Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Березка» 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Березка» 2015 г.

Содержание Программы Введение I. Целевой раздел Программы Пояснительная записка Цель и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы II.Содержательный раздел Программы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие « Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Игровая деятельность Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

III.Организационный раздел Программы Материально –техническая база обеспечения программы Кадровое обеспечение Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Модель организации учебно-воспитательного процесса Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания IV. Дополнительный раздел Программы Краткая презентация Программы V. Список литературы Приложения Учебный план Комплексно - тематическое планирование

Нормативно-правовая база: 1. Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 462 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». 6. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования детский сад « Березка»

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа решает задачи развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями. Для реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, решаются задачи для каждого возраста( от 3 до 7) используются парциальные программы: - О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». - О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». - О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» Программа по музыкальному воспитанию - Е.В. Колесникова Программа «Математические ступеньки» - И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа и условия ее реализации в детском саду» Региональный компонент реализуется через взаимодействие с социумом: - Музейная программа «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…» - городской музей - Программа « Общая физическая подготовка – здоровый образ жизни» - МАУ ФСК « Медведь» - Экологическая программа « Росток» - центральная детская библиотека

Расписание дополнительного образования кружок Педтехнологиируководитель Театр - студия « Петрушка » Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой « Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду ». Корякина Е. А. Кружок « Ритмика » Программа « Ритмическая мозаика », автор А.И. Буренина,изд.2000 г Каменских Л. А. Кружок « Театральная азбука »» Программа « Играем в кукольный театр » -Н.Ф.Сорокиной Каменских Л. А. Кружок « Разноцветн ые сказки » Н.В.Нищева Программа « Разноцветные сказки » Корепанова Е.А. КОП « Народные промыслы » Искусство Прикамья (народная роспись по дереву) В.А Барадулин Онорина Т. Ю. Кружок « Волшебная бумага » из природного материала в детском саду » Е.Афонькина А.Н. Малышева « Бумага, ткань,Аппликация » И.В. Новикова « Аппликация конструирование об оригами ». Васильева Т. С. Кружок « Радуга цвета » М,М. Евдокимова « Волшебные сказки » Онорина Т. Ю. Кружок « Школа здорового человека » Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Обухова Л.А., Н.А. Лемяскина Тридцать уроков здоровья для первоклассников Степанова Р. В. Дополнительное образование

Программа ориентирована на детей от 2 до 7 лет Всего в ДОУ детей Количество групп в дошкольном учреждении – 19; Вторая младшая (3-4) – 6 групп Средняя(4-5)- 4 группы Старшая (5 -6) - 4 группы Подготовительная (6-7) – 5 групп

Основные принципы программы: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Направления: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие

Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа разработана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта. Программа дошкольного образовательного учреждения, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми - игра, экскурсия, труд, занятия, экспериментирование, проектная деятельность и организации различных видов детской деятельности. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Традиции учреждения Общегосударственные праздники (День дошкольного работника, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, День семьи, любви и верности и др.); «День рождения детского сада», «День матери», «Масленица», «День Нептуна», «Папа, мама, я – спортивная семья»; Участие детей в делах детского сада; « Семейная мастерская» - оформление творческих выставок.

Кадровое обеспечение Педагогический коллектив: 41 человек Воспитатели - 30; Музыкальный руководитель – 4 Педагог– психолог – 2 Учитель – логопед – 3 Инструктор по ф/к - 2. Образовательный уровень С высшим образованием – 22 % Со средним- специальным – 63 % Первая квалификационная категория – 22% Соответствие занимаемой должности- 64%

Взаимодействие с семьями воспитанников Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия ДОУ с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в ДОУ и семье, а также с трудностями возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач; создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, городе; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Виды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников: Сотрудничество - это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников: Консультации Анкетирование Родительские собрания Экскурсии Выставки, фотовыставки Интеллектуальные игры Мастер- класс День открытых дверей Проектная деятельность Семейный театр Семейные праздники( чаепития, посиделки, конкурсы)