МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 "РАДУГА" Составитель: воспитатель Котова М.Л. Консультация для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
Advertisements

Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Подготовка дошкольника к обучению в школе это очень важный процесс, необходимый для формирования личности будущего школьника. Семья играет важную роль.
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Памятки для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Психическое здоровье - это определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие.
Зачем нужно учить уроки?. «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; …способность прочно усвоить и верно.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 "РАДУГА" Составитель: воспитатель Котова М.Л. Консультация для родителей Гиперактивный ребенок

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.

Причины гиперактивности ребенка В возникновении гиперактивности, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды, нервные стрессы.

Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Необходимы: утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки; игры, развивающие мышление; массаж. Полезные советы родителям гиперактивных детей, предложенных доктором Д. Реншоу. 1. Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил. 2. Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном. 3. Реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его находит. 4. Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. 5. Отличайте формы поведения, от личностных качеств ребёнка. Например, советую говорить так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому». 6. Организуйте ребёнку чёткое расписание повседневных дел. Постепенно правильная организация жизни будет действовать на него успокаивающе.

7. Учите ребёнка выполнять новые или сложные задания. Повторяйте эти уроки, пока он не научится выполнять их правильно. Проявляйте терпение, не раздражайтесь, повторяйте обучение снова и снова. 8. Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его соб­ственной территорией. Избегайте ярких цветов в её оформлении. 9. Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно. 10. Определите для ребёнка круг обязан­ностей, которые имеют существенное значе­ние для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюдением и контролем. 11. Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребёнка. Спокойно вмешивай­тесь в ситуацию, чтобы избежать неприятно­стей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуа­цию. 12. Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее двумя детьми одновременно. Лучше всего при­глашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните маленьким гостям правила, дей­ствующие в вашем доме. 13. Старайтесь не проявлять к ребёнку излишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не обнаруживайте своих страхов за него, но не допускайте и всепро­щения.

Коррекционная работа с гиперактивным ребенком. 1. Стабилизация обстановки в семье ребенка, единая тактики воспитания, строгий режим дня. 2. Не жалейте усилий на то, чтобы сформировать у ребенка навыки послушания, аккуратности, самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела; развить у него чувство ответственности за собственные поступки. Каждый раз ребенку следует давать не более 1-2 инструкций, которые должны носить конкретный характер. 3. Правила поведения, должны быть простыми, понятными и целенаправленными, предусматривать определенное время на их выполнение. Обсуждайте с ребенком его поведение и высказывайте замечания спокойно и доброжелательно. 4. Добивайтесь повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Определите сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки, с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.

Гиперактивные таланты. Такие дети очень талантливы. Их мышление отличается от других. И если родители сумеют помочь ребенку сосредоточить внимание на чем-либо, он достигнет большой успех. Ярчайшие примеры гиперактивных детей Эйнштейн, Билл Гейтс, Наполеон.