Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 1.
Advertisements

МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Теремок» Ковровского района Преемственность ФГОС: ДОУ и начальная школа воспитатель.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
«ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
Транксрипт:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный 30384)

1 января 2016 года Окончательный переход образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, (ДОУ) на ФГОС ДО

Переходный период г.г. Проектирование образовательных программ и организация педагогического процесса в ДОУ в рамках ФГТ к структуре ООП ДО и условиям ее реализации, утвержденным ранее Деятельность по апробации ФГОС ДО в различный его аспектах

Проблемы Отсутствие перечня примерных программ «Сопромат» массового сознания участников образовательного процесса Скудность источников повышения квалификации

Деятельность по введению ФГОС ДО Включение в региональный КС при Комитете общего и профессионального образования специалистов ДОУ Расширение муниципального КС Деятельность региональных апробационных площадок Деятельность рабочих групп в ДОУ

Деятельность по введению ФГОС ДО Региональные площадки по апробации ФГОС ДО в Кировском районе Тема: Проектирование ООП(Куратор: Т.А.Березина) МБДОУ 36 «Светлячок» Тема: «Преемственность ООП дошкольного и начального образования» (Куратор: И.Л.Паршукова) МБОУ «Кировская гимназия»

(В.А.Сухомлинский). Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений

Основы для реализации на практике решения проблемы преемственности Единые теоретические основания, принципы организации образовательной работы с детьми, преемственность и согласованность целей, задач, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка,

Преемственность и сходство ФГОС ДО и ФГОС НОО

Единый структурно- организационный подход Установлены требования К условиям реализации стандарта К структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы К образовательным результатам

направленность основных образовательных программ ДО и НОО: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; процесс успешной социализации ребёнка; развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования сохранение и укрепление здоровья детей;

единый психолого- педагогический, методологический подход ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности» опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнка понятие об универсальных учебных действиях ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей

принцип организации инклюзивного образования минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов)

Содержание ФГОС ДО и НОО Образовательные области ООП ДО Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие Предметные области ООП НОО Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы духовно- нравственной культуры России Искусство Технология Физическая культура

Принципиальные отличия ФГОС ДО и ФГОС НОО.

Характер получения образования ФГОС ДО Нецензовый характер образования в связи с необязательностью данной ступени ФГОС НОО Цензовый характер образования: Итоговая оценка результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень

Результаты освоения ООП Содержание ФГОС ДО и НОО ФГОС ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей ФГОС НОО личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке), метапредметные (УУД) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке)

Результаты освоения ООП Содержание ФГОС ДО и НОО ФГОС ДО разработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотрена ФГОС НОО ведётся разработка вариантов специальных ФГОСов для детей с ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести имеющихся нарушений)

Позиция в отношении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ФГОС ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей ФГОС НОО личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке), метапредметные (УУД) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке)

Преемственность результатов дошкольного и начального общего образования: соотнесение целевых ориентиров (ЦО) с универсальными учебными действиями (УУД)

Инициативен, самостоятелен, способен выбирать знания, игры Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства Способен к фантазии, отображению и творчеству Любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям Способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности Способен к воплощению различных замыслов Личностные УУД

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Способен договориться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится разрешить конфликты Хорошо понимает устную речь, способен выразить свои мысли и желания Коммуникативные УУД

Умеет подчиняться различным правилам и социальным нормам Контролирует свои движения и управляет ими Способен к волевым усилиям, подавляет сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело Следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены Способен наблюдать и экспериментировать Регулятивные УУД

Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире Знаком с книжной культурой и детской литературой Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, имеет предпосылки грамотности Познавательные УУД

Условия эффективной работы по преемственности четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

Задачи сотрудничества ДОУ и школы установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Основные направления взаимодействия Содержательное Содержательное (преемственные УМК) Технологическое Технологическое (сквозные, универсальные технологии и формы организации педагогического процесса) «Внеурочное» «Внеурочное» (совместные проекты по духовно-нравственному, физкультурно - оздоровительному, социальному, общекультурному направлениям) Психолого-педагогическая поддержка и ввзаимодействие с родителями Психолого-педагогическая поддержка и ввзаимодействие с родителями

В проект решения Образовательным организациям разработать и согласовать Программы (планы) совместной деятельности Учреждениям дополнительного образования в планировании деятельности предусматривать сквозные проекты для детей обеих ступеней В плане работы РМО д/ш и учителей нач.школы предусмотреть деятельность по ознакомлению (освоению) универсальных технологий, методов педагогического процесса