Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вступивший в силу 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного.
Advertisements

Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
ВИКТОРИНА «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». 1. Разработка поэтапного и целенаправленного продумывания своих или чужих действий планирование.
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Залесова Галина Валерьевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ.
Педсовет Тема: «Формирование игровой деятельности дошкольников необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие высших психических функций « Вставь пропущенную картинку » Презентация воспитателя МБДОУ МО « Детский сад 76» Смыковой Ирины Львовны г. Краснодар.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Игровая деятельность в современной семье ( В рамках проведения «Недели игры и игрушки») Семейный детский сад ГБОУ СОШ 252 (Дошкольное образование) Старший.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
Сюжетно ролевая игра как средство социализации Сюжетно ролевая игра как средство социализации.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад 4» «Формирование произвольного поведения у детей старшего дошкольного.
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой.
Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
В школу с игрой Джаксалыкова Н. В. ПиМНО 12(3). Игра-наиболее освоенная малышами деятельность Опора на игру Игровая деятельность Игровые формы Приёмы.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Педагогический совет Развитие игровой деятельности в условиях современных требований и перехода на ФГОС

Содействовать повышению педагогического мастерства педагогов по формированию и развитию сюжетно-ролевой игры, как основы социального развития ребенка.

Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры. 2. Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры. Форма организации: деловая игра.

План педсовета: 1.«Современная практика организации игровой деятельности» - Ответственный Заведующий ГБДОУ 42 Н.Н.Хрущева 2. Результаты тематической проверки. Результаты анкетирования педагогов. – Ответственный Зам.зав.УВР Т.А.Руссова Педагог-психолог Антипова Э.Д. 3. «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры» Презентация на 2-4 слайда от каждой группы, форма представления презентации свободная. – Ответственный Воспитатели Экспресс-опрос игра «Шляпа» - Ответственный Зам.зав.УВР Т.А.Руссова 5. Рефлексия (осмысление) собственного игрового опыта. 6. Условия организации сюжетно – ролевой игры в ДОУ на современном этапе. 7. Домашнее задание (КТП сюжетно – ролевой игры). 8. Принятие решения.

«Современная практика организации игровой деятельности» Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31).

«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры» Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский.

Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.

Условиями возникновения игрового замысла и его реализации являются следующие два компонента метода: своевременное изменение игровой среды и общение с ребенком во время игры.

От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора речи детей.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создания условий для самостоятельной детской игры

Экспресс-опрос игра «Шляпа»

Назовите этапы становления сюжетно - ролевой игры воспроизведение действий становление ролевого поведения, сюжетосложение

Назовите наиболее известных авторов - ученых, занимающихся проблемами изучения игры А.П.Усова, Д.Б.Эльконин, С.Л.Новоселова, Е.В. Зворыгина, Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко, Р.И. Жуковская

Кому принадлежит данная формулировка «Наиболее важным элементом сюжетной игры является роль»

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно - ролевой игры? внимание, память, мышление

Назовите компоненты сюжетно - ролевой игры сюжет, содержание, роль

Творческий характер игры определяется наличием …? замысла

Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. взрослого

Назовите сюжетно - ролевые игры с производственным сюжетом «Магазин", «Поликлиника", «Кафе", «Школа", «Парикмахерская", «Автосервис" и т.д.

Назовите сюжетно - ролевые игры общественно- политическим сюжетом («В войну", «В индейцев» и т.д.)

Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… сюжет

Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры – это….. наличие атрибутов

Назовите гигиенические условия организации сюжетно - ролевой игры наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек

Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно -ролевую игру оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли

Составьте перечень оборудования для сюжетно - ролевой игры«Кафе»

Рефлексия 1. В каком возрасте для Вас закончилось время игр? 2. Можно ли сказать, что Вы до сих пор играете? 3. Когда вы были маленькими, в какие игры Вы играли? 4. С кем играли с особенным удовольствием? 5. Есть ли в Вашей памяти моменты, когда Вы учились играть, и как это про­ исходило? 6. Где разворачивались игры? 7. Можно ли сказать, что Вы стремились играть в присутствии или в непосредственной близости от взрослых? 9. Были ли у Вас какие-либо особо памятные игрушки? 10. Какими материалами чаще всего пользовались в играх (настоящими игрушками, подсобными материалами и предмета ми)? 11. Чему Вы учились во время игр? 12. Какие чувства Вы испытывали в ходе самостоятельной игры?

Литература: 1. Н.Ф. Комарова «Комплексное руководство сюжетно- ролевыми играми в детском саду». – М.: Издательство «Скорпион 2003», – 160 с. 2. Л.С. Выготский Собр. Соч.: В : т. – М.: Педагогика. – Т. 4 : Проблема возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготский «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» // Психология развития: Хрестоматия. – СПб.: Питер, А.П. Усова «Роль игры в воспитании детей» / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, Д.Б. Эльконин «Психология игры». – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.