Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 г. Алдан, Республика (САХА) Якутия. «Школа должна любить ребёнка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние положения женщин в обществе на демографическую ситуацию. (На примере нашей школы) Автор: Шкробова Марина ученица 11А класса МОУ СОШ 3 Руководитель:
Advertisements

Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Проект «Модно быть здоровым» Над проектом работали: Прохуткина Наталья, Зимин Николай, учащиеся 10 класса МОУ «Фурмановская средняя общеобразовательная.
Одиннадцатая областная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Исследование потребностей детей и подростков в спортивной деятельности.
Многие, к сожалению, думают, что физкультура и спорт - это одно и то же. Но, спонтанные попытки улучшить свое здоровье и заняться спортом, которые, наверное,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Творческий проект.
В XXI ВЕКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, УМНЫМ И УСПЕШНЫМ – МОДНО И ПРЕСТИЖНО!
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Классный час – презентация. Классный час – презентация. Тема: «Здоровый образ жизни»
МБОУ "Ленинская СОШ" Первомайского района Оренбургской области Исследовательско- краеведческая работа: «Мой край в судьбе России. Население Ленинской сельской.
Организация горячего питания в МБОУ СОШ 13 пос. Щербиновский Правильное питание обеспечивает рост и развитие детей, а уютное место приема пищи способствует.
«Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» Выполнили учащиеся 7 класс а «Б» Ратникова.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Г ИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЦИОНАЛЬНОМУ ПИТАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ. ЖУРАК АЛЕНА ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГРУППА 211.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 г. Алдан, Республика (САХА) Якутия. «Школа должна любить ребёнка, тогда он полюбит школу». В.А.Сухомлинский. г.Алдан 2015 год Ярополова Людмила Кузьминична Учитель: Биологии, географии. Отличник Республики Саха (Якутия).

Представление опыта работы на выставку – форум «Открытое образование:диалог, деятельность доступность». «Сохранение и укрепление здоровья школьников с внедрением ФГОС и пропаганда здорового образа жизни, через работу учащихся, занимающихся исследовательской работой и выступающих на НПК «Шаг в будущее», районных экологических конференциях с предоставлением своих результатов на школьных, районных форумах».

Главная цель: формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Сохранение и укрепление здоровья школьников, через исследовательские работы учащихся МБОУ СОШ 2 г.Алдан. Все сказанное учитывается в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах.

Задачи: -Привлечь, как можно больше учащихся школы к исследовательской работе; -способствовать умению самостоятельно добывать знания; -научить испытывать потребность в непрерывном самообразовании, адекватному оцениванию своих работ, преодолению не комфортности, формированию успешности; -пробудить интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула; -развить навыки самоорганизации; -выработать навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия; - освоить умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др; -социализировать личность учащегося; - подготовить к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению учащихся.

«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим». С переходом на новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Согласно стандарту второго поколения, цели и образовательные задачи представлены на нескольких уровнях - личностном, метапредметном и предметном. В основу стандарта второго поколения положены новые принципы его построения, которые основываются на том, что важнейшими условиями становления современной личности становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» особо отмечается необходимость вовлечения школьников в исследовательские проекты, творческую деятельность, в процессе которых учащиеся учатся конструировать, изобретать, использовать полученные знания на практике. Одним из основных направлений образовательного процесса становится развитие способности учащихся к исследовательской деятельности. - «Нельзя научить другого делать то, чего сам не умеешь делать. Никакая дидактика не научит учить мыслить равнодушного человека-машину, педагога, привыкшего работать по шаблону, по штампу, по жестко запрограммированному в его голове алгоритму. Каждый педагог должен уметь применять к своему конкретному делу общетеоретические, в частности - общефилософские принципы, и не ждать, что кто-то другой преподнесет ему готовую рецептуру, избавляющую от собственного умственного труда, от необходимости мыслить прежде всего самому». Э.В. Ильенков ) -

Стремительно меняющаяся жизнь заставляет педагогов пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и исследовательских методов обучения в практике массового образования. С началом XXI века становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому культурному человеку в целях раскрытия его креативности, творческих возможностей и интеллектуального потенциала. Отечественными педагогами и психологами разрабатываются новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске ребенка в процессе обучения. Основы исследовательского обучения можно найти в учениях педагогов – гуманистов эпохи Возрождения, в работах классиков педагогики Ж.Ж. Руссо, Я. Каменского, В Россини. Впервые, идея исследовательского подхода в обучении была выдвинута Н.И. Новиковым во второй половине ХVIII в. Великие деятели и педагоги России К.Д. Ушинский.. Основные понятия исследовательской деятельности, ее цели, задачи, этапы построения деятельности, результаты рассматриваются в работах А.В. Леонтовича, А.С. Обухова, А.Н. Подьякова, А.И. Савенкова, Н.Г. Алексеева и др. Речь идет в основном о выстраивании исследовательской деятельности учащихся вне урока. В своей педагогической практике, я уже на протяжение 8 лет активно применяю эту педагогическую технологию с учащимися, на уроках вне урочное время. Мои ученики в течение последних 5 лет всегда становятся победителями и призёрами, на различных конференциях и форумах.

« Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Д.И.Менделеев Фрагменты работ учащихся МБОУ СОШ 2 г. Алдан, победителей и призёров НПК «Шаг в будущее», районной экологической конференции

Рыбакова Мария ученица 9 б класс 1. Победитель районной научно- практической конференции»Экология и защита окружающей среды Тема:«Влияние экологических факторов на здоровье сердечно- сосудистой системы восьмиклассников МБОУ СОШ 2 г.Алдан» г.Алдан 2015 год 2. Победитель в районной научно –практической конференции –конкурс молодых исследователей «Шаг в будущее» - Тема:»Хлеб всему голова» г..Алдан 2013 год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Алдан» МО «Алданский район» Тема «Влияние экологических факторов на здоровье сердечно-сосудистой системы восьмиклассников МБОУ СОШ 2 г.Алдан» Выполнила: ученица 8 класса МБОУ СОШ 2 Рыбакова Мария Руководитель: учитель биологии Ярополова Л.К год

Статистика: 1 миллион 300 тысяч человек ежегодно умирают от заболеваний сердечно сосудистой системы, причем эта цифра увеличивается из года в год. Среди общей смертности в России сердечно-сосудистые заболевания составляют 57 %. Около 85 % всех заболеваний современного человека связано с неблагоприятными условиями окружающей среды, возникающими по его же вине.

Таблица 1. Анкетирование Название вопроса Всего опрошенных Ответы учащихся Всего человек 1. Как вы считаете, какие факторы отрицательно влияют на ССС? 2. В чем причины, заболевания ССС? 55 человек 1. Разные болезни. 2. Подростки, которые курят. 3. Употребление кофе. 4. Переедание. 5. Стрессовые ситуации (контрольные работы, изложения, проверка д\з). 6. Занятия физкультурой. 7. Климатические условия. 6 чел 15 чел 7 чел 5 чел 14 чел 4 чел 2. Как вы считаете кто больше всего рискует заболеть ССЗ? 1. Курящие ученики. 2. Ученики, которые имеют лишний вес. 3. Ученики, часто подвергающиеся стрессам. 4. Человек, который не занимается физкультурой. 20 чел 14 чел 8 чел 13 чел 3. Какие меры могут предупредить развитие ССЗ? 1. ЗОЖ 2. Закаливание 3. Не знаю 40 чел 13 чел 2 чел

Таблица 5. Показатели артериального давления и пульса обучающихся 8 класса до начало учебных занятий и в конце учебного дня. Категория учащихся Имена Начало учебных занятий имена В конце учебного дня Арт. Давление Пульс Арт. Давление пульс 1. Спортсмены 1.Хамиджон 104\65681.Хамиджон 97\ Настя 108\77702.Настя 100\ Андрей 114\65683.Андрей 118\ Ученики не занимающиеся спортом Евгений 101\7185Евгений 102\6497 Никита 110\8877Никита 128\63114 Павел 103\7378Павел 96\ Курящие Ученик 1101\6771Ученик 197\5976 Ученик 2119\6773Ученик 2101\6785 Ученик 3114\6678Ученик 3100\7074

Давление измеряют с помощью специального прибора - тонометр Норма артериального давления и пульса подростков. Показатели давления Давление в норме Название давления Пульс Верхнее 110 – 120 мм.рт.ст. максимальное 70 Нижнее мм.рт.ст.минимальное

Микроисследование 4. Цель: выяснить как физические нагрузки влияют на давление и пульс. Категория учащихся-имена До спортивных занятий имена После учебных занятий 1. Спортсмены АДПульсАДпульс 1.Хамиджон 101\58881.Хамиджон 110\ Настя 105\76672.Настя 105\ Андрей 127\66723.Андрей 112\ Ученики, не занимающиеся спортом Евгений 101\7488Евгений 97\70108 Никита 123\7493Никита 157\78134 Павел 115\696Павел 175\ Курящие Ученик 1126\7797Ученик 184\69106 Ученик 2136\7581Ученик 2122\7395 Ученик 3107\6271Ученик 3100\7078 По таблице видно, что после спортивных нагрузок давление не изменилось у ребят, которые занимаются спортом. У ребят, которые не занимаются спортом, очень резко произошёл скачок давления и пульса, что для подросткового возраста такое давление может быть опасным. У курящих ребят, также снизилось давление, что также отрицательно для здоровья.

Диетологи рекомендуют Животные кормятся, люди едят; но только умные люди умеют есть. А. Брилья-Саварен НЕТ ДА

Наркологи бьют ТРЕВОГУ "Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем - и проживете столько, сколько жил Тициан" академик И.П.Павлов Влияние алкоголя и никотина на сердце: -Тахикардия; --Нарушение нейрогуморальной регуляции работы сердца; -Быстрая утомляемость; -Дряблость сердечной мышцы; -Расстройства ритма сердца; -Преждевременная старение -сердечной мышцы; -Повышенный риск инфаркта; - Развитие гипертонической болезни.

Врачи предупреждают Большая масса сердца развивается вследствие разрушения мышечных волокон и замещения их соединительной тканью, которая не может сокращаться.

Спортсмены советуют Сердце обычного Сердце человека спортсменов

Заключение: 1. Быстрое изменение образа жизни в ХХ веке, связанное с индустриализацией, урбанизацией и механизацией, во многом способствует тому, что заболевания сердечно-сосудистой системы стали массовым явлением среди населения экономически развитых стран. 2. Современные принципы профилактики сердечно сосудистых заболеваний основаны на борьбе с факторами риска 3. Основные привычки образа жизни закладываются в детском и юношеском возрасте, поэтому особенно актуальным становится обучение детей здоровому образу жизни, чтобы предупредить развитие у них привычек, являющихся факторами риска сердечно сосудистых заболеваний (курение, переедание и другие, борьба со стрессами, употребление кофе, недостаточное пребывание на свежем воздухе -всё это приводит к развитию ССЗ ).

Вместо вывода Пропаганда в семье, школе

Выполнила ученица 7 б класса МБОУ СОШ »2 Рыбакова Мария. Руководитель : учитель биологии, географии МБОУ СОШ 2 Ярополова Людмила Кузьминична Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 г. Алдан МО «Алданский район» Тема: »ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Предмет исследования : качество хлеба. Объект исследования: хлеб Рабочая гипотеза: Если соблюдать ГОСТ Межгосударственный стандарт, метрические данные вкус хлеба улучшится. 1. Историческая справка 2. Хлеб предмет культа 3. Микроисследования 4.Вывод

Проблема: Качество хлеба: 1. При резке хлеб крошится; 2. Хлеб не всегда можно нарезать красивыми ровными кусочками; 3. На следующий день хлеб портится, а через день он покрывается плесенью. 4. Вкус хлеба разных производителей отличается. Цель: Выяснить - хлеб какого производителя является самым вкусным и аппетитным. Задачи исследования: 1. Кто выпекает хлеб в Алдане? 2. Что влияет на качество хлеба? 3. Можно ли улучшить качество хлеба?

А какого качества получают хлеб к своему столу алданцы? ГОСТ Межгосударственный стандарт. Хлеб из пшеничной муки. Технические условия (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от N 3357) Энергетическая ценность Хлеба пшеничного, формового из муки 1 сорта составляет 235 ккал Хлеб пшеничный из муки высшего, первого и второго сортов подовый, формовой, штучный - 0,5-1,1 кг

Таблица 2. Пищевая ценность и химический состав Хлеба пшеничного, формового, мука 1 сорта Пищевая ценность ВитаминыМакроэлементы Микроэлеме Калорийность 235 ккал. Витамин PP 1,6 мг Кальций 23 мг Цинк 0,735 мг Белки 7,9 гр. Витамин B1 (тиамин) 0,16 мг Магний 33 мг Йод 3,2 мкг Углеводы 48,3 гр. Витамин B2 (рибофлавин) 0,06 мг Натрий 378 мг Медь 134 мкг Пищевые волокна 3,3 гр. Витамин B5 (пантотеновая) 0,29 мг Калий 133 мг Марганец 0,825 мг Органические кислоты 0,3 гр. Витамин B6 (пиридоксин) 0,13 мг Фосфор 87 мг Селен 6 мкг Вода 37,7 гр. Витамин B9 (фоллиевая) 27 мкг Хлор 837 мг Хром 2,2 мкг Насыщенные жирные кислоты 0,2 гр. Витамин E (ТЭ) 1,3 мг Сера 59 мг Фтор 14,5 мкг Моно- и дисахариды 2,1 гр. Витамин H (биотин) 1,7 мкг Железо 2 мг Молибден 12,8 мкг Крахмал 46,2 гр. Витамин PP (Ниациновый эквивалент) 3,1 мг Бор 48 мкг

Рассмотрение плесени

Образцы хлеба ИП Хлеб, выпечен в хлебопечи ИП«Томмот» ИП «Н.Куранах» ИП«Мечта» ИП«Ягуар» По вкусовым качествам учащимся и педагогам больше всего понравился хлеб, выпеченный в домашних условиях. Из образцов хлеба ИП большее число голосов набрал ИП «Томмот» и ИП «Н.Куранах». Хлеб ИП «Ягуар» им значительно уступил. Всего было по 60 (кусочков образцов хлеба) каждого ИП

ВЫВОД: 1. Работая над этой темой, я узнала, что хлеб, который мы чаще всего покупаем в магазине - это «Хлеб пшеничный», формовой, из муки 1 сорта, ГОСТ ; 2. Хлеб, который поступает в торговые точки, пекут не только в Алдане, но и в Н.Куранахе, Томмоте. 3. Хлеб пшеничный, формовой имеет свои стандарты ( метрические, вкусовые, способ хранения, часы замеса, расстойке теста); 4. Из моей работы видно, что все ИП придерживаются ГОСТ Но есть всё таки отклонения от нормы, что приводит к ломкости хлеба, образованию плесени, а это всё влияет на качество и вкус хлеба. 5. Из моего исследования видно, что хлеб ИП «Томмот» (предприниматель Камолиддин Амиршоев), наиболее вкусный, выпекается по нормам ГОСТ

Пути решения: 1. Нужно привлекать хороших специалистов для выпечки хлеба, так как хлеб основной продукт россиян; 2. В г. Алдане открыть учебный комбинат, для подготовки местных пекарей и булочников; 3. Повысить заработную плату ( наши пекаря получают 15 тыс. рублей); 4. ИП выпекать хлеб ни только одной массы гр, но и меньших размеров 300 гр (маленькие семьи, одинокие люди, пенсионеры не покупали большие булки, а покупали хлеб меньшей массы). Следовательно: -экономия муки, электроэнергии, воды - главные источники жизни на Земле. 5. Жителям города стараться печь хлеб в домашних условиях; 6. Покупать хлеб каждый день, хранить в тряпичных мешках и закрытой посуде (только в этом случаи можно обезопасить себя от плесени); 7. Покупать хлеб в меру, чтобы не выкидывать в мусорное ведро. 8. Опубликовать моё исследование в СМИ, таким образом привлечь население и ИП к решению данной проблемы.

Здесь говорят не хлеб, а хлебушек, И как послушай, говорят! Так парни нежат своих девушек, А матери своих ребят. Здесь хлеб на землю не уронят. И как его нам подают! Как первенцев в мужей ладони Роженицы, боясь, кладут. Хлеб - жизни главная примета, Хлеб - их достоинство и честь. Несчастье - если хлеба нету, И счастье - ежели он есть. Их цех - земля. Им крышей - небо. Они вершат державный труд, И что другое кличут хлебом, Они не могут - просто хлебом, Они его не просто хлебом, А так вот - хлебушком зовут. С.Михалков

Коковихина Полина ученица 11 а класс Призёр 2 место. В районной научно – практической конференции – конкурс молодых исследователей «Шаг в будущее». Ноябрь 2013 год. Тема:«Влияние погодных условий на здоровье одноклассников».

Тема: Влияние погодных условий на здоровье одноклассников

Проблема: Низкая посещаемость уроков во время осенне-зимнего периода.Актуальность. Много пропусков уроков во время зимне-осеннего периода.Цель: Доказать влияет ли погода на здоровье, а следовательно, посещение уроков учеников. Задачи исследования: -Выяснить влияет ли погода на здоровье учеников; -Проанализировать данные медпункта школы, по различным заболеваниям; -Подсчитать пропуски по месяцам; -Выяснить, обострение, каких заболеваний происходит в период осенне-зимних месяцев и зимне-весенних месяцев. Предмет исследования: Состояние здоровья одноклассников. Состояние здоровья одноклассников. Объект исследования: Объект исследования: Погода влияющая на здоровье учеников. Рабочая гипотеза: Если соблюдать кодекс здоровья, то можно избавиться от многих заболеваний, в следствии чего уменьшиться количество пропусков,улучшиться успеваемость.

Вывод: - Я думала, что только погода влияет на здоровье учеников, оказывается в ходе исследования выяснилось и другие факторы: - Изменение погоды, разница температур отрицательно влияют на здоровья учеников моего класса; - Изменение погоды, разница температур отрицательно влияют на здоровья учеников моего класса; -Большая часть моего класса болезненны, их здоровье зависит от температурного режима погоды; -Большая часть моего класса болезненны, их здоровье зависит от температурного режима погоды; - Ребята должны более ответственно относиться к своему здоровью, так как их частые пропуски влияют на успеваемость; - Ребята должны более ответственно относиться к своему здоровью, так как их частые пропуски влияют на успеваемость; - Ребята не все за интересованы в своём здоровье, так как много учащихся курят, не делают зарядку. Проработав эту тему я составила,кодекс здоровья, с которым я познакомила учеников своего класса, а так же этот кодекс стал общешкольным и начиная со второй четверти он будет висеть на видном месте в школе.

Кодекс здоровья Кодекс здоровья - Узнайте свой организм. Это поможет сохранить здоровье на долгие годы. - Живите в согласии с природой. Чаще ходи босиком по траве и земле. - Будьте добры и милосердны. - Создавайте в себе уверенность, что вы здоровы и желайте здоровья всем окружающим. - Создавайте в себе уверенность, что вы здоровы и желайте здоровья всем окружающим. - Включайте в пищу травы. Не принимайте пищу после 19 часов, ешьте медленно. - Нагружайте физически свой организм, это важно для активизации кровотока, нервной и эндокринной системы. - Нагружайте физически свой организм, это важно для активизации кровотока, нервной и эндокринной системы. - Ведите здоровый образ жизни. Не отравляйте свой организм табаком, алкоголем, наркотиками. - Обливайтесь холодной водой. - Обливайтесь холодной водой. -Сохранение здоровья требует интеллектуального и высоко профессионального труда. Кроме вас никто не позаботится о вашем здоровье. - Ваше будущее в ваших руках; -Успешный Человек – здоровый Человек!

Макрыгина Анита ученица 10 а класс Призёр 2 место районной научно- практической конференции»Экология и защита окружающей среды». Тема:««Социально – экологические факторы влиявшие на снижение численности обучающихся МБОУ СОШ 2» г. Алдан 2015 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 г. Алдан ТЕМА : «Социально –экологические факторы влиявшие на снижение численности обучающихся МБОУ СОШ 2» Выполнила: ученица 9 б класса МБОУ СОШ »2 Макрыгина Анита Руководитель: учитель биологии, географии МБОУ СОШ 2 Ярополова Людмила Кузьминична

Актуальность темы: 1. Нет в школе одиннадцатого класса, нет праздника «Последнего звонка». Здравствуй, уважаемая редакция газеты «Алданский рабочий»! Хотел бы задать вопрос о демографической ситуации в районе в 2013 году. Сколько сейчас в Алдане живет людей? И сколько будет жить в ближайшие годы? Было бы интересно узнать, на каком месте по численности и рождаемости наш район в республике? Буду рад, если на мои вопросы будет дан ответ. С уважением, М. Корнилов, с. Хатыстыр. Март 2014 год. Следовательно, оказалось, что эта тема не только актуальна, для меня, но и для жителей нашего района

Проблема: 1. Нет одиннадцатого класса; 2. Нет последнего звонка; 3. Нет учащихся, которые всегда были гордостью школы ( каждый выпуск медалисты), старшими помощниками, являлись примером; 4. Если в дальнейшем так будет продолжаться, то произойдёт экспансия России другими народами, и мы не будем «ВЕЛИКИМИ РУССИЧАМИ», а «КЕМ ТО ДРУГИМИ», я этого не хочу.

Задачи исследования: 1. Проработать материал по данной теме интернет, справочники, статистические данные) 2. Провести анкету по данной теме 3. Выяснить причины, вызвавшие эту ситуацию и волнующую не только меня, но и многих учеников, родителей, учителей. 4. Сколько учащихся училось по годам. 5. Какие причины повлияли на эту ситуацию. 6. Возможна ли такая ситуация через 10 лет.

Таблица 2. Сравнительная таблица численности России, Республики Саха (Якутия), Алданский улус, другие страны Страна, Республика, район Численность млн.ч Территория тыс.кв.км 1 КНР Индия США Индонезия Бразилия Пакистан Нигерия Бангладеш Россия Республика Саха (Якутия)954, Алданский улус ,8

Таблица 3. Численность населения по годам тыс.чел Численность России Численность Якутии Численность Алданский улус ,1315, ,427, ,922, ,521, ,421, ,4924, ,9723, ,821,364

Таблица 4. количества обучающихся с 2000 года по 2014 учебный год Количество Учащихся Всего учащихся Первых классов Количество учащихся первых классов Количество учащихся основная школа 5- 9 классов Количество комплект классов 5 – 9 классов Количество учащихся обучающихся в средней школе. 11 классов 7. Количество комплект классов средней школы 11 классы

Таблица 5. основные демографические показатели Алданского района показатель Демография%%% 1. Число родившихся, на 1000 населения 12,412,611, Число умерших, на 1000 населения ,415,4 3. Естественный прирост (убыль), на 1000 населения ,5

Вывод: - На территории Алдана численность населения за 10 последних лет уменьшилась незначительно всего примерно на 300 жителей; - при этом численность учащихся уменьшилась почти в двое. В ходе исследования я выяснила, следующие причины: - Алданский улус, как и вся Республика Саха (Я), Россия находились в Демографическом кризисе, так как прирост населения был отрицательный; - Алданский улус, как и вся Республика Саха (Я), Россия находились в Демографическом кризисе, так как прирост населения был отрицательный; - В нашем улусе, как и везде по стране преобладает - В нашем улусе, как и везде по стране преобладает Современный тип -Планирование числа детей в семье. + = Семья становится малодетной; Решение проблемы: Правительство России вводит разные социальные гарантии «Материнский капитал», «Земельный участок многодетным семьям», 40% зарплаты от среднего заработка женщине в течении года, разные выплаты при рождении детей. - Эти меры, принесли свои положительные результаты. -По данным РОССТАТА за последние годы только в 2013 году ЕП России положительный, что говорит о улучшении ДЕМОГРАФИИ в России, следовательно и в Алданском улусе. Я верю, что больше никогда в Моём родном городе не повториться эта ситуация, и каждый год мы будем гордиться, радоваться за выпускников школы. -Я бы хотела, чтобы будущие родители поняли, что только семья в которой есть 3 и более детей, даст будущее своей стране, и никто не посягнёт на наше Богатство!