Детский сад 19 «Светлячок» Проект «Мир цветов» для детей старшей группы Подготовила Боброва Марина Петровна воспитатель первой квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Advertisements

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Подготовила воспитатель: Петрова Е.П. г. Когалым 2012 г.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Проектная деятельность учащихся 1б класса «Цветы для школьного сада»
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
Проект «Осень, осень, в гости просим» Выполнила: воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад 2» Есина Я.В.
Проект «Огород на подоконнике» Сроки проведения проекта: 1 месяц. Автор: воспитатель старшей группы Петранина Л.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Детско – родительский проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Педагог:О. Н. Аллахвердиева.
БДОУ д\с « Улыбка» Группа « Гномики» Воспитатели: Жирохова Н.В Рябева А.Н.
Транксрипт:

Детский сад 19 «Светлячок» Проект «Мир цветов» для детей старшей группы Подготовила Боброва Марина Петровна воспитатель первой квалификационной категории. г. Зеленогорск 2013

Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет. Состав проектной группы: Боброва М.П. и воспитанники старшей группы, родители воспитанников. Тип проекта: Среднесрочный (с июня по август), познавательно - исследовательский, творческий. Проблема проекта: Какие бывают цветы? Игровая мотивация: Путешествие в страну цветов

Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей. Задачи. 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы. 4. Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав 5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 6. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. 7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 8 Развивать любознательность и активность, уверенность..

1 ЭТАП – подготовительный Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй - подбор литературы о цветах ( стихов, загадок, пословиц примет); - выявление уровня знания детей о садовых, лесных, луговых цветах, лекарственных травах посадки и способах выращивания садовых цветов; - создание предметно развивающей среды по теме проекта. -дети выбирают цветок о котором будут собирать информацию (с помощью родителей). - проведение родительского собрания «Мир цветов»- наше общее дело»; - предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию.

Рекомендации для презентации своего проекта на летний период (совместно с родителями). 1. Выбрать растение для собственного проекта ( садовый, луговой или лесной цветок, лекарственное растение). 2. Собирать в течение лета информацию о нем (стихи, загадки, поговорки, считалки, любую интересную или научную информацию, как ухаживали на даче фото ребенка с растением, можно вместе с родителями ). 3. Самостоятельно придумать загадку или сказку о цветах (небольшую, записать). 4. Подготовить творческую совместную с ребенком работу о своем растении, придумать название (аппликация, рисунок, вышивка, гербарий и т.д. 5. Участие в выставке работ « Цветочная фантазия ». 6. Нарисуйте с родителями плакат на тему « Сохраним окружающий мир ». 7. Участие в акции « Наш зеленый участок » 8. Помочь ребенку подготовить презентацию.

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй - Игровая мотивация детей « Сказка о Фее Цветов» 1. Садовые цветы -Организация наблюдений за всходам, ростом и цветением многолетников: пион, ромашка садовая, ирис, лилия. Садовые первоцветы: тюльпаны, нарциссы (рассматривание луковиц, цветов). - Совместный посев (рассматривание семян) и посадка с детьми однолетников: настурция, анютины глазки, бархатцы, шафраны. 2. Луговые и лесные цветы. Организация наблюдений, рассматривание частей растения (стебель, цветок, листья) сравнение. -Рассматривание иллюстраций «Садовые и луговые цветы». -Рассматривание книг и открыток о цветах. -Посев, посадка однолетников и уход за ними. -Наблюдение за всходами, цветением, прополка сорняков. - Участие в оформлении и озеленении участка, веранды. -Исследовательская и творческая работа с детьми по поиску информации о выбранном растении - Участие в выставке «Цветочные открытки». 2 ЭТАП – реализация проекта

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй - Совместная с детьми посадка лекарственных растений (мелиса, мята, тысячелистник, ромашка, календула, подорожник). Рассказ о лечебных свойствах этих растений. - Чтение и заучивание поговорок, загадок о цветах: Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» Плешкова, Ж. Санд. «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков»,«На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая», Соколов- Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах». -Знакомство с Красной книгой Красноярского края. - Целевые прогулки, экскурсии по городу. -Наблюдения за цветущим одуванчиком, ромашкой, цветами на клумбе (сравнение цветков, листьев, стеблей). -Срезка цветов для гербария, сбор семян. Продуктивные виды деятельности: - Лепка « Цветочная полянка», « Мой любимый цветок», из цветного теста «Цветочные медальоны» -Выкладывание цветов из камешков -Раскрашивание цветов в раскрасках - Рисование «Ваза с цветами», «Цветок, который я придумала» -Изготовление роз из бумаги «Розы своими руками» Беседа с родителями о продвижении собственного проекта: рекомендации, оказание методической и практической помощи.

Совместная деятельность. Составление модели условной жизни растений, с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва). Уход за растениями на клумбе. Дидактические игры: « Найди, что опишу », « Отгадай, что за растение », « К названному растению беги », « Собери цветок », « Найди такое же растение », « Какого цветка не стало? », « Отгадай по загадке », « Собери букет », « Четвертый лишний », « Найди такой же », « Что изменилось? », « Где спряталась матрешка? », « Найди растение по названию », « Продайте то, что назову », Магазин « Цветы ». Словесные игры. Развивать умения описывать растения и находить их по описанию: « Я садовником родился », « Опиши цветок », « Загадай, мы отгадаем ». Пальчиковые игры. Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. « Наши алые цветы », « Цветы », « Мак », « Растения ». Подвижные игры. Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. « Солнышко и дождик », « Цветы и ветер », « Растения ». Хороводные игры. Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. « Мы на луг ходили », « Галя по садочку гуляла ». Беседа « Что мне больше всего запомнилось и понравилось » Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день. активизировать память.