РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ. ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы разработки и реализации. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ. ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна»

Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.2)..

Специальные условия Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Специальные условия предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.79).

Индивидуальный учебный план учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.2)

Этапы сопровождения выявление ребенка, нуждающегося в специальных условиях; обследование на ПМПК; углубленное обследование специалистами ПМПк (включая специалистов «сетевых» организаций); уточнение рекомендованных специальных условий, разработка АОП; реализация АОП; оценка эффективности реализации АОП, коррекция АОП; аттестация ребенка и оценка качества его включения.

Заключение ЦПМПК Исход ретинопатии V степени, оперированная глаукома правого глаза, нистагм, афакия, австрия, микрофтальм левого глаза, 0,05;0. Посещала дошкольную образовательную организацию, группу кратковременного пребывания (1 год до поступления в школу). Выводы: уровень социально-психологической зрелости соответствует возрасту; гностические функции (тактильное, слуховое, пространственное восприятие) развиты в соответствии с возрастом; особенности зрительного восприятия: различает цвета и контуры предметов; уровень развития познавательных процессов соответствует возрасту; деятельность целенаправленная; темп деятельности равномерный; работоспособность достаточная для выполнения предложенных заданий; фонетическое недоразвитие речи.

Рекомендации ЦПМПК Рекомендуемая образовательная программа: АООП для слепых обучающихся (вариант 3.1)/АОП; Организация и режим обучения: очное; полный день; Потребность в специалисте сопровождения: тьютор; Необходимые средовые условия «под» ребенка: организация индивидуального рабочего места; Необходимое дидактическое обеспечение и технические средства обучения: учебники, изданные рельефно- точечным шрифтом; тематические рельефно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие;

Рекомендации ЦПМПК Направления коррекционной работы специалистов сопровождения в ОО: групповые занятия с педагогом- психологом, направленные на развитие личностной сферы и коммуникативных навыков; индивидуальные занятия с учителем-логопедом по коррекции звукопроизношения; индивидуальные занятия по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки. Потребность в наблюдении специалистами вне ОО, в частности в организациях иных ведомств: наблюдение и лечение офтальмолога. Срок повторного прохождения ПМПК: в случае необходимости.

Вариант 3.1 предполагает, что слепой обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1- 4 классы). Итоговые достижения слепых обучающихся полностью соответствуют требованиям к результатам освоения ФГОС НОО. Вариант 3.1 предназначен для слепых обучающихся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе компенсаторных способов деятельности) близко к возрастной норме.

Структура АОП Титульный лист a.ФИО ребенка. b.Возраст. c.Класс. d.Наименование образовательной организации. e.ФИО педагогов (учителя, воспитателя). f.ФИО специалистов сопровождения. g.Период, на который разрабатывается программа.

Целевой раздел Пояснительная записка. основная цель на текущий период в направлении развития и социализации обучающегося; основные задачи на период реализации АОП; общая характеристика обучающегося; особые образовательные потребности обучающегося.

Пояснительная записка Цель: Создание условий для успешной адаптации обучающегося и освоения программного материала 1 класса. Задачи: обучать умению слушать и слышать учителя, сверстника; формировать положительное адекватное самоотношение; учить использовать речевые средства общения в различных ситуациях; обучать применению специальных технических средств в различных социально-бытовых ситуациях; познакомить с противопоказаниями и ограничениями, связанными с нарушением зрения и учитывать в учебной деятельности и повседневной жизни; обучать использованию сохранных анализаторов и в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;

Пояснительная записка Мотивация Высокая учебная мотивация, позиция школьника хорошо сформирована. Речь Движения артикуляционного аппарата выполняются не в полном объеме, звукопроизношение нарушено (свистящие, шипящие); функции фонематического слуха сформированы; импрессивная речь сформирована; активный словарный запас соответствует возрасту. Развитие сохранных анализаторов. Уровень развития сохранных анализаторов - выше среднего;

Темп деятельности. Работоспособность Утомляемость Темп деятельности равномерный, работоспособность достаточная для выполнения предложенных заданий; Память.Кратковременная и долговременная память развиты согласно возрастной нормы; Ориентация в пространстве. При ориентировке в пространстве не умеет применять специальные технические средства (трость, оптические средства). Социально-бытовые навыки. Не использует специальные технические средства в различных социально-бытовых ситуациях.

Особенности поведения. Взаимоотношения с другими детьми. Соблюдает нормы и правила поведения в обществе. Ребенок общительный, доброжелательный, активный. Самооценка.Самооценка завышенная. Собственные интересы. Интересуется живой природой и окружающим миром. Самообслуживание.Ребенок самостоятельно находит одежду в привычном месте, самостоятельно одевается и раздевается, владеет навыками личной гигиены.

Особые образовательные потребности обучающегося опережающие занятия с тифлопедагогом по обучению чтению и письму по системе Брайля; обеспечение пространственной и временной организации образовательной среды; использование специальных средств обучения (опора на сохранные анализаторы, комментирование педагогом своих действий, использование метода «рука в руке» и др.); учет темпа деятельности; учет режима тактильных и физических нагрузок; соблюдение требований к предъявлению наглядного материала.

Планируемые результаты Требования к результатам освоения слепыми обучающимися АООП НОО для слепых (личностным, метапредметным, предметным) полностью соответствуют требованиям к результатам, представленным в ФГОС НОО.

Результаты освоения программы коррекционной работы умеет слушать и слышать учителя, сверстника; положительное адекватное самоотношение; умеет адекватно использовать речевые средства общения; умеет использовать следующие технические средства в социально-бытовых ситуациях (звуко-вибрационный индикатор уровня жидкости, тактильная трость и др.); знает и учитывает в учебной деятельности и повседневной жизни имеющиеся противопоказания и ограничения нарушенного зрения; использует сохранные анализаторы и компенсаторные способы деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни.

Система оценки достижения планируемых результатов Оценка результатов освоения слепыми обучающимися АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Оценка результатов освоения слепыми обучающимися программы коррекционной работы может осуществляться с помощью мониторинговых процедур. Мониторинг целесообразно проводить в три этапа: стартовая, текущая, итоговая. Для полноты оценки достижений планируемых результатов освоения программы коррекционной работы следует учитывать мнение родителей (законных представителей).

Оценка результатов осуществляется по следующим уровням, зависящим от степени самостоятельности обучающегося при выполнении заданий: Высокий – без ошибок, самостоятельно, правильно, в полном объеме выполняет предлагаемое задание; Выше среднего – самостоятельно, с неточностями или не в полном объеме выполняет предлагаемое задание; Средний – выполняет предлагаемой задание с незначительной направляющей и (или) контролирующей помощью взрослого; Ниже среднего – выполняет предлагаемое задание с множественными ошибками или с помощью взрослого; Низкий – выполняет предлагаемое задание совместно со взрослым.

Содержательный раздел Программы формирования универсальных учебных действий; отдельных учебных предметов, духовно- нравственного развития и воспитания; экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; внеурочной деятельности полностью соответствуют ФГОС НОО. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы включает в себя: перечень индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих слепым обучающимся удовлетворение особых образовательных потребностей.

Организационный раздел Учебный план включает обязательные предметные области и внеурочную деятельность. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Учебный план Внеурочная деятельность 10 Коррекционно-развивающая область (индивидуальные занятия) 5 Пространственная ориентировка 0,5 Социально-бытовая ориентировка 0,5 Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия 1 Обучение чтению и письму по брайлю 2 Занятия с логопедом 0,5 Занятия с психологом 0,5 Направления внеурочной деятельности (совместно с обучающимися класса) 5

Система условий результатом реализации указанных требований к условиям является создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для слепых обучающихся, построенной с учетом их особых образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно- нравственное развитие обучающихся, гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся. Требования к условиям

литература 1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от г. 1598; 2. Проект Примерной АООП НОО для слепых обучающихся; 3. «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО. Методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций»/ О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, – 102 с.; 4. Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В. Алехина // Под. ред. Е.В. Самсоновой. М.: МГППУ, с.; 5. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. М.: МГППУ, с.