Элективный курс Составлен учителем информатики и ИКТ, I квалификационной категории Логиновой Ольгой Геннадьевной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найдите ошибки: 1. if a = b then begin c:=1 else c:=0; 2. if a = b then c:=1; end else c:=0; 3. if a = b then c:=1; d:=1; else x:=1; Исправлено if a =
Advertisements

Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1. Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
ПРАКТИКУМ по предмету: Информатика Алгоритмический язык Турбо-Паскаль.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Решение задач С1 ЕГЭ Решение задач С1 ЕГЭ
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
Урок информатики «Программирование ветвлений. Логические выражения» 9 класс Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Губайдуллина Альбина Рафинатовна.
1.7 Языки программирования Типы данных Основные конструкции языка программирования. Система программирования Основные этапы разработки.
ЕДИННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Часть С демо-варианта 2009.
Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Урок информатики в 9 классе.
Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки С1, время – 30 мин, П, 3 балла.
Апрель - май 2011 г. Выполнил : Шамов Сергей Ученик 11 б класса МОУ ФСОШ 2 « с углубленным изучение отдельных предметов » Апрель - май 2011 г. Задания.
Серкова Екатерина Геннадьевна Открытый урок «Условный оператор»
Структура программы Типы переменных Стандартные арифметические функции Стандартные функции преобразования Операторы ввода/вывода Оператор условного перехода.
1 из 20 Презентация к уроку по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса по теме «Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор» Автор: Рокина Ольга Владимировна.
Решение С 1 Золотарева Е.В.. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры натуральное число N, не превышающее 10 9, и выводит сумму чётных.
Тема урока Знакомство с программной средой Pascal ABC.Net. Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом (1970 г.) Учебная система программирования.
Методика решения и оценивания задач «С1», «С2» Единого Государственного Экзамена.
Транксрипт:

Элективный курс Составлен учителем информатики и ИКТ, I квалификационной категории Логиновой Ольгой Геннадьевной

В настоящее время в мире компьютеров существует множество языков программирования. Pascal один из языков используемый для обучения программированию. Он был с этой целью разработан швейцарским ученым Н.Виртом.

Среда программирования позволяет создавать тексты программ, компилировать их, находить и оперативно исправлять ошибки, компоновать программу из отдельных частей, включая стандартные модули, отлаживать и выполнять программу.

Предполагает получение достаточных знаний основных структур языка Pascal. Задачей данного элективного курса является расширение знаний по заявленной тематике, что необходимо как для дальнейшего успешного освоения программы ВУЗа, так и для работы в будущем в качестве программиста-разработчика программных продуктов. Тем учащимся, которые не станут профессионалами, полученные знания помогут глубже понять структуру языка программирования, который используется во многих широко используемых программных продуктах. Знания по тематике данного элективного курса необходимы будущему программисту.

При составлении программы элективного курса «Программирование» была использована работа ученых Саратовского государственного университета Огневой М.В. и Шуриновой Е.В. Turbo Pascal: первые шаги. Примеры и упражнения. Саратов, «Стило», 2001 г. и Е.В. Андреевой «Алгоритмизация и программирование в школьном курсе информатики». Выпуск 1, Москва, Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ газета Информатика 14(567), 16 – 31 июля 2008 г.

Данный элективный курс является вводным практическим курсом для обучения программированию. Курс состоит из нескольких разделов, в которых рассматриваются основные приемы программирования в среде Turbo Pascal, работа с различными типами данных, организация ввода – вывода. В каждом разделе имеются упражнения, предназначенные для закрепления материала. Умения программировать, необходимы для успешной сдачи экзаменов, т.к. в КИМах по ЕГЭ используется этот язык программирования при решении некоторых типовых задачах

C1 (повышенный уровень, время – 10 мин) Тема: Исправление ошибок в простой программе с условными операторами.

Пример задания: Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она: var x,y: real; begin readln(x,y); if y <= 1 then if x >= 0 then if y >= sin(x) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы)

C2 (высокий уровень, время – 30 мин) Тема: Обработка массива (написать программу из строк на языке программирования или алгоритм на естественном языке).

C2 (высокий уровень, время – 30 мин) Пример задания: Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм получения из заданного целочисленного массива размером 30 элементов другого массива, который будет содержать модули значений элементов первого массива (не используя специальной функции, вычисляющей модуль числа).

Пример задания:

Основная методическая установка курса обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы. Большинство заданий выполняются с помощью компьютера и необходимых программных средств. Наряду с индивидуальной, организуется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации, ведущей подростковой деятельности

Для контроля знаний используется рейтинговая система. Усвоение теоретической части проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов. Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме: «2» менее 30% от общей суммы баллов; «3» от 30 до 50% от общей суммы баллов; «4» от 51 до 70% от общей суммы баллов; «5» от 71 до 100% от общей суммы баллов.

В результате изучения элективного курса «Программирование» учащиеся должны иметь представление: - о базовых элементах языка Turbo Pascal, - структуре языка Turbo Pascal, - об используемых функциях, различных операторах и циклах при решении типовых задач;

уметь: - освоить наиболее распространенный программный продукт, - составлять простейшие программы на языке Turbo Pascal для решения типовых задач, - работать в интегрированной среде Turbo Pascal, - отлаживать программы в интегрированной среде, - развивать творческие способности, - применять изученное в созданной учебной ситуации.

Данный элективный курс составлен для учащихся 10 – 11 классов на 34 часа учебного времени.

Содержание обучения. Введение. Базовые элементы и структура языка Turbo Pascal.(8 часов) Знакомство с Turbo Pascal.Создание программы. Запуск программы. Задание для выполнения с помощью компьютера и ПО Turbo Pascal.Основные особенности записи программы на языке Pascal. Имена и зарезервированные слова. Константы и переменные. Оператор присваивания. Стандартные целые и вещественные числовые типы данных. Арифметические выражения. Функции. Оператор ввода и вывода данных. Обмен значениями. Эффективные алгоритмы. Целочисленная арифметика.

Содержание обучения. Операторы ветвления. Итерационные циклы.(19 часов) Условный оператор. Полный и неполный оператор. Составной оператор. Логические операции и выражения. Целочисленная арифметика и условный оператор. Оператор цикла WHILE (цикл ПОКА). Оператор цикла REPEAT (цикл ДО). Поиск наибольшего числа. Тип CHAR (символьный, или строковый, или литерный). Стандартные символьные функции. Цикл ПЕРЕСЧЕТ (прямой). Цикл ПЕРЕСЧЕТ (обратный). Оператор ВАРИАНТА (или ВЫБОРА)- CASE. Алгоритм с линейным поиском. Правильный ввод данных.

Содержание обучения. Строки..(1 час) Функции. Процедуры.(7 часов) Обработка крупных текстовых единиц – строк. Правила сравнения строк. Разбор задач, в которых используется свойство строковой переменной. Функция копирования строки или ее части. Функция поиска подстроки в строке. Процедура удаления части строки. Процедура вставки подстроки в строку. Преобразование числового значения в строковое. Преобразование строки в число. Преобразование строчной буквы в прописную.

Список рекомендуемой литературы: 1. Огнева М.В., Шуринова Е.В. TURBO PASCAL: ПЕРВЫЕ ШАГИ Саратов «СТИЛО» Е.В.Андреева Алгоритмизация и программирование в школьном курсе информатики. Выпуск 1, Москва Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ газета Информатика 14 (567)16 – 31 июля Бабушкина А.И., Бушмелева Н.А., Окулов С.М., Черных С.Ю. Практикум по Турбо Паскалю: Учебное пособие по курсам «Информатика и вычислительная техника», «Основы программирования».- М.: АБФ, Епашников А.М., Епашников В.А. Программирование в среде TURBO PASCAL 7.0. – М., Машиностроение, Климова Л.М. PASCAL 7.0. Практическое программирование. Решение типовых задач. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, Марченко А.И., Марченко Л.М. Программирование в среде TURBO PASCAL 7.0. – Киев: Век +; Бином – Универсал, СергиевскийМ.В., Шаломов А.В. TURBO PASCAL 7.0: Язык, среда программирования, - М.: Машиностроение, Фаронов В.В. Основы Турбо Паскаля: В 3 т. – М.: МВТУ – ФЕСТО ДИДАКТИК, 1992.