Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 27» Муниципальный ресурсный центр «Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Advertisements

Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме)
Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода.
КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС. В условиях введения ФГОС выделяют 6 типов уроков: 1. Урок «открытия» нового знания; 2. Урок комплексного.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
«Новые стандарты образования: метапредметный подход». Конференция.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
Формирование УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» Учитель: С.В.Азанова 2012год.
Автор : Шишкова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов 2015 МОУ «Рождественская СОШ»
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 27» Муниципальный ресурсный центр «Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях реализации ФГОС ООО»

Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС: тенденции и перспективы» ГОАУ ЯО Институт развития образования Кафедра начального образования Конференция «ФГОС НОО: четырёхлетний урок» учитель начальных классов первой квалификационной категории Кудрявцева Ирина Александровна Реализация деятельностного подхода

Деятельностный подход к обучению создаёт методический потенциал педагога для реализации ФГОС системное включение ребенка в учебную деятельность формирует у него весь комплекс деятельностных умений: способность к пониманию текстов осуществлению пробных действий фиксированию затруднений выявлению причин затруднений проектированию самоконтролю и самооценке

Урок Внеурочная деятельность Благоприятные условия для формирования у учащихся определенных УУД

Мотивация к учебной деятельности Учитель создает условия для возникновения у них осознанного отношения к учению. Включает эмоционально - положительный компонент, на основе опыта прошлых уроков. УУД - самоопределение (Л) - смыслополагание (Л) - целеполагание (П) - планирование учебного сотрудничества - с учителем и сверстниками (К)

Актуализация знаний Учитель готовит учащихся к открытию, а не к получению нового знания. А для формирования положительной мотивации используется: 1) Выполнение посильных упражнений 2) Включение упражнений на затруднение 3) Допускаются различные пути решения 4) Используются памятки и алгоритмы 5) Разная сложность упражнений 6) Смена видов деятельности 7) Элементы соревнования УУД - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - извлечение необходимой информации из текста (П) - использование знаково-символических средств (П) - построение речевого высказывания (П) - выполнение пробного учебного действия (Р) - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) - аргументация своего мнения в коммуникации (К) - учёт разных мнений (К) - использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Проблемное объяснение нового материала Учитель помогает ученикам самостоятельно выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения. В коммуникативной форме учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий: цель, тема урока, способ действий, план достижения цели, ресурсы, сроки, выдвигают гипотезы. Создание ситуации успеха на данном этапе – это один из способов формирования положительной мотивации. УУД - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) - подведение под понятие (П) - определение основной и второстепенной информации (П) - постановка и формулирование проблемы (П) - структурирование знаний (П) - построение речевого высказывания (П) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) - выражение своих мыслей полно и точно (К) - аргументация своего мнения в коммуникации (К) - учёт разных мнений (К) -использование критериев для обоснования своего суждения (К) - самоопределение (Л) - смыслообразование (Л) - самостоятельное определение и формулирование познавательной цели П) - поиск и выявление необходимой информации (П) - планирование и прогнозирование (П) - аргументация своего мнения и учёт мнения других (К) - планирование учебного сотрудничества (К)

Первичное закрепление во внешней речи УУД - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. классификация (П) - извлечение из текста необходимой информации (П) - использование знаково-символических средств (П) - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки) (П) - установление причинно-следственных связей (П) - выполнение действий по алгоритму (П) - осознанное построение речевого высказывания (П) - построение логической цепи рассуждений и доказательств (П) - нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания (Л) - осознание ответственности за общее дело (Л) - следование в поведении моральным нормам и трибованиям (Л) - выражение своих мыслей полно и точно (К) - аргументация своего мнения в коммуникации (К) - использование критериев для обоснования своего суждения (К) Коммуникативное взаимодействие (в парах, в группах) Фронтальное решение типовых задач на новый способ действия. Для формирования положительной мотивации-использование 1) ИКТ 2) Памяток, алгоритмов, опорных схем. Возможность каждому закрепить материал в громком проговаривании

Самостоятельная работа с самопроверкой Главное – создание ситуации успеха при выполнении заданий нового типа и максимум самостоятельной деятельности при дифференцированном подходе. Самопроверка по эталону. Коррекция ошибок. Использование памяток и алгоритмов действий Самоконтроль без отметок. УУД - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) подведение под понятие (П) - извлечение из текста необходимой информации (П) - использование знаково- символических средств (П) -выполнение действий по алгоритму (П) - доказательства, построение речевого высказывания (П) - контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция (Р)

Включение знаний в систему УУД - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - познавательная инициатива (Р) - поиск необходимой информации, понимание текстов (П) - использование знаково-символических средств (П) - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки) (П) - установление причинно-следственных связей (П) - осознанное построение речевых высказываний (П) - построение логической цепи рассуждений и доказательств (П) - работа по алгоритму, самостоятельное создание алгоритмов (П) - нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания (Л) - следование в поведении моральным нормам и три - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) - учёт разных мнений, координирование позиций (К) - достижение договорённости и обоснованности общего решения (К) - использование критериев для обоснования своего суждения (К) - разрешение конфликтов (К) - контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция (Р) Возможность организации межпредметных связей и других видов деятельности

Рефлексия учебной деятельности УУД -осознанное построение речевых высказываний (П) - построение логической цепи рассуждений и доказательств (П) - рефлексия способов и условий действий (П) - следование в поведении моральным нормам и трибованиям (Л) - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) - учёт разных мнений, координирование позиций (К) - достижение договорённости и обоснованности общего решения (К) - использование критериев для обоснования своего суждения (К) - разрешение конфликтов (К) - контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция (Р) - самооценка на основе критериев успешности (Л) - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) - планирование учебного сотрудничества (К) Рефлексия учебной деятельности позволяет учащимся: 1) Понять необходимости стримления к конечному результату 2) Получить возможность научиться адекватной оценке и самооценке 3) Получить возможность высказать своё мнение 4) Продемонстрировать частичные успехи при достижении цели

На повторение 1) закрепление знаний 2) ликвидация затруднений 3) углубление знаний 4) расширение знаний На закрепление новых знаний 1) типичные задания (не справились с С/Р) 2) задания с элементами проектирования 3) творческие задания 4) задания на развитие интереса

«Мир деятельности»

Организационно – рефлексивная Коммуникативная ПознавательнаяЦенностная Формирование умения учиться. Направления: личностное самоопределение в учебной деятельности, умение выполнять пробное действие, фиксировать затруднение, выявлять причину, ставит цель, составлять план, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль, самооценку учебных действий, коррекцию ошибок). Формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция. Организация саморазвития познавательных процессов, знакомство с методами и средствами познания, методами работы с информацией. Формирование нравственно- этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровье- сбережения. «Как выяснить, что я не знаю», «Домашнее задание делаю самостоятельно», «Как выяснить, что я не умею» «Учимся дружно. Я – автор, я - понимающий», «Слушаю и слышу», «Как понимать друг друга без слов» «Как научиться быть внимательным», « Учусь анализировать», «Учусь сравнивать» «Семья – мой помощник в учении», «Самостоятельность в учебной деятельности»

Уроки выстроены в ТДМО Click to add Title «Мир деятельности» Уроки выстроены в технологии деятельностного метода Можно адаптировать к традиционным программам Уроки выстроены в занимательной форме для целенаправленной познавательной деятельности Позволяют учащимся приобретать теоретические знания УУД Первичный опыт реализации УУД

«Средняя школа 27» Опыт реализации деятельностного подхода к обучению с 1999 года Хорошая возможность осуществлять преемственность целей и задач в урочной и внеурочной деятельности для реализации трибований ФГОС