Игровые технологии как средство формирования УУД в рамках современного урока географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
«Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности» 2013/2014 г. Методическая декада.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ИРКУТСК Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
«Требования к рабочим программам учителей начальных классов»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Игровые технологии как средство формирования УУД в рамках современного урока географии

Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета

Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения (специальные предметные). умение учиться овладение обучающимися общеучебными умениями предметные географические умения

Современный урок географии Фасилитатор (учитель) Процесс обучения и развития (формирование предметных УУД) Обучающийся

Для качественного формирования УУД на уроках географии учитель должен демонстрировать разные приемы и методы учения, например игровые технологии. Под «игровыми технологиями» в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр

Игровые технологии Педагогическая игра Мировоззренческие эко гуманистические игры. Игры, формирующие ценностные ориентации, взгляды, интересы, убеждения, знания, потребности, идеалы, установки, то есть осуществляющие строительство мировоззренческой позиции личности и обеспечивающие усвоение знания через его эмоциональное проживание

В современной школе игровые методы используются: в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы и даже раздела учебного предмета как элемента более обширной технологии как технологии внеклассной работы

Реализация игровых приемов происходит следующим образом педагогическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи в качестве мотивации вводится элемент соревнования, который переводит педагогическую задачу в игровую учебно-воспитательная деятельность школьников подчиняется правилам игры учебный материал используется в качестве средства игры успешное достижение педагогической цели связывается с игровым результатом

Педагогические игры носят дидактический характер сочетание условности и реальности в игровой ситуации (подключается воображение, творческое сознание) двойственность возможность для игрока влиять на ситуацию, т.е. актуализируются возможности игрока – переходит из потенциального состояния в актуальное неопределенность исхода способствует росту внутренней организованности добровольность полифункциональность воспроизведение особенностей различных видов деятельности и как следствие расширение возможностей варьирования условий развития личности

Игровые Технологии. Мировоззренческие эко гуманистические игры Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД УУД

Личностные УУД - развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др. Личностные действия на уроках географии во время игры позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Игра «Все мы – дети природы». Цель: развитие эмпатии и воображения. Оборудование: пальчиковый кукольный театр, сделанный руками самих учащихся.

Регулятивные УУД – т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе обучающихся учат решать сложные математические примеры и задачи, но не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем. Регулятивные умения обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения Игра «Экологические раздумья». Метод экологической рефлексии (лат. reflixion – обращение назад) заключается в педагогической актуализации самоанализа учащимися своих действий и поступков, в природе с точки зрения экологической целесообразности.

Познавательные УУД – расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др. Познавательные УУД включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Экологический театр. Цель: правильно определить проблему; правильно поставить перед собой задачу; адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи. Оборудование: костюмы и декорации к театру делают сами учащиеся.

Коммуникативные УУД - умение договариваться, приходить к компромиссному решению проблемы, умение уступать и убеждать, способность брать на себя инициативу, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь. Игра «Я-журналист». Практическая реализация данной игры происходит с помощью методики интервьюирования (своих родственников, друзей, преподавателей). Чтобы задание было выполнено хорошо, следует предварительно провести инструктаж по методике ведения беседы при взятии интервью: умение правильно составлять и задавать вопросы, слушать, начинать и завершать разговор.

Отдельные элементы игр можно использовать на каждом уроке географии Кроссворд Делим пополам Делим пополам. Обучающиеся должны закрасить квадраты так, чтобы число незакрашенных квадратов равнялось числу закрашенных, но при этом закрашенные квадраты складывались в рисунок из тематики природы (например цветок, дерево и т.д.).

Отдельные элементы игр можно использовать на каждом уроке географии Викторина «Знаешь ли ты?» Командам раздаются листы формата А1. Одной команде предлагается изобразить окружающие объекты положительно влияющие на экологическую обстановку в своем городе. Другая команда изображает окружающие объекты, отрицательно влияющие на экологическую ситуацию в своем города

Отдельные элементы игр можно использовать на каждом уроке географии Собери пазлы Экологические знаки и символику можно сделать в виде пазлов и предложить детям собрать пазлы. После выполненной работы учитель может дать пояснение к каждому знаку или предложить обучающимся найти пояснение того или иного знака из предложенного дополнительного материала.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

1. jpg 2. recycling-sign-isolated-over-a-white-background.jpg 3.