ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Стандарт-квалификационные требования к профессии.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ. «Стандарт» уязвимость в педагогической среде самого термина 1.Стандарт – антитеза творчества 2.Стандарт – ограничитель.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
Требования ФГОС к современному педагогу Сангаджиева К.Н., учитель географии МБОУ «СОШ 23» Элиста, 2014.
ФГОС ДО Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н.
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Портнова Т.А. Ст.воспитатель ДОУ д/с 17 «Рождественский»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
Профессиональный стандарт педагога В мире обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К. Д. Ушинский.
Профессиональный стандарт педагога Ванцева О.Н., учитель-дефектолог, Шадринская школа-интернат 12.
Корякова О.А. Пермь, Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки.
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич Ушинский

Х АРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ.

З АЧЕМ НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения Ч. Дарвин

С ОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Часть первая ОБУЧЕНИЕ Часть вторая ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Часть третья РАЗВИТИЕ 1. Иметь высшее образование. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить занятия анализировать их эффективность (самоанализ). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков. 5. Использовать специальные подходы к обучению. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ- компетенциями В стандарте 18 пунктов. 1. Владение формами и методами восп.работы. 2.Организация, регуляция и взаимодействие (коммуникация) с детским коллективом 3. Использование воспитательных возможностей учебной д- ти. 4. Личностно ориентированный подход к воспитанию. 5. Сотрудничество с родительской общественностью, др.институтами воспитания. 6. Защита интересов и достоинства уч-ся. 7. Поддержание благоприятной атмосферы в коллективе. В стандарте 20 пунктов. 1. Умение работать с различными категориями детей и оказание помощи. 2. Умение взаимодействовать со специалистами, выстраивая инд.путь развития ребёнка. 3. Умение читать документацию специалистов (психологов...) 4. Владение методами педагогической диагностики. 5. Осуществление совместно со специалистами психолого- педагогического сопровождения. 6. Знание закономерностей развития семейных отношений…

НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПЕРЕСМОТРА ПОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА Меняется мир – меняется стандарт Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: Работа с одаренными учащимися; Работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования; Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии; Работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении; Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам.

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА 1. Логопед - методист 2. Логопед - проектировщик 3. Логопед - наставник 4. Логопед - куратор 5. Логопед - консультант

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Организаторские способности Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт

П ЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ИКТ Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов (раздаточных материалов, презентаций и др.). Владение приёмами работы с табличными данными. Владение методикой создания педагогически эффективных презентаций. Владение приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями. Владение простейшими приёмами сайтостроения.

Благодарю за внимание!