Лекция 2 ОСОБЕННОСГИ ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ План лекции: 1.Структурно - функцианальная характеристика транспорта 2.Формы и методы государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Advertisements

1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Инвестиции
Неотъемлемой составной частью системы финансового управления выступают прямые, косвенные и смешанные формы регулирования. Непосредственное (прямое) влияние.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Тема 1.2. Организация - коммерческая основа экономики отраслей Структура национальной экономики, ее сферы, секторы, комплексы.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Деньги, кредит, банки Кафедра «Финансы и налоги» Бондаренко Татьяна Николаевна.
ГОСУДАРСТВО КАК ПОСТАВЩИК ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ СТУДЕНТ РАНХИГС ЩЕРБАКОВ ИГОРЬ.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Выполнили: Маркова Е.С. ГУБ-41 Кистанова В.И. ГУБ-43 Федоров Д.Я. ГУБ-41.
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
Менеджмент и менеджер
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Транксрипт:

Лекция 2 ОСОБЕННОСГИ ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ План лекции: 1. Структурно - функциональная характеристика транспорта 2. Формы и методы государственного регулирования на транспорте

2.1. Структурно - функциональная характеристика транспорта Транспорт не только осуществляет перевозки в сфере обращения, но и обслуживает непосредственно само производство, работая внутри предприятий. Поэтому как вид хозяйственной деятельности - создание прибыльных компаний по дальним пассажирским перевозкам; завершение создания пригородных пассажирских компаний, привлечение материальных и финансовых ресурсов: -выпуск облигаций, займов и привлечений заемного катала; -получение кредитов под залог имущества; -выделение инвестиционно- привлекательных объектов.

2.2 Формы и методы государственного регулирования на транспорте Под системой государственного регулирования понимается совокупность средств и методов влияния государства на производственную деятельность и социально-экономические отношения в области транспорта с целью защиты интересов потребителей и производителей материальных благ, реализации государственной политики обеспечивающей устойчивый экономический рост и укрепление обороноспособности страны.

Государственное регулирование в транспортной сфере направлено: -на гармонизацию интересов различных видов транспорта, вступивших с переходом на рыночные отношения в острую конкурентную борьбу; -на содействие формированию рынка транспортных услуг; -на ускорение процессов перехода транспорта на более высокий технологический и организационно - управленческий уровень, что позволяет снижать транспортные издержки; -на повышение качества транспортного обслуживания экономики и населения страны, включая безопасность движения транспортных средств.

Государственный механизм в регулировании транспортной системы необходим и для обеспечения единства требований к нормам и правилам проектирования и строительства транспортных коммуникаций, стандартов экологического воздействия транспортных погрузочных средств на окружающую среду, учета национальных интересов при выполнении международных перевозок.

Государственное регулирование транспортом обеспечивает: а) оптимальность степени государственного вмешательства в работу транспорта с учетом специфических особенностей отрасли до тех пор, пока сохраняется неопределенность государственной политики в вопросах демонополизации и регулирования экономики в целом, и транспорта в частности, трудно реализовать через транспортный фактор возможность осуществлять контроль за деятельностью других отраслей экономики и эффективно влиять на ход экономических реформ и структурной перестройки хозяйства в целом; б) многомерность регулирования.

Государственное регулирование должно распространяться на следующие сферы: 1) нормативно-правовую 2) налоговую 3) лицензионную 4) финансовую 5) тарифную Центральное место в системе государственного регулирования на транспорте должно занять решение следующих основных задач: Создание надежной базы. Условиями успешной разработки целостной системы государственного регулирования на транспорте являются:

1) единство и непротиворечивость исходных принципов для всей совокупности намечаемых законоположений по всему своду законов и подзаконных актов; 2) возможность внесения кардинальных изменений одновременно во всю совокупность законоположений, в прошлом создававшихся в разные сроки и разными коллективами разработчиков с нарушением требований преемственности и внутренней противоречивости; З) минимум изменений в базовой (нормативно- технологической) части (документах, уже принятых правительством РК, и отраслевых нормативных актах) и максимум - в «надстроечной» (законодательной);

4) учет в возможно полной мере специфических особенностей условий, в которых оказались различные виды транспорта РК в настоящее время; 5) преодоление несогласованности между действующими нормативным документами правительства и отраслевыми нормативными актами, с одной стороны, и намечаемыми новыми законоположениями - с другой, с учетом их иерархической весомости стратегической значимости; 6) сквозной охват в единой процедуре всех частных разработок проектам законоположений

7) возможно более полный учет факторов, вытекающих из особенностей постперестроечной фазы в социально-экономическом, политическом развитии страны, в частности сохранение органической внутренней связи транспортных сетей РК и стран так называемого «ближнего зарубежья»; 8) Согласованное с совершенствованием транспортного законодательства изменение организационно-управленческих структур центрального и периферийных звеньев государственного аппарата, связанного с регулированием транспорта.

На прочной правовой базе должны основываться: - представление дотаций убыточным, но социально значимым транспортным предприятиям; -решение споров, возникающих в процессе эксплуатационной и хозяйственной деятельности перевозчиков независимо от формы собственности в органах Государственного арбитража; -регулирование отношений с грузовладельцами; обеспечение безопасности перевозки пассажиров, движения транспортных средств и защиты окружающей среды от чрезмерных экологических нагрузок со стороны транспорта. Налоговое и лицензионное регулирование во многом определяет организацию рынка транспортных услуг.

Комплекс вопросов связанных с решением этой задачи, включает: -разделение транспортного рынка на сектора с определенными технико-экономическими параметрами спроса и предложения транспортной продукции и услуг. юридическое закрепление прав обязанностей транспортных предприятий, действующих в раз личных секторах рынка, с подготовкой и принятием необходимых законодательных и подзаконных актов; -разработку правил вхождения в различные сектора транспортного рынка, обеспечивающих высокое обслуживания экономики и населения страны; подготовку и принятие на государственном уровне правил справедливой конкуренции в различных секторах транспортного рынка; -создание организационной системы, обеспечивающей надлежащее лицензирование транспортной деятельности; -организацию системы контроля за выполнением предприятиями требований предусмотренных лицензиями, а также санкций в случае нарушения этих требований.

Регулирование тарифов - это важнейшая сфера государственного управления на транспорте, требующая, чтобы тарифы рассматривались не только как регулятор отраслевой нормы прибыли, но как фактор общего экономического роста и гармонизации социальной сферы Уровень тарифов и их соотношение по видам транспорта оказывают прямое влияние на качество жизни населения, уровень инфляции, темпы экономического роста в различных отраслях экономики и регионах Регулирование тарифов должно обеспечивать: -разработку и обоснование системы тарифов на продукцию в различных секторах транспортного рынка и уровня тарифных ставок; -установление рекомендуемого или обязательного уровня рентабельности на отдельные виды транспортной продукции и услуг; -введение единой для Всех видов транспорта системы индексирования тарифов -эффективный контроль за соблюдением тарифных правил и руководств; -совершенствование системы тарифных учреждений.

Налоговое регулирование должно рассматриваться как общеэкономическая мера, отвечающая стратегическим целям развития социально- экономической сферы в целом и требованиям текущего момента. Оно требует решения таких вопросов, как введение налоговых льгот в отношении затрат на восстановление, замену и модернизацию инфраструктурных элементов транспортных коммуникаций, формирование товаропроводящей и пассажиров образующих сетей, создание распределительно-терминальных систем и др. Финансовое регулирование в сложившихся условиях участие государства в вопросах процессе на транспорте будет ощущаться в течение длительного времени в различных формах:

-прямом участии в финансировании капиталоемких проектов и программ (например по созданию транспортной инфраструктуры в районах нового хозяйственного освоения); -предоставлении транспортным предприятиям финансовых средств на возвратной основе; -осуществлении инвестиций на открытой для предприятий всех форм собственности конкурсной основе; -введении государственного лимита для замены и обновления подвижного состава; -создании специальных инвестиционных фондов, аккумулирующих средства целевого назначения; -привлечении зарубежных инвесторов для финансирования крупных транспортных проектов и программ.

К сфере финансового регулирования относится также дотирование убыточных, но социально значимых транспортных предприятий. Это гарантирует покрытие убытков тех предприятий, которые не могут рассчитывать на рентабельную работу.