Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Улыбка»г.Надыма») « « Формирование основ сенсорной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Улыбка»г.Надыма») « « Формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет » Разработчик: Хабирова Г.Ш. Надым, 2015 г.

Предпосылки создания проекта Современный этап развития системы дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. В современных условиях назрела острая необходимость «вооружения» ребенка сенсорной культурой, которая создаёт прочный фундамент для развития познавательной и личностной сферы, необходимой для дальнейшего успешного освоения образовательной программы ДОУ и социальной адаптации в детском коллективе;

Предпосылки создания проекта Н.М.Щелованов, А.В.Запорожец, Л.А.Венгер, А.М.Фонарев, С.Л.Новоселова, Я. Коменского, Ф. Фребеля, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеевой. По мнению этих ученых, сенсорное развитие ребенка заключается в формировании представлений ребенка о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Именно от того насколько сенсорное развитие ребенка соответствует его возрасту зависит его интеллектуальное развитие, а следовательно и успешное обучение в школе.

Предпосылки создания проекта. -родители знают, какие условия созданы в группе детского сада для сенсорного развития их детей и познавательных способностей, - 80% родителей дома стараются создать развивающую сенсорную среду, - 30% родителей уверены, что их ребенок развивается в соответствии с возрастом, - 60% считают, что уровень развития их детей средний и 10% считают его низким. Диагностику уровня сенсорного развития детей в группе, по результатам которой было выявлено: - детей с высоким сенсорным развитием нет, - средний уровень развития у 45% детей и 55% - низкий уровень.

Предпосылки создания проекта Противоречия необходимостью совершенствования системы работы по сенсорному воспитанию и поиском новых методов и форм; низким уровнем педагогической культуры родителей и отсутствием системы обучения их в детском саду.

Цель проекта Развитие свободной творческой личности ребенка, которое сможет обеспечить развитие познавательной, творческой инициативы, посредством формирования сенсорной культуры при активном участии родителей. Задачи проекта развивать цветоразличение, форма восприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; формировать у детей зрительные способы обследования предметов; учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; обогащать активный и пассивный словарь детей;

Ожидаемые результаты реализации проекта объединение усилий педагогов группы и родителей для развития и воспитания дошкольников 2-3 лет; установление партнерских отношений с семьями воспитанников; создание развивающей среды, способствующей развитию познавательных способностей детей раннего возраста вовлечение родителей в жизнедеятельность группы ДОУ, посредством создания совместных дидактических игр сенсорной направленности. Ожидаемый продукт: Выпуск сборника сенсорных дидактических игр и упражнений используемых в условиях ДОУ и семьи

Принципы реализации проекта открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность; научности, законности; системности, и комплексности; объективности и конкретности; оптимальности и эффективности; социальной направленности;

Условия реализации проекта Нормативно-правовое обеспечение: 1. Конституция РФ в части прав и обязанностей родителей и детей; 2. Федерального закона «Об образовании в РФ» в части: формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 3. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»; 5. Приказ департамента образования ЯНАО от г 134 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Ямало – Ненецкого автономного округа»; 6. Устав МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»; 7. Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма».

Механизм реализации проекта Этапы работы: 1. Диагностический сентябрь 2015 г: изучение литературы; проведение анкетирования родителей; проведение диагностики с целью определения уровня сенсорного развития детей 2. Прогностический октябрь 2015 г Определение целей, задач по месяцам Прогнозирование результатов

3. Организационный ноябрь 2015 г Составление циклограммы образовательной деятельности с детьми и плана работы с родителями Обогащение развивающей среды Подбор и изготовление дидактических игр Подбор и изготовление наглядных пособий Работа с родителями Консультации Индивидуальные беседы Изготовление дидактических игр и пособий Механизм реализации проекта

4. Практический декабрь 2015 – апрель 2016 г Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию Проведение индивидуальной работы с детьми Отслеживание процесса промежуточных и текущих результатов 5. Обобщающий май 2016 г Проведение открытых мероприятий Оформление наглядного и дидактического материала Создание сборника дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию Оформление альбома дизайн проектов по сенсорному развитию Оформление фотоальбома.

Предполагаемые результаты С детьми Повысится любознательность, пытливость детей; Сформируются знания об определенных сенсорных эталонах; Дети овладеют рациональными приемами обследования; Повысится речевая активность детей; Повысится интерес к опытно - экспериментальной деятельности. С родителями Повышение педагогической компетентности родителей; Изготовление пособий из бросового материала с родителями воспитанников; Обогащение предметно – развивающей среды.

Мероприятия с детьми Дидактические игры: «Разноцветные полоски», «Что нам принес Мишутка», «Большой и маленький», «Разноцветные шарики», «Отгадай, что в мешочке», «Цветные палочки в стаканчиках», «Найди такую же», «Ёлочки, грибочки», «Цветные фонарики», «Что катится», «Мячи большие и маленькие», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Украсим платье кукле Маши», «Разноцветные шарики», «Назови правильно», «Куклы в гости к нам пришли»

Мероприятия с детьми Упражнения: Складывание трехместной матрешки, нанизывание бусин разного цвета нанизывание больших и маленьких бусин, складывание пирамидки, складывание четырехместной матрешки Художественное творчество: Рисование: «Листья летят», «Украсим ёлочку разноцветными шариками» (пальчиковая живопись), «Шарики воздушные» Лепка: «Разноцветные бусины» Конструирование: «Разноцветный забор», «Змейка» из пуговиц Аппликация: «Мячики»

Мероприятия с родителями Работа с родителями: Консультации «Рука изучает мир вещей», «Знакомим детей третьего года с цветом», «Знакомим детей третьего года жизни с геометрическими фигурами», «Развиваем мелкую моторику рук у детей третьего года жизни», «Развитие речи и развитие сенсорных способностей у детей третьего года жизни» Родительские собрания «Сенсорное развитие детей в домашних условиях», по итогам реализации проекта, мастер – класс по изготовлению пособий

Мероприятия с родителями Изготовление развивающих пособий: «Сенсорное панно с прищепками», «Разноцветные ёжики», «Разложи крышки по цветным тарелочкам», «Сенсорный коврик», «Разноцветные матрешки», «Сенсорный конструктор» «Сенсорный куб», «Сенсорное панно с пуговицами», «Петрушка и подружка», Панно «Веселый паровоз», «Шнуровка», «Застежка», «Рамки Монтессори».

Выводы по реализации проекта Технологичность проекта заключается в возможности его реализации в условиях ДОУ любого вида, при небольших финансовых затратах. Универсальность проекта заключается в его реализации – у всех участников проекта нет необходимости приобретения каких либо дополнительных программ, всею необходимую информацию можно получить в одном месте. Комплексность проекта. Педагогический проект, предполагает повысить педагогические компетенции у родителей воспитанников, а также сформировать у них потребность в использовании сенсорных игр.

Выводы по реализации проекта Учёт возрастных особенностей. Данный проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, конкретной группы ДОУ. Перспективы развития проекта. Перспектива развития проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по использованию проектного метода. Дополнительные эффекты. Возможность использования в домашних условиях. Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством: - участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ; - участие в конкурсном движении различного уровня; - размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.

Дидактические игры сделанные своими руками

Дидактические игры сделанные своими руками

Выводы по реализации проекта Возможность распространения опыта реализации проекта. Обобщенный позитивный опыт реализации педагогического проекта может быть распространён на территории Надымского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации. Дидактические игры сделанные своими руками