниками лирики участникам ОГЭ запрещено.

Физика 180 минут (3 часа) Доп. м. Инструкция по правилам безопасности. На каждого участника экзамена: - Непрограммируемый калькулятор. Химия 120 минут (2 часа) – Доп. м. Инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории). На каждого участника экзамена: - «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»; - Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; - Электрохимический ряд напряжений металлов (ИК участника ОГЭ). - Непрограммируемый калькулятор.

Биология 180 минут (3 часа) Доп. м. На каждого участника экзамена: - линейка; - карандаш; - непрограммируемый калькулятор. География 120 минут (2 часа) Доп. м. На каждого участника экзамена: - географические атласы для 7, 8 и 9 классов - непрограммируемый калькулятор; - линейка.

Иностранный язык 120 минут (2 часа на выполнение письменной части работы) + 6 минут (на устный ответ). Общее время на проведение экзамена не должно превышать 360 минут (6 часов) – Доп. м. Инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории); - Компьютер. (для проведения письменной части экзамена звуковоспроизводящее устройство, обеспечивающее качественное воспроизведение аудиозаписи в формате МР3)

Информатика и ИКТ 150 минут (2 часа 30 минут) Доп. м. Инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории); - 1 резервный компьютер. На каждого участника экзамена: - Компьютер. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. На компьютере должны быть установлены знакомые участникам экзамена программы.

РУССКИЙ ЯЗЫК Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – – – Из не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Из 34 – 39 не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

МАТЕМАТИКА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 14 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 7 8 – – – 32

ФИЗИКА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 9 10 – – – 40

География Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – – – – 32

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – –24 25 – – 39

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ( АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ ) Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – – – – 70

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ ОГЭ-2016 Русский язык, Биология, Химия, Литература, Информатика и ИКТ – изменений нет. История, Обществознание, География – содержательных изменений нет. Изменен порядок следования нескольких заданий части 1 Математика – содержательных изменений нет. Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них – 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.

Физика – существенные изменения. Общее количество заданий уменьшено до 26, при этом увеличено до восьми количество заданий с кратким ответом. Максимальный балл за верное выполнение всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности).

География – содержательных изменений нет. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–7, 9–13, 21, 22, 27–29 Информатика и ИКТ - содержательных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–6

История - принципиальных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–22 Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко- культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). Доработаны критерии оценивания задания 35.

Иностранные языки - содержательных изменений нет. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 3–8 и 10–17. Математика - содержательных изменений нет. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 2, 3, 8, 14

Обществознание – содержательных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–20

Физика – содержательных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–16, 21, 22

Химия – содержательных изменений нет. Химия – содержательных изменений нет. В обеих моделях экзамена (демо-1 и демо-2) изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–15

Рособрнадзор предупреждает появившиеся в Интернете предложения купить доступ к «настоящим заданиям» ГИА-9 до экзаменов – не более чем ежегодная рекламная акция недобросовестных сайтов-мошенников, которые пытаются воспользоваться слабой информированностью и невнимательностью некоторых Интернет- пользователей. Материалы открытого банка заданий ГИА -9 находятся в свободном бесплатном доступе.

Психологические рекомендации родителям выпускников Рекомендация 1 «Душевный покой» Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом. Старайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка. Выражайте своему ребенку готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.

Рекомендация 2 «Физическое здоровье» Не нагнетайте атмосферу накануне экзаменов. Повышайте уверенность у ребёнка. Наблюдайте за его самочувствием. Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок. Организуйте прогулки на свежем воздухе. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага т.д. стимулируют работу головного мозга.

Рекомендация 3 «Организационные моменты» Родители должны знать процедуру экзамена, чтобы быть в состоянии помочь своим детям правильно к нему подготовиться, распределить свои силы. Если вы знаете, жаворонок ваш ребенок или сова, помогите ему спланировать рабочий график с учетом этих особенностей. И не старайтесь приучить полуночника работать на рассвете. Если вы точно не знаете, когда ребенку легче работается, учтите: у большинства людей пики суточных биоритмов приходятся на периоды с 9.00 до и с до

Ваш ребенок единственный и неповторимый. Особенный! Поэтому любой надежный рецепт, опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным. Ищите то, что поможет именно вашему сыну, дочери. Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребенком все проблемы.