Таланты создавать нельзя, но создавать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают Таланты – можно…» Генрих Нейгауз ИТЕГРАЦИЯ – ЭТО: Состояние,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Advertisements

Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Система оценки качества дополнительного образования детей.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Таланты создавать нельзя, но создавать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают Таланты – можно…» Генрих Нейгауз ИТЕГРАЦИЯ – ЭТО: Состояние, характеризующееся упорядоченностью, согласованностью, устойчивостью взаимосвязей разных частей целого, содружеством субъектов, его создающих. Процесс, обеспечивающий достижение этого состояния. Важный показатель системы, так как ведет ее к целостности. ЦЕЛЬ интеграции общего и дополнительного образования – создание целостного образовательного пространства как условия развития личности ребенка в сотрудничестве с ГБОУ СОШ : 69,81,156,176,514,692, Детский дом 3 и расширение межпредметных связей для стимулирования познавательной активности детей. Цель проекта – создание условий для организации учебно-воспитательного процесса на базе интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивающего здоровьесбережение, максимально содействующее творческому развитию личности школьника.

ИНТЕГРАЦИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Указывает на возможность формирования «целостной личности» на основе принципа дополнительности всех видов деятельности и их единства; Позволяет найти подход к построению творческого процесса составления ребенком индивидуальных моделей образования. Указывает на факторы интеграции управления, к которым относятся цели, функции и технологии управления, коммуникации, результаты управления. Создает возможность для обоснования интеграционных процессов разного уровня – от разработки образовательного пространства учреждения. Позволяет найти подходы к созданию систем нового уровня. Главной причиной дискомфорта в жизнедеятельности школ становятся дети с низким уровнем интеллектуального развития, у которых нет возможности развиваться в условиях системы основного образования. Выходом из условий закомплексованности, замкнутости, отчужденности является создание системы дополнительного образования интегрирующей в основное. Деятельность факультативов, широкой сети кружков, многообразные формы воспитательной системы школы подчинен одной цели – развитию личности ребенка.

Условия реализации проекта Для решения поставленных задач предлагается использовать следующие методы: Креативный (творческий); Проблемно-поисковый (педагог обозначает проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод); Эвристический (изложение педагога плюс творчество детей); Репродуктивный (воспроизводящий); Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала). Анализ и учет ценностных ориентаций школьников, их способностей позволяет использовать более широкий спектр общеобразовательных программ. В целом система дополнительного образования ориентирована на : Социализация личности; Воспитание гражданственности; Трудолюбие; Уважение к правам и свободам человека; Любовь к окружающей природе, Родине, семье.

Основными направлениями системы интегрирования со школами для нас является: Спортивно-оздоровительное Художественное Техническое На практике основным результатом интеграционной динамики являются : Коррекционно-развивающая деятельность Интеллектуальный рост личности Расширение кругозора и познавательной активности Стимулирование интереса к учебному процессу в школе

В совместной деятельности детей и взрослых решаются задачи развития и воспитания ребенка. Личностно-ориентированное дополнительное образование, обеспечивая развитие ребенка в выбранном им самим направлении, желаемое, а не обязательное, создает ситуацию успеха, повышает мотивацию познавательной активности, развивает ребенка с разным уровнем способностей и подготовленности. Дети начальной школы занимаются оригами, лепкой, рисунком, бисероплетением – деятельностью, которая воспитывает аккуратность, прилежность, развивает мелкую моторику. Так же предлагаются ритмика, хореография, фитнес, где дети активно двигаются. Каждый из детей имеет возможность пробовать себя в различных направлениях творческой деятельности. В программе «Компьютерный дизайн» развивается нестандартность мышления, интерес к техническому творчеству. Прикладное, техническое, художественное творчество – это развитие способностей, интереса. При этом, любое творчество – это новые знания, новые навыки, общение, общее развитие, полезная занятость, практический опыт, друзья по интересу, поддержка взрослого, уверенность, которая перенесется и в сферу основного.

Мы рассматриваем интеграцию основного и дополнительного образования, как совокупность согласованных условий, обеспечивающих: Здоровьесбережение; Развитие в избранном направлении; Снижение нагрузки за счет индивидуализации образования (работа в малых группах); Повышение уровня качества образования; Оптимизация отношений в школьном коллективе. Интеграционные процессы в образовании являются значительным резервом для формирования целостной гармоничной личности, человека культуры. Педагогическая модель развития творчества школьника в условиях интеграционных процессов предполагают: единство эстетического воспитания и образования, этики и эстетики; преемственность содержания, форм и методов работы со школами.

Цель этой совместной работы является : Развитие мотивации детей к познанию и творчеству; Содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптация к жизни в динамичном обществе, Приобщение к здоровому образу жизни. Вовлекая детей в кружки, помогаем адаптироваться в различных жизненных ситуациях, преодолении психологического дискомфорта, в успешной социализации личности. Чтобы ответить на вопрос, как осуществить переход от одного типа действия к другому, необходимо понять, на каком действии строится школьное пространство, а на каком – пространство дополнительного образования. Мы понимаем, что это различие требует научных исследований. Но уже понятно, что интеграция образовательного пространства делает его многомерным.

К методам стимулирования можно отнести: Поощрение; Одобрение; Награждение; Предоставление привилегий; Вручение свидетельств; Диагностика; Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов и способностей; Наблюдение за поведением детей во время занятий и мероприятий, позволяющие выявить лидерские качества, уровень коммуникативности; Анкетирование детей в конце срока реализации проекта, позволяющие выявить личностный рост участников, оправдание ожиданий. Интеграция дает, следующие положительные результаты

Показатели эффективности интеграции основного и дополнительного образования ГБОУ ДОД « Центра на Брянцева » Калининского района Положительная динамика результатов интеграции Расширение познавательной активности и кругозора детей Расширение познавательной активности и кругозора детей Положительная динамика качества знаний воспитанников Стимулирование интереса к учебному процессу, улучшение учебных показателей Помогает общению со сверстниками Положительно сказывается на здоровье воспитанников Повышение активности участия детей в творческих фестивалях и конкурсах

Эффективность процесса интеграции основного и дополнительного образования во многом зависит от продуктивности организационной структуры, обеспечивающей взаимосвязь различных объектов, и является необходимым условием функционирования образовательной системы. В ней представлены взаимосвязь объектов образования (уроки, занятия в творческих коллективах, праздники, конкурсы, фестивали, концерты). В культурно-познавательной программе «Вокруг света» заложен художественно- исторический потенциал позволяющий развитие эмоционально-образной сферы, желание и способность находить яркие образы взаимодействия различных культур. Успешность интеграции основного и дополнительного образования зависит от профессионализма педагогов, повышение которого осуществляется через методическую службу. Одной из эффективных форм методической деятельности являются педагогические мастерские по обмену опытом (мастер-классы, открытые занятия), которые проводятся по разным направленностям: технической, социально- педагогической, физкультурно-спортивной, художественной Интеграция является инструментом или механизмом восстановления целостности (содержания и всех форм его выражения) в границах определенного пространства, через освоение такого типа упорядоченных отношений как взаимодействие, взаимосвязь.

Дополнительное образование детей – это неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализация посредством общеобразовательных программ, как в учреждении дополнительного образования, так и в общеобразовательных учреждениях. Оно строится на таких приоритетных идеях, как: Свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, Ориентация на личностные интересы, потребности ребенка, Возможность свободного самоопределения и самореализации. Соотношение между общим образованием и дополнительным характеризуется как сотрудничество, содружество, взаимосвязь и взаимодействие. Категория взаимодействия является наиболее существенным методологическим принципом и отражает процессы влияния различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. Широкий спектр видов деятельности сфер дополнительного образования предназначенный для удовлетворения потребностей и интересов детей, направленный на развитие мотивации к творчеству и познанию каждого ребенка предопределяют возможность интеграции с любым предметом основного образования на основе преемственности связей.

Заслуживает внимание и такие формы сотрудничества, как создание условий для проведения различных воспитательных мероприятий для учащихся школ с которыми заключен договор о сотрудничестве. В этом случае классные руководители, воспитатели групп продленного дня получают прекрасную возможность провести беседу, праздник, игру вне стен класса, в новой располагающей к общению и отдыху обстановке.

Центр эстетического воспитания и ГБОУ СОШ : 69,81,156,176,514,6 92,Детский дом 3) Решение главных интеграционных задач основного и дополнительного образования Создание условий формирования единого образовательного пространства Прогнозирование деятельности взаимодействия центра эстетического воспитания и образовательных учреждений ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ( ШКОЛАМИ)

Интеграция основного и дополнительного образования на основе организации педагогической деятельности (межпредметные связи) Интеграция основного и дополнительного образования на основе познавательных программ Интеграция основного и дополнительного образования на основе внеурочной деятельности Интеграция основного и дополнительного образования на основе учебно- методической работы (обмен педагогическим опытом) Интеграция основного и дополнительного образования на основе культурно-массовой деятельности (праздники, фестивали, конкурсы) Интеграция основного и дополнительного образования на основе культурно-массовой деятельности (праздники, фестивали, конкурсы) Направления проекта Внедрение проекта интеграции основного и дополнительного образования ГБОУ ДОД « Центра на Брянцева » Калининского района.

Интеграция общеобразовательн ых программ и межпредметные связи в учебном процессе с ГБОУ СОШ: 69,81,156,176,514, 692, ДД3 Оригами Развивающие игры по ПДД Компьютерны й дизайн Изобразительная деятельность Ритмика Современно- спортивный танец Вокруг света ОБЖ Рисование Технология Информатика Математика Физическая культура Музыка ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ Реализация общеобразовательных программ педагогами ГБОУ ДОД ЦЭВ в сотрудничестве с ГБОУ СОШ

Общеобра зовательные программы Реализация общеобразовательных программ в учебном процессе на базах ГБОУ СОШ 69,81,156,176,514,692, Детский дом 3 Компью- терный дизайн Оригами Шумовые инструменты Ритмика ХОР Вокруг света ПДД ИЗО

Мир Музыки Россия- родина моя Игровые программы - Загадки Терпсихоры - Современные композиторы детям - Звенит гитарная струна - Музыкальный калейдоскоп - Из чего состоит музыка - Музыка народов мира - Нескучная классика - Календарь истории -Песня русская родная -Истоки русской народной музыки -История Земли русской -А музы не молчали -Наш дом – Россия -Широкая масленица -Войны священные ноты -Славься, Отечество наше…. - Игра –путешествие по историческим страницам Санкт- Петербурга -Город морской славы -Блистательный Санкт-Петербург -Добрая дорога детства -Счастливая Семья -Сказки Дедушки Мороза Познавательные программы реализуемые педагогами ГБОУ ДОД ЦЭВ в системе интеграции основного и дополнительного образования

Проблемы Результаты Опыт Результаты взаимодействия позволяют найти подход к построению творческого процесса формирования целостной личности Как сделать результат взаимодействия с Образовательным учреждением ресурсом совершенствования интеграции дополнительного образования и современной школы