Знаете ли Вы ФГОС ДО?. 1. ФГОС ДО разработан на основе: а) Конституции Российской Федерации; б) законодательства Российской Федерации; в) Конвенции ООН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Advertisements

«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательст ва Российской Федерации.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Знаете ли Вы ФГОС ДО?

1. ФГОС ДО разработан на основе: а) Конституции Российской Федерации; б) законодательства Российской Федерации; в) Конвенции ООН о правах ребёнка; г) все ответы верны.

2. Основными принципами ФГОС ДО являются: а) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; б) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; уважение личности ребенка; в) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка. г) все ответы верны.

3. Во ФГОС ДО учитываются: а) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; б) обеспечение интеллектуального развития ребенка, овладение чтением, письмом, счетом, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; в) формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, выявление творческих способностей ребенка, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах деятельности; г) нет правильного варианта ответа.

4. ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей: а) повышение социального статуса дошкольного образования и обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; в) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; г) все ответы верны.

5. Отметьте неверный ответ. Стандарт не включает в себя требования к: а) структуре Программы и ее объему; б) условиям реализации Программы; в) результатам освоения Программы; г) условиям реализации Стандарта.

6. Программа ДОУ направлена на: а) создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; б) обеспечение преемственности программ ДОУ, основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; в) все ответы верны; г) нет правильного варианта ответа.

7. Содержание Программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать: а) основные направления развития: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие; б) образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; в) развитие личности ребенка, его творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей; развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность, охрану и укрепление здоровья; г) нет правильного варианта ответа.

8. Каково соотношение в основной образовательной программе ДО обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: а) Обязательная часть - 50%, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 50% от общего объема основной образовательной программы ДО; б) Обязательная часть - 90%, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 10% от общего объема основной образовательной программы ДО; в) Обязательная часть - 60%, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40% от общего объема основной образовательной программы ДО; г) Обязательная часть - 70%, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

9. В целях эффективной реализации Программы ДОУ должны быть созданы условия для: а) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; б) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); в) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; г) все ответы верны.

10. Развивающая предметно- пространственная среда должна: а) обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; б) обеспечивать реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей; в) быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; г) все ответы верны.

11. Какой возрастной промежуток включает дошкольное образование, согласно ФГОС ДО? а) с 3 до 7 лет; б) от 1, 5 до 7 лет; в) от 2 мес. до 8 лет; г) от 1 до 8 лет.

12. ДОУ, согласно ФГОС ДО должно создавать возможности: а) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; б) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; в) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы; г) все ответы верны.

13. Выберите лишний вариант ответа. Требования Стандарта являются ориентирами для: а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; б) решения задач: формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями, изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; г) обеспечения связей между требованиями Стандарта, и образовательным процессом, основой для разработки основной образовательной программы ДОУ, а также для системы оценки качества освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями Стандарта.

14. Педагогические работники, реализующие Программу, должны: а) обладать совокупностью знаний, умений, личностных качеств, обеспечивающих владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры; б) обладать коммуникативной, образовательной, общекультурной, информационной, социально- трудовой компетентностью; в) обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей; г) обладать способностью и умением самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.

Ключ к тесту 1 г)2 г)3 а)4 г)5 г)6 а)7 б) 8 в)9 г)10 г)11 в)12 г)13 г)14 в)

Вывод Из 14 вопросов Вы не смогли дать правильный ответ на 10 и более вопросов. Рекомендуем Вам незамедлительно начать изучение ФГОС ДО. Из 14 вопросов Вы правильно ответили на 7. Вы имеете недостаточные знания Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Рекомендуем Вам более подробно изучить документ. Из 14 вопросов Вы правильно ответили на 8 и более вопросов. Вы имеете хорошие знания Федерального государственного стандарта дошкольного образования, разработанного впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».