МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16» С. АЛЕКСАНДРОВСКОГО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Аналитические методы организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учить активному познанию из опыта работы учителей биологии Посоховой Н. И. Артемьевой Н.В. Самое главное – научить человека мыслить Б. Брехт.
Advertisements

Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Михайлова Ольга Игоревна учитель истории МОУ СОШ 5.
Курсовая работа учителя биологии 441 гимназии Деларовой Е.В.
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
Проектная деятельность на уроках ин. яз. и её влияние на качество обучения.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета «Технология» Кель О.М., руководитель РМО.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Учитель биологии Маслянинской СОШ 3 Сотникова Наталья Геннадьевна Урок биологии в 6 классе.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16» С. АЛЕКСАНДРОВСКОГО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Аналитические методы организации исследовательской деятельности как форма личностного включения школьников в учебно-познавательный процесс» Авторы: Посохова Н. И., учитель биологии, Батищев А.А - учитель географии, Кононенко С. - учитель химии

«ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО?»

Творческая мастерская педагога. Какой вы ее видите?

В деятельности используем принципы: Принцип гуманного взаимодействия, как регулирующий, определяющий направления в развитии мастерской; Принцип индивидуально-личностного подхода (признание уникальности личности, уважение её своеобразия); Принцип единства свободы и ответственности (признание человека субъектом собственного личностного развития);

Учебно–научная и методическая деятельность Цель: повышение научной информативности в области знаний биологии, экологии и смежных дисциплин; совершенствование технологии обучения, предусматривающей использование учителями таких современных педагогических технологий как: проектная, педмастерская, личностно- ориентированная, проблемное и модульное обучение.

Вижу аспекты биологического образования таким образом: Мировоззренческие (картина биологической реальности); Методологические (научные принципы биологического познания); Теоретические (использование теории для обобщения прогнозирования); Практические (применение теории на практике). Считаю: в современном обществе необходимо воспитывать личность ребенка, умеющего: Самостоятельно приобретать знания; Критически мыслить; Генерировать новые идеи; Грамотно работать с информацией; Быть коммуникабельной и коммуникационной. Технология педагогической мастерской Учитель Посохова Наталья Ивановна

На практике апробирую типы Урока-мастерской: Мастерская построения знаний; Мастерская формирования убеждений; Художественная мастерская; Сказочная мастерская.

Мастерская построения знаний Тема: «Способы опыления у покрытосеменных растений» Цель урока:Изучить различные способы опыления у цветковых растений; В Выяснить приспособленность растений к различным способам опыления; п Показать значение опыления в жизни растений.

Научная Научная Виды опыления в природе искусственное самоопыление перекрестное самоопыление перекрестное насекомыми ветром водой

Инструктивная карточка Тема Способы опыления у покрытосеменных растений Информационная часть Инструктивная часть Выполни действия Прочти вопрос Ответь на вопрос У- устно, П -письменно Используя материал информационной части, определите способ опыления растения. Используя материал информационной части, определите способ опыления растения. Сформулируйте ответ на вопрос, используя текст учебника с Сформулируйте ответ на вопрос, используя текст учебника с Дайте определения способу опыления растения, расположенному на рисунке У

Исследовательская Т Тема исследования: « Влияние насекомых-опылителей на продуктивность кормовых растений» Пчелы – листорезы (мегахилы) д Длина тела около 8 мм, окраска темная, а Аппарат для сбора и доставки цветочной пыльцы ( корма для личинок) расположен у самок не на ногах, а занимает весь низ брюшка - «брюшная щетка»

Экологическая П Просят о помощи … хохлатка кавказская горицвет весенний морозник кавказский цикламен косский

Справочное бюро «Причуды природы» Знаете ли вы … Вельвичия Оказывается …Виктория регия Подумать только … Рафлезия Арнольди

Попробуй объяснить … Цветки растений ночной красавицы и душистого табака раскрываются с наступлением сумерек и опыляются ночными бабочками. Какие приспособления к такому опылению они имеют? Объясните, почему продолжительные дожди и сильные ветры, часто сопровождающие период цветения растений, могут сильно снизить урожай плодов и семян?

Продолжить фразу Опыление – это … Перекрестным опылением называется … Самоопыление - это …

Самостоятельная работа «Опыление растений» Признаки насекомоопыляемых растений Признаки ветроопыляемых растений яркая окраска; аромат, нектар; пыльца крупная, липкая цветки мелкие, невзрачные; перистые рыльца; пыльники на длинных нитях; пыльца мелкая, легкая, сухая; растения произрастают группами

Художественная мастерская Тема Отряд двукрылые 1. раскрыть характерные признаки двукрылых на примере мух; 2. Показать значение двукрылых в природе и жизни человека; 3. Продолжать развитие у учащихся навыков обобщения знаний; 4. Продолжить формирование экологической культуры учащихся. Цель:

Царство – Животные Тип – Членистоногие Класс – Насекомые Отряд – Двукрылые Семейство – Настоящие мухи Род – Муха Вид – Муха комнатная

Информационная часть Задание Используя части тела птиц, изображенных на рисунке, составьте портрет птицы открытых пространств.

Задание 1. Рассмотрите рисунки, иллюстрации, дайте общее определение процессу, изображенному на них. Задание 2. Прочитайте тексты с примерами хищничества и запишите вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ? Задание 3. Прочитайте текст рассказа В. Астафьева Зачем я убил коростеля и составьте по нему вопросы. Задание 4. Придумайте эпиграф к мастерской и напутствие будущим поколениям.

В жаркий полдень под лопухом собралась небольшая компания: Кузнечик, мохнатая Муха-Журчалка, Бабочка-Крапивница да Божья Коровка. Разомлели от жары, сидят в тенечке, о разных разностях болтают…

ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНОГО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ( УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ Батищев А.А.)

На практике использую индивидуально- ориентированный учебный план, который составляю по форме:

МЕТОД ПРОЕКТОВ Работаю… Над повышением личной уверенности у каждого школьника, его самореализации и рефлексии; Над развитием у учащихся осознания значимости коллективной работы для полученного результата, роли сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий; Над развитием исследовательских умений учащихся.

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ПРИДЕРЖИВАЮСЬ … Правила успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Получение удовольствия от общения друг с другом. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Проявление активности. Не должно быть «спящих партнёров». Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: 1. Рефлексивные умения. 2. Поисковые (исследовательские) умения. 3. Умения и навыки работы в сотрудничестве. 4. Менеджерские умения и навыки. 5. Коммуникативные умения. 6. Презентационные умения и навыки.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ( УЧИТЕЛЬ ХИМИИ КОНОНЕНКО С.Ю.) Работает …. Над формированием творческих способностей, воображения, познавательной мотивации школьников в процессе их решения проблемных задач различного уровня сложности

Использует… Алгоритм обучения Применение знаний для решения конкретных задач Осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и её проверки Постановка проблемной задачи, побуждающей к поиску неизвестного

Владеет… Аналитическими и ассоциативными методами коллективной мыслительной деятельности Мозговая атака синектика Метод фокальных объектов

Отмечает… Мозговая атака – это не интеллектуальная панацея, с помощью которой можно решить все точные специальные проблемы. Это творческий поиск, который служит базой для строгой аналитической мыслительной деятельности.

На её взгляд… Синектика эффективно действует лишь в условиях группы постоянного состава, имеющей определенное обучение в плане выдвижения целей.

Убедилась… что суть метода фокальных объектов состоит в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на исследуемый объект, формируя неожиданные совокупности характеристик, позволяющие порой прийти к оригинальному решению и идеям.

Цель: приобретение учащимися навыков исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активации личностной позиции учащихся в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективных знаний. (самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ученика) Исследовательская деятельность учащихся

Исследовательская деятельность Учебно- исследовательская (деятельность главной целью которой является образовательный результат. Это обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления) Научно- исследовательская деятельность (направлена на получение новых объективных научных знаний)

Целостный процесс над работой

При защите результатов исследования учитываем… логичность точность ясность доступность убедительность интересность выразительность уверенность контакт со слушателями уместность жестов

Социальная зрелость

Считаем, что именно в современном творческом развитии и самореализации – успех нашего труда.