КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА И ФГОС ДЕКАБРЬ 2015 Логинова Наталья Федоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЕКАБРЬ 2015 Логинова Наталья Федоровна.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения. Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" -Федеральный государственный образовательный стандарт (Утвержден.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА И ФГОС ДЕКАБРЬ 2015 Логинова Наталья Федоровна

Прежний стандарт (1992 г ) ФГОС Стандарт Как совокупность : - обязательного минимума содержания образования -требований к уровню подготовки выпускников Как совокупность трех систем требований : - к результатам освоения ООП ; - к структуре ООП ; - к условиям реализации ООП Результаты обучения - узко предметные знания, умения навыки, - формируются на определенных предметах, - зафиксированы в виде минимума, - понятно как мониторить -три типа результатов, -не формируются на определенных предметах, -формулирует ОО - не очень понятно как мониторить

Прежний стандарт (1992 г ) ФГОС Процесс обучения полностью регламентирован вышестоящими нормами ОО, педагоги определяют условия, необходимые для достижения результатов Работа учителя - нормированная - один - творческая, проектная - в одиночку не справиться ( необходимость команды ) Фокусклассребенок, его образовательные потребности Ответственность учителя персональная за предметный рез. общая за коллективный результат

Прежний стандарт (1992 г ) ФГОС Оснащенность учителя полученного образования достаточно для решения задач полученного образования не достаточно для решения задач ( должны учить тому, чему сами не учились ) Специфика управления - через администраторов - вертикальный поток информации - через педагогов ( команды ) - горизонтальный поток информации Ответственность ПерсональнаяРаспределенная с ясной зоной ответственности Директорадминистратор Организационный лидер ( выстраивает работу )

Рамки ФГОС - Потребности детей - Системно - деятельностный подход - Формирование условий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - Квалификации ( кадровый потенциал ) педагогов МЕСТНЫЕ ( ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ) ОСОБЕННОСТИ

Что и как делать 1. Коллективная постановка целей 2. Анализ кадровой ситуации 3. Планирование командной работы под задачи с распределением ответственности внутри команд. Внутри возможны разные сценарии разворачивания

Структура управленческой команды

Распределенное лидерство – это необходимость, которая может осуществляться через инновационный проект команды ОО

Распределенное лидерство: совместная постановка целей и планирование ; командная работа под задачи ; передача ответственности командам педагогов, внутри которых она тоже распределятся ; решение задач не имеющих готового алгоритма в меняющихся условиях ( творчество, изобретательность ); организация рефлексии.

Необходимые условия: психологическое равенство членов команды доверие между членами команды, которое должно быть устойчивым ( т. е. непреходящим ) и системным ( а не диадным, существующим между отдельными членами команды )

Что требуется от педагогов: Умение предвидеть Умение осмысливать ситуацию Изобретательность Умение устанавливать отношения

В ситуации инновационной педагогической деятельности, когда привычные критерии и стандартные способы оценки педагогической практики уже не являются адекватными, а новые, как правило, еще не отработаны или не до конца осознанны, возникает необходимость в экспертизе.

Особенности системы образования : изменчивость системы и условий ее функционирования, в том числе внешних требований ; отсутствие эталона, норматива ; большое количество неизмеримых уникальных факторов. Общий смысл экспертизы - прояснение не имеющего очевидного ответа вопроса с опорой на мнение специалистов ( экспертов ) по данному вопросу. Экспертиза становится необходимой и возникает тогда, когда будущее не воспроизводит прошлое. Объект изучения развивающаяся практика.

Оценка Экспертиза Соотнесение объекта с принятым критерием, образцом или нормой Прояснение данной реальности как таковой, вмешательство минимизировано Ориентация на нормы и стандарты, выход за нормы наказывается Ориентация на ценности и смыслы, выход за нормы шаг развития

ДОКУМЕНТ ПРАКТИКА Экспертиза как механизм развития