КЛАССНЫЙ ЧАС Тема 2. ОСТОРОЖНО – ЛЕКАРСТВА!. Цель занятия: сформировать убеждение, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧУМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ: НАРКОМАНИЯ ТЕМА 1. ЧУМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ: НАРКОМАНИЯ 1.
Advertisements

Классный час ТЕМА 5. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НАРКОТИКОВ?
Химия и здоровье – лекарства и яды. Цель нашего проекта: Изучить лекарства, их состав, свойства.Изучить лекарства, их состав, свойства. Разработать практические.
Продготовили Скорохватова Елизавета Борзова Мария 11 А СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ.
Студенческая научно- практическая конференция «Здоровый человек- здоровое общество» Подготовили: Сушкова Ирина 3 лд Б, Козлова Наталья 3 лд Б. Научный.
Лекарствадома. (лекарства), вещества природного или синтетического происхождения или их смеси, используемые главным образом для лечения и профилактики.
Человек и природа в XXI веке РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ.
Элективный курс «Лекарство и человек» 17 часов Учитель: Зазулина Е. А.
Классный час ТЕМА 4. ЛИЧНОСТЬ И НАРКОТИКИ. Цель занятия: показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для.
Занятие на тему: Могу ли я отстоять своё мнение?.
Матушка природадля лечения народа! 1-б класс Косливцева Лариса Васильевна.
Классный час. Как мне все это надоело! Каждый день одно и то же. Как достала эта школа! Почему они все на меня кричат, что я им сделал? Я хочу быть самостоятельным.
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. К вредным привычкам человека относятся: курение, алкоголь, наркотики.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» Аллергия – что это такое? Янкина Яна,
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема 9. УГРОЖАЮЩИЕ СОСТОЯНИЯ И НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕДОЗИРОВКЕ.
Химия, красота и здоровье Каждый человек должен внимательно относиться к своему организму, сохраняя его работоспособность, красоту и силу.
Грибы Цели: 1) дать представление о грибах; 2) научить различать съедобные грибы от ядовитых грибов.
Авторы плаката: клинические ординаторы кафедры челюстно – лицевой хирургии и хирургической стоматологии РНИМУ им. Н.М. Пирогова (2011 г.)
Молодёжь против наркотиков. 1) Причины наркомании. 2) Мифы о наркомании. 3) Мой друг наркоман. 4) Право на надежду. 1) Причины наркомании. 2) Мифы о наркомании.
Транксрипт:

КЛАССНЫЙ ЧАС Тема 2. ОСТОРОЖНО – ЛЕКАРСТВА!

Цель занятия: сформировать убеждение, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними. Задачи: - дать представление о свойствах лекарственных препаратов; - раскрыть факторы, способствующие возникновению повышенного интереса к медикаментам, опасным для здоровья; - выработать навыки правильного употребления лекарств.

План: I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. III. Закрепление нового материала. IV. Подведение итогов урока. V. Домашнее задание.

«Всё есть яд, ничто не лишено ядовитости, и всё есть лекарство. Лишь только доза делает вещество ядом или лекарством». Теофраст Парацельс ( )

В далеком прошлом лекарства и яды обозначались одним и тем же словом. Так, древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье» приобрели однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства стали называть «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье, дарующее исцеление, яд – зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм.

Лекарствами называются вещества, которые применяются в определенных дозах с целью лечения какого-нибудь заболевания или его предупреждения. Лекарства могут быть различны по происхождению (растительные, животные, синтетические) по составу и форме (таблетки, пилюли, микстуры и т. д.) Для лечения лекарства применяются в строго определенных количествах. Одно и то же лекарственное вещество в зависимости от его количества может оказывать лечебные свойства или наносить сильнейший вред организму, являясь ядом и даже приводить к смерти.

Все лекарства следует использовать только по назначению врача! Применение лекарств без надобности может привести к отравлению! Младшим пользоваться домаш­ней аптечкой надо только с разрешения взрослых!

Лекарственные препараты – сильнодействующие вещества, ими надо пользоваться осмотрительно. И если вы все-таки занялись самолечением, используя лекарства, когда-то прописанные вам врачом, или те, которые вы приобрели, увидев или услышав рекламу, прочтите внимательно в инструкции к ним разделы: «Показания», «Противопоказания», «Дозировка и способ применения».

ПОМНИТЕ: НЕВЕРНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ, ВЫСОКАЯ ДОЗА МОГУТ ПРЕВРАТИТЬ ЛЕКАРСТВО В ЯД!

«Польза лекарств» 1)имеют быстрый обезболивающий эффект; 2)могут спасти жизнь человеку; 3)когда делают операции, то их используют для наркоза; 4)лечат болезни и т.д.

«Вред лекарства» Когда оно имеет побочный эффект? 1)когда употребляешь не по инструкции; 2)когда купил лекарство, а оно некачественное; 3)когда употребил слишком много; 4)дали что-то друзья и т.д.

Помни всегда! - Употребление лекарств без назначения врача является опасным. - Нельзя заниматься самолечением. - Любой наркотик вызывает зависимость от него.

Анализ ситуации Света гуляла во дворе. Рядом с ней остановилась машина. Незнакомый мужчина подошел к Свете и спросил, не видала ли она Виталика из соседнего дома. Он добавил, что договорился с Виталиком встретиться, а тот опаздывает. Мужчина сказал, что его зовут дядей Сашей, и спросил, как зовут девочку. Света ответила. Дядя Саша предложил Свете цветные горошины, похожие на витамины, лекарства или конфеты. Вопросы: - Как вы думаете, что сделала Света? - Как бы вы поступили в данной ситуации?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подумай, какие могут быть последствия при неправильном употреблении медикамента, обсуди это с родителями. Если ты принимаешь лекарства, сумей переспросить, уточнить, что это за лекарство и почему оно будет полезно.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ