Моделирование уроков русского языка, литературы и риторики в условиях введения ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

Моделирование уроков русского языка, литературы и риторики в условиях введения ФГОС второго поколения

Универсальные учебные действия ( УУД ) Универсальные учебные действия разработаны группой ученых - психологов под руководством члена - корреспондента РАО, профессора МГУ А. Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно - деятельностный подход Л. В. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, В. В. Давыдова.

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД

Виды УУД

Личностные УУД Самоопределение ( мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности ). Смыслообразования ( « какое значение, смысл имеет для меня учение », и уметь находить ответ на него ). Нравственно - этического оценивания ( оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор ).

Познавательные УУД Общеучебные - формулирование познавательной цели ; - поиск и выделение информации ; - знаково - символические действия ( моделирование, преобразование модели ) Логические - анализ с целью выделения признаков ( существенных, несущественных ); - синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов ; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов ; - подведение под понятие, выведение следствий ; - установление причинно - следственных связей ; - построение логической цепи рассуждений ; - доказательство ; - выдвижение гипотез и их обоснование Действия постановки и решения проблем : - формулирование проблемы ; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД Целеполагание ( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно ). Планирование ( определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата ; составление плана и последовательности действий ). Прогнозирование ( предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик ). Контроль ( в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ) Коррекция ( внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта ). Оценка ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения ). Волевая саморегуляция ( способность к мобилизации сил и энергии ; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий ).

Коммуникативные УУД Планирование ( определение цели, функций участников, способов взаимодействия ). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация ). Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли ( контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ).

Требования к современному уроку : хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание ; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, с помощью учащихся четко сформулировать тему, цель, задачи урока ; урок должен быть проблемным и развивающим : учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками ; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся ; вывод делают сами учащиеся ;

Требования к современному уроку : минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества ; время сбережение и здоровьесбережение ; в центре внимания урока - дети ; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей ; умение демонстрировать методическое искусство учителя ; планирование обратной связи ; урок должен быть добрым.

Основные типы уроков : 1. Урок изучения нового. 2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей