ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ Модернизация подготовки психолога образования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога-психолога Егорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Advertisements

Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Разработка и апробация основных образовательных программ.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ __________________________________________________________________ Модернизация подготовки психолога образования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога-психолога Егорова М.А. Москва, 19 мая 2015 г.

«От того, встретит ли ученик талантливого, увлеченного своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека. Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать. … определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики. Эти сферы - это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России». Из Послания Федеральному Собранию Президента РФ 12 декабря 2012 года

Государственный контракт от 23 мая 2014 г. Проект Ф «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» (Педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов».

Основная проектная идея: разработать ОПОП, освоение которой позволит выпускникам – психологам образования – компетентно выполнять трудовые действия, установленные Профессиональным стандартом педагога-психолога.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 1. Приведение ОПОП подготовки педагога-психолога в соответствие с требованиями Профессионального стандарта педагога-психолога: установить соответствие практической подготовки магистрантов требованиям Профессионального стандарта педагога-психолога по трудовым функциям. Данная работа предполагала сопоставительный анализ трудовых действий Профстандарта и компетенций ФГОС ВПО по направлению «психолого- педагогическое образование», причём каждое трудовое действие было необходимо дифференцировать по уровням бакалавр-магистр-опытный педагог-психолог.

Профстандарт: Трудовая функция Психологическая диагностика обучающихся ФГОС ВО Компетенции Дополнительные компетенции Трудовые действия Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения способность проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПК-1); Проводит регулярные скрининговые обследования (мониторинг) с целью контроля за ходом психического развития обучающихся, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи. Нет Доп: готовность проводить регулярные скрининговые обследования (мониторинг) с целью контроля за ходом психического развития обучающихся, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи.

Составляет психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся. Нет Доп: готовность составлять психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся. Определяет степень нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участвует в работе ПМПК. Нет Доп: готовность определять степень нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участвует в работе ПМПК. Проводит изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся, предпосылок одаренности. Нет Доп: готовность проводить изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся, предпосылок одаренности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 2. Определить модули ОПОП, в рамках которых будет идти целевое формирование компетенций, которые позволят выпускнику беспрепятственно включиться в трудовую деятельность. 3. Разработать ОПОП магистратуры, частями которой становятся учебный план, график учебного процесса, учебно-методический комплекс модуля, программа научно-исследовательской работы, программа государственной итоговой аттестации. 4. Разработать систему контроля полученных компетенций обучающихся, фондов оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса. Психологическая диагностика обучающихся. Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися. Обобщенная трудовая функция: Трудовые функции:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 5. Разработать требования к образовательной организации (сетевому партнеру - стажировочной площадке), на базе которой у магистрантов формируются проф.компетенции под супервизией квалифицированных педагогов-психологов. 6. Установить требования к профессиональной квалификации психологов-наставников (супервизоров), способных осуществлять психолого-педагогический процесс в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога.

Принципиально новые условия реализации ОПОП: 1. Модульный принцип освоения учебного содержания. Пять модулей программы соответствуют ключевым трудовым функциям Профессионального стандарта. 2. Сетевое взаимодействие образовательных организаций с целью достижения образовательных результатов магистерской программы. 3. Углублённая практическая подготовка на сертифицированных УМО по психолого-педагогическому образованию стажировочных площадках. 4. Целевое повышение квалификации преподавателей и специалистов по учебно-методической работе, которые планируют или уже участвуют в апробации модулей.

Каждый модуль включает следующие последовательные компоненты: ориентировочная практика (учебная), цель которой – введение магистранта в проблемное поле и рефлексивная работа по установлению индивидуального «маршрута» освоения компетенции; теоретический раздел; практикум, цель которого – подготовка к самостоятельному выполнению отдельных профессиональных действий, отработка умений; практика, цель которой – отработка на стажировочной площадке,закрепление под руководством психолога-наставника определённых компетенции; итоговый контроль достигнутого уровня компетенций, закреплённых за модулем.

ВУЗы – участники Проекта: Московский городской психолого-педагогический университет Уральский государственный педагогический университет Волгоградский государственный социально-педагогический университет Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева Забайкальский государственный университет.

Критерии отбора стажировочных площадок 1. Образовательное учреждение имеет сформировавшуюся и достаточно устойчивую образовательную среду, определённые традиции. При этом педагогический коллектив учреждения постоянно осваивает новый опыт, внедряет инновационные технологии в компетентностной парадигме. 2. Высокий уровень профессионального мастерства: сформированные общекультурные и профессиональные компетенции педагогов-практиков, использование ими современных установок дидактики (в том числе, парадигм психодидактики), умение педагогов строить учебную деятельность с учащимися, примененять современные информационно- коммуникационные технологии и ресурсы, а также уровень образовательных результатов учащихся как основных показателей работы учителя.

Критерии отбора стажировочных площадок 3. Наличие в штате учреждения (организации) высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять научно-методическое руководство стажировочной площадкой, взаимодействие с вузом по вопросам функционирования стажировочной площадки, а также исполнять обязанности руководителя практики от базового учреждения. 4. Наличие достаточно развитой материально-технической базы (в т.ч., возможность использования современных информационных и информационно-коммуникационных технологий).

Благодарю за внимание!