Самара 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 399 Разработчик проекта Воспитатель Федотова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Advertisements

«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Подготовили : Бацеко Н.В., Несина А.С.,Данилевская Е.В г.
Презентация к занятию (средняя группа) по теме: Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Долгосрочный проект в старшей группе Подготовила воспитатель: Грецкая.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п.Северный Проект: «Про свою семью всем ребятам расскажу.»
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Подготовительная логопедическая группа «Лесная сказка».
Формы совместной образовательной деятельности взрослых и детей 4-5 лет с ТНР по развитию интегративного качества : « Имеющий первичные представления о.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Моя семья Родительское собрание Разновозрастная группа МБДОУ Сосновский детский сад.
Транксрипт:

Самара 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 399 Разработчик проекта Воспитатель Федотова Любовь Сергеевна.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиции как основы основ российского общества, и государства. «Образ семьи» - это отражение знаний о семье в сознании ребенка и то, что ребенок видит на примере собственной семьи.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В настоящее время в связи с введением ФГОС социально-коммуникативное развитие предусматривает развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых. К сожалению, в настоящее время в силу многих причин в нашей стране ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

- для педагогов. Развитие эмоционально-положительных взаимоотношений детей с родителями..- для родителей. Включение родителей в воспитательно- образовательный процесс. Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи - для детей. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Семья – это все, кто живет вместе с ребенком (дочь, сын, папа, мама, дедушка, бабушка и т.д.). Задачи проекта

Вид проекта: творческий, информационный Реализация проекта : краткосрочный Форма итогового мероприятия: Альбом «Моя семья», «генеалогическое древо»,Изготовление открытки «Лепим Цветок для мамы» Проблемы, на решение которых направлен проект: 1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; 2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; 3. Разобщенность между семьей и детским садом.

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

1 I этап – подготовительный 2 II этап – основной (практический) 3 III этап-заключительный

1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Художественное творчество 5. Физическая культура 6. Здоровье 7. Музыка 8. Чтение художественной литературы 9. Труд 10. Безопасность

I этап подготовительный Рассказ воспитателя о родственных отношениях: в семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра), побуждение детей рассказать о маме: как зовут, что делает и т.д.; об обязанностях членов семьи дома; какие обязанности по дому есть у детей. изучение литературы, составление конспектов занятий, бесед, развлечения, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, разработка Анкеты для ребёнка «Семья глазами ребёнка» (Приложени 1), Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья») (Приложение 2), Пальчиковые игры (Приложение 3), Этическая беседа. «Моя мама» (приложение 4)

Социализация 1.Сюжетно-ролевые игры:, «Семья», « Детский сад», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы» Дидактические игры: Кто что делает дома в течение дня?» -«Кому что нужно для работы?»,«Моя семья, моя родословная «Кому что нужно для работы». 3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная 4Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)

Познание 1. Познавательные занятия: «Состав семьи» ««Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», 2 беседы на тему «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья», «Домашний труд». «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи» 3. инсценировка «Дружная семья»; 4. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу». 5. Заучивание пословиц семье. 6. Отгадывание загадок о семье.

Коммуникац ия 1. Тематические занятия: «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья». 2. Беседы: «Кто такие - родные, друзья, соседи». 3. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». 4. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей» 5.Общение: «Чем можно порадовать близких», 7. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».

Чтение художественной литературы 1. Чтение произведений; Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок».Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Теплый хлеб» К. Паустовский; «Мамина работа» Е. Пермяк;«Чем пахнут ремесла» Д.Родари. а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала. 2. Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие. 3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». 4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Художественное творчество и Продуктивная деятельность 1. Рисование на тему: Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья». 2.Аппликация; «»Цветы в подарок». Оформление выставок: «Моя семья», 3. Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада. 4. Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы».

Физическая оздоровительная деятельность 1. Пальчиковая гимнастика «Семья» 2. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» 3. Совместно с детьми разработать правила чистюли. 4. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний. 5. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других. 6. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены. 7. Физкультурные досуги и развлечения.

Безопасность 1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей». 2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся». 3. Повторение правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. Просмотр фотоальбома - «Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы» Труд 1. Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел». 2. Беседы «Моё любимое занятие»

Работа с родителями 1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции». 2. Тест «Какие вы родители». 3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции» 4. Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи». 5. Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья» 6. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость» 7. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи» 8. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»

9. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала), «Мое семейное хобби», 10. Участие в фотоконкурсах. 11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье. 12. Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо» 13. Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи». 14. Семейные встречи «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я». 15. Конкурс – выставка на лучшую семейную газету. 16. Конкурсная программа «Супер- мама» 17. К дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня». 18. Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». Круглый стол «В каждом доме свои традиции». Фото- презентация «День за днем» 19. Презентация для родителей « Правила разумного воспитания». 20. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»

В ходе реализации проекта взаимодействие с родителями воспитанников предполагает Родительское собрание –«Моя семья -что может быть дороже». Родителями и детьми был создается альбом «Моя семья», Генеалогическое древо семьи. Родители участвуют в подготовке презентации для детей «Моя семья». Без тесного сотрудничества с родителями реализация проекта затруднительна. Итоговое мероприятие по реализации проекта – презентация альбома «Моя семья», «Генеалогическое древо», «Наш выходной день» (на выбор) в группе для детей и родителей воспитанников. Данное мероприятие формирует первоначальные представления о родственных отношениях в семье, способствует развитию монологической речи детей, дает первоначальный опыт публичного выступления перед людьми, так необходимый современному человеку.

Для детей: Создание фотоальбома «Моя семья» Создание альбома из рисунков детей «Мой дом» Изготовление открытки «Лепим Цветок для мамы» Для педагогов: Разработка проекта «Семья» Создание компьютерной презентации «Семья» Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже» (Развитие эмоционально-положительных взаимоотношений детей с родителями). Для родителей: Выставка детских работ Фотоотчет « Наш выходной день» Участие в подготовке презентации.

Таким образом, можем предположить, что в ходе реализации проекта «Моя семья» у детей нашей группы наряду с развитием познавательных способностей обогатится словарный запас, проявится инициатива и творчество. Поставленная цель будет достигнута, поставленные задачи для детей, родителей и педагогов будут решены, когда в результате процесса проектной деятельности будут отмечены показатели: вовлеченность в подготовку и проведение проекта; усиление социальных мотивов и познавательного интереса; повышение культуры межличностных отношений.

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,3 «Родовое дерево» 4. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М. : Просвещение, Детский сад. Планы и программы [Электронный ресурс] – Режим доступа: sady/plany-i-programy/ sady/plany-i-programy/ 10. Проектная деятельность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: vospitatelu/proektnaya-deyatelnost?start=9http:// vospitatelu/proektnaya-deyatelnost?start=9 11. Проектная деятельность в детском саду. [Электронный ресурс] – Режим доступа: semya.html 12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Социально-педагогический, творческий проект. [Электронный ресурс] – Режим доступа: