УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС Данилова Ирина Анатольевна Главный специалист Департамента образования Данилова Ирина Анатольевна Главный специалист Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Подготовка ОУ к введению ФГОС ООО. Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС Данилова Ирина Анатольевна Главный специалист Департамента образования Данилова Ирина Анатольевна Главный специалист Департамента образования

Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны ФГОС: Портреты выпускников Начальная школа Основная школа Старшая школа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко с 1 сентября 2011 года все первоклассники будут обучаться по новым стандартам

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г.1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. 337(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 21, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко

5 СИСТЕМА обеспечения введения ФГОСнормативное финансово- экономическое организационноекадровое информационное материально- техническое

Нормативное обеспечение введения ФГОС Наша новая школа; ФЦПРО Нормативное обеспечение введения ФГОС Наша новая школа; ФЦПРО ( Распоряжение от 7 февраля 2011 г. 163-р) Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательного учреждения План-график введения ФГОС Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования Инструктивно- методическое письмо Порядок проведения экспертизы учебников Федеральный перечень учебников Федеральные требования к оснащению образовательного процесса Участие в разработке на основе ФГОС примерных основных образовательных программ общего образования в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей. издание учебников на родном языке для национальных классов в соответствии с ФГОС НОО Программа развития образования г.г. Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС в субъекте РФ. Программа (региональная, муниципальная) взаимодействия ОУ с учреждениями дополнительного образования по реализации внеурочной деятельности Установление при необходимости для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников Разработка на основе примерной основной образовательной программы основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС. Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6. Расширение самостоятельности школ 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6. Расширение самостоятельности школ

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

Принципы разработки Примерной основной образовательной программы основного общего образования: Соответствие ФЗ «Об образовании» Примерная основная образовательная программа основного общего образования является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования Преемственность с Примерной основной образовательной программой начального общего образования и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС Соответствие ФЗ «Об образовании» Примерная основная образовательная программа основного общего образования является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования Преемственность с Примерной основной образовательной программой начального общего образования и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС

Преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования Компоненты ООП НООКомпоненты разделов ООП ООО целевогосодержательногоорганизационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательно й программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательно й программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Пояснительная записка содержит: Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования Ключевые особенности реализации системно-деятельностного подхода на основной ступени общего образования психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам В соответствии с ФГОС ООО: представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам В соответствии с ФГОС ООО: представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты

Планируемые результаты Являются: содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Являются: содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Описывают: классы учебно- познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются обучающимися Описывают: классы учебно- познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются обучающимися В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ Являются: содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Являются: содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Описывают: классы учебно- познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются обучающимися Описывают: классы учебно- познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются обучающимися В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Представлены: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки: Особенности оценки: личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ Рекомендации по разработке системы оценки в ОУПредставлены: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки: Особенности оценки: личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ

Овладение системой учебных действий Системно-деятельностный подход: реализация в примерной ООП Системно-деятельностный подход: реализация в примерной ООП Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

Программа развития универсальных учебных действий Представлены: Представлены: технологии развития универсальных учебных действий технологии развития универсальных учебных действий типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД описание особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся описание особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся Представлены: Представлены: технологии развития универсальных учебных действий технологии развития универсальных учебных действий типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД описание особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся описание особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Примерные программы учебных предметов Учебная деятельность -деятельность по саморазвитию и самообразованию Примерные программы учебных предметов Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Примерные программы учебных предметов включают: Примерные программы учебных предметов включают: 1) пояснительную записку 1) пояснительную записку 2) общую характеристику учебного предмета, курса 2) общую характеристику учебного предмета, курса 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Примерные программы учебных предметов включают: Примерные программы учебных предметов включают: 1) пояснительную записку 1) пояснительную записку 2) общую характеристику учебного предмета, курса 2) общую характеристику учебного предмета, курса 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Базисный учебный план БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе внеурочная деятельность по направлениям развития личности Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе внеурочная деятельность по направлениям развития личности Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе внеурочная деятельность по направлениям развития личности Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе внеурочная деятельность по направлениям развития личности Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов

Система условий реализации основной образовательной программы Раздел содержит: Раздел содержит: Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе: Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе: модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно-образовательной среды характеристики информационно-образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. Раздел содержит: Раздел содержит: Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе: Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе: модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно-образовательной среды характеристики информационно-образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др.

Разработка основной образовательной программы (уровень ОУ) компонентыООП Обязательная часть Часть, формируемая участниками обр. процесса Планируемые результаты уточняет и конкретизирует Общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов; адекватно отражает требования ФГОС НОО, соответствует возрастным возможностям передает специфику ОУ (конкретизирует в соответствии с УМК, соответствии с УМК, региональными и др. особенностями) Учебный план определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. включает время, отводимое на данную часть в пределах максимально допустимой недельной нагрузки, и внеурочную деятельность. Программа формирования УУД содержит описание ценностных ориентиров содержания образования, описывает связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов обеспечивает преемственность формирования и развития УУД; уточняет характеристики и типовые задачи формирования УУД Программы отдельных учебных предметов обеспечивает достижение планируемых результатов, определяет структуру программ отдельных учебных предметов, курсов. определяет программы учебных предметов, курсов, из части, формируемой участниками образовательного процесса. Система оценки достижения планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке результатов; предусматривает оценку деятельности ОУ; позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений предусматривает использование разнообразных методов и форм оценки; обеспечивает оценку планируемых результатов в части, формируемой уч. обр. процесса.

документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в ОУ (пример) В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) Устав ОУ Устав ОУ расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) Устав ОУ Устав ОУ расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения.

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательного учреждения Разработка методических рекомендаций, обеспечивающих введение ФГОС: внесение изменений в методику формирования расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования на основе принципа нормативного подушевого финансирования; внесение изменений в методику формирования системы оплаты и стимулирования труда в образовательных учреждениях Подготовка нормативных правововых актов определяющих (устанавливающих): нормативное подушевое бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС начального общего образования; новую систему оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС начального общего образования Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

Нормативная база, определяющая механизмы финансово- экономического обеспечения введения ФГОС ФЗ «Об образовании» ФЗ «Об образовании» ФГОС НОО и ФГОС ООО ФГОС НОО и ФГОС ООО Закон РФ от ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон РФ от ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Бюджетный кодекс РФ Бюджетный кодекс РФ ФЗ 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений ФЗ 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». ФЗ «Об образовании» ФЗ «Об образовании» ФГОС НОО и ФГОС ООО ФГОС НОО и ФГОС ООО Закон РФ от ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон РФ от ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Бюджетный кодекс РФ Бюджетный кодекс РФ ФЗ 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений ФЗ 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровеньРегиональный уровеньУровень образовательного учреждения Разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников Разработка примерных дополнительных профессиональных образовательных программ, по вопросам введения ФГОС общего образования Подготовка тьюторов, обеспечивающих повышения квалификации педагогических работников по проблемам ФГОС начального общего образования Разработка механизма повышения квалификации «деньги за учителем» Обеспечение повышения квалификации всех учителей начальной и основной ступеней по вопросам ФГОС и готовности руководителей образовательных учреждений к введению ФГОС начального и основного общего образования Повышение эффективности реализации механизмов привлечения в ОУ квалифицированных специалистов (молодых и из других областей для организации профильного обучения и внеурочной деятельности) Корректировка программ повышения квалификации с обязательным введением в обучение стажировок (практическая деятельность слушателей) план-прогноз кадрового обеспечения ОУ Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ, создание индивидуальных траекторий для педагогов Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения Создание модели взаимодействия ОУ с учреждениями, реализующими программы ДПО

Нормативная база, определяющая механизмы кадрового обеспечения введения ФГОС ФЗ «Об образовании» ФЗ «Об образовании» ФШОС НОО и ФГОС ООО ФШОС НОО и ФГОС ООО Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Письмо Департамента общего образования «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» от 29 ноября 2010 г. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". ФЗ «Об образовании» ФЗ «Об образовании» ФШОС НОО и ФГОС ООО ФШОС НОО и ФГОС ООО Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Письмо Департамента общего образования «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» от 29 ноября 2010 г. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Новые требования к кадровому обеспечению: В соответствии с ФГОС НОО становится обязательным освоение работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов для учителей начальной ступени, 108 часов – основной ступени, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, в том числе через использование дистанционных форм и модульного обучения. (проект, предложения!) Для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования: (проект, предложения!) Учитель, реализующий основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должен быть аттестован на первую или высшую квалификационную категорию. Учитель, реализующий основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должен быть аттестован на первую или высшую квалификационную категорию. В соответствии с ФГОС НОО становится обязательным освоение работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов для учителей начальной ступени, 108 часов – основной ступени, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, в том числе через использование дистанционных форм и модульного обучения. (проект, предложения!) Для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования: (проект, предложения!) Учитель, реализующий основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должен быть аттестован на первую или высшую квалификационную категорию. Учитель, реализующий основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должен быть аттестован на первую или высшую квалификационную категорию.

Новые требования к кадровому обеспечению (продолжение, проект!): Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. В области личностных качеств: В области личностных качеств: общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. В области организации педагогической деятельности: В области организации педагогической деятельности: умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. В области личностных качеств: В области личностных качеств: общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. В области организации педагогической деятельности: В области организации педагогической деятельности: умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Оценка базовых компетентностей педагогов (пример) Оценка базовых компетентностей педагогов (пример) Базовые компетентности педагога Характеристика компетентностей Показатели оценки компетентностей 1 1 Личностные качества 1.1.Вера в силы и возможности обучающихся Выражение гуманистической позиции педагога, отражает основную задачу – раскрывать потенциальные возможности ученика. Снимает обвинительную позицию в отношении ученика, свидетельствует о готовности поддерживать ученика…. создавать ситуацию успеха для обучающихся, Умение разрабатывать индивидуально- ориентированные образовательные проекты…. Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся, Умение разрабатывать индивидуально- ориентированные образовательные проекты…. 1.4 Общая культура … Определяет характер и стиль педагогической деятельности … Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни…Возможность использовать свои достижения в пед. практике… 1.6.Эмоциональ ная устойчивость Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки… 3 3 Мотивация учебной деятельност и Умение превращать учебную задачу в личностно- значимую… Обеспечивает мотивацию учебной деятельности… Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов Информац ионная компетентн ость Компетентность в предмете и методах преподавания …. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения …. Умение пользоваться различными информационно– поисковыми технологиями….

Программа повышения квалификации педагогов в дистанционной форме обучения Программа имеет модульное построение и содержит три основных модуля: Программа имеет модульное построение и содержит три основных модуля: модуль 1 - Теоретико-методологический: модуль 1 - Теоретико-методологический: Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС начального общего образования; Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС начального общего образования; модуль 2 –Содержательно-методический: модуль 2 –Содержательно-методический: Механизмы реализации ФГОС начального общего образования; Механизмы реализации ФГОС начального общего образования; модуль 3 - Практико-ориентированный: модуль 3 - Практико-ориентированный: Разработка нормативно-инструментального обеспечения реализации ФГОС в образовательных системах различного уровня Разработка нормативно-инструментального обеспечения реализации ФГОС в образовательных системах различного уровня Каждый модуль - самостоятельные, целостные, завершенные, но вместе с тем органично взаимосвязанные части Программы, в каждой из которых раскрывается свой аспект проблематики данных курсов повышения квалификации. Каждый модуль - самостоятельные, целостные, завершенные, но вместе с тем органично взаимосвязанные части Программы, в каждой из которых раскрывается свой аспект проблематики данных курсов повышения квалификации. Программа имеет модульное построение и содержит три основных модуля: Программа имеет модульное построение и содержит три основных модуля: модуль 1 - Теоретико-методологический: модуль 1 - Теоретико-методологический: Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС начального общего образования; Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС начального общего образования; модуль 2 –Содержательно-методический: модуль 2 –Содержательно-методический: Механизмы реализации ФГОС начального общего образования; Механизмы реализации ФГОС начального общего образования; модуль 3 - Практико-ориентированный: модуль 3 - Практико-ориентированный: Разработка нормативно-инструментального обеспечения реализации ФГОС в образовательных системах различного уровня Разработка нормативно-инструментального обеспечения реализации ФГОС в образовательных системах различного уровня Каждый модуль - самостоятельные, целостные, завершенные, но вместе с тем органично взаимосвязанные части Программы, в каждой из которых раскрывается свой аспект проблематики данных курсов повышения квалификации. Каждый модуль - самостоятельные, целостные, завершенные, но вместе с тем органично взаимосвязанные части Программы, в каждой из которых раскрывается свой аспект проблематики данных курсов повышения квалификации.

31 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требования к оснащению образовательного процесса, Установление при необходимости для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, СанПиН, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно- досуговом центре, инфрмационно- библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.) Оборудование и оснащение образовательного процесса

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко

Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательного учреждения Обеспечение координации деятельности субъектов РФ по подготовке и введению ФГОС. Подготовка и проведение Всероссийских семинаров- совещаний по вопросам введения ФГОС. Разработка методических рекомендаций по реализации принципов государственно- общественного характера управления образованием. Включение субъектов РФ в общероссийский мониторинг по введению ФГОС. Подготовка к изданию и публикация брошюр серии «Стандарты второго поколения». Создание органов, координирующих деятельность по подготовке к введению и введению ФГОС. Создание постоянно- действующих консультационных пунктов, семинаров, тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме). Организация и проведение региональных научно- практических конференций, педагогических чтений, семинаров по проблемам введения ФГОС. Координация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей. Формирование регионального бюджета. Создание региональной системы мониторинга введения ФГОС. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования

35 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

ФГОС ООО: Материалы инструментально – технологического сопровождения ФГОС ООО: Материалы инструментально – технологического сопровождения Разработаны: Базисный учебный план Примерные программы по учебным предметам Программа развития УУД и пакет заданий Планируемые результаты по отдельным предметам Программа духовно- нравственного воспитания и развития Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования Разработаны: Базисный учебный план Примерные программы по учебным предметам Программа развития УУД и пакет заданий Планируемые результаты по отдельным предметам Программа духовно- нравственного воспитания и развития Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования Разрабатываются: программа профессиональной ориентации обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программа социализации обучающихся. Срок завершения работ – 2011 год. Разрабатываются: программа профессиональной ориентации обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программа социализации обучающихся. Срок завершения работ – 2011 год.

Проект ФГОС среднего (полного) общего образования Разработаны: Проект ФГОС Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа развития УУД Разработаны: Проект ФГОС Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа развития УУД Разрабатываются: Примерная основная программа среднего (полного) общего образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа духовно- нравственного развития и воспитания Система оценки Планируемые результаты Срок завершения работ – 2011 год. Разрабатываются: Примерная основная программа среднего (полного) общего образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа духовно- нравственного развития и воспитания Система оценки Планируемые результаты Срок завершения работ – 2011 год.