БИОЛОГИЯ. 10 КЛАСС. УРОК 1.. Тема « Предмет и задачи общей биологии «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС. УРОК 1.. ТЕМА: «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии»
Advertisements

БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС. УРОК 1.ТЕМА: «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии»
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Изучение целостного объекта через анализ его элементов (частей) Рассмотрение живых объектов как сложноор- ганизованных систем Раскрытие этапов и соответствующих.
Биология – наука о жизни Задачи: показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биологических знаний.
Биология – наука о жизни Bios – жизнь, logos – учение. Биология изучает Строение Проявление жизнедеятельно сти Среду обитания живых организмов Бактерий.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Биологическое образование направлено на: Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях Овладение умениями применять биологические знания.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Учитель биологии Моложаева Л.Н.. Впервые термин «биология» в 1797 году предложил немецкий профессор Т. Рузом. Но активно использоваться он начал лишь.
ТЕМА: Науки о человеке. Цели, задачи, методы изучения организма человека. Краткая история развития анатомии, физиологии, гигиены. Понятие о здоровом образе.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила и провела: учитель биологии.
Выделить предмет естественных наук : тела вещества явления природы.
Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии 9 класс Урок
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
Автор доклада: Королькова Людмила Николаевна Учитель биологии МОУ СОШ 82.
Биология и жизнь, наука и ее значение. Автор проекта Успенская И.В. Школа 627.
Биология. 6 класс. Тема урока: Наука о растенияхботаника. Мир растений. Автор : Шулепина Т.Н. учитель биологии.
М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ. Наука – сфера человеческой деятельности. Цель науки – изучение и познание окружающего мира. Научный факт (греч. faktum.
Транксрипт:

БИОЛОГИЯ. 10 КЛАСС. УРОК 1.

Тема « Предмет и задачи общей биологии «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии»

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологии Сформировать представление о современных проблемах общей биологии Понимание актуальности биологических исследований для человека и общества Сформировать знания об основных методах биологического исследования.

План урока: Организационный момент Знакомство с организацией учебных занятий (количество часов в неделю, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, тетрадь для контрольных работ, цветные карандаши). Знакомство со структурой учебника и правила работы с ним. Изучение нового материала. Актуализация знаний. Домашнее задание. Выводы по эффективности урока.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Что такое биология?

БИОЛОГИЯ – НУКА О ЖИЗНИ. «БИОС» - жизнь «ЛОГОС» - учение (в переводе с греческого) БИОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: БАКТЕРИЙ, ГРИБОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ.

Комплекс биологических наук: БОТАНИКА ЗООЛОГИЯ МИКОЛОГИЯ МИКРОБИОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ

КЛАССИЧЕСКИЕ НАУКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА : МОРФОЛОГИЯ АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ СИСМТЕМАТИКА ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: ЦИТОЛОГИЯ ГИСТОЛОГИЯ ЭМБРИОЛОГИЯ ГЕНЕТИКА СЕЛЕКЦИЯ ЭКОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

Пограничные дисциплины: Молекулярная биология Биофизика Биохимия Биокибернетика Биометрия Радиобиология Бионика Биотехнология Генная инженерия Космическая биология Биогеография

БИОЛОГИЯ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ: АГРОНОМИИ ВЕТЕРИНАРИИ ЗООТЕХНИИ ЗВЕРОВОДСТВА РЫБОВОДСТВА ЛЕСОВОДТСТВА ПТИЦЕВОДСТВА

Вывод: Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин. Интеграция наук помогает в решении самых сложных синтетических по своей природе проблем.

Беседа по вопросам: Какова роль биологических знаний в современном обществе? - в нашей жизни? Верно ли утверждение о том, что БИОЛОГИЯ - ведущая наука 21 века? Какие открытия сделаны в последние годы? Для решения каких глобальных задач человечества необходимы знания биологии?

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКИ. Исследование живого мира всегда было одной из важных сторон деятельности человека. Сначала от этого зависела его жизнь (использование в пищу, лекарственные средства, изготовление одежды, устройство жилья). Возникла необходимость классификации и систематизации природных объектов. Для этого живые организмы тщательно изучались. В 19 веке зародилась самостоятельная наука биология с осознанием качественной специфики ее объекта – жизни.

Микроскопия Методы познания живой природы Научный Исторический Мониторинг Инструментальный Электрография Радиолокация Микроскопия Дифференц. центрифигурирование Наблюдение Эксперимент Анализ результатов Моделирование Формулировка гипотез

Домашнее задание:

Литература: