Агрессия у детей. активные, деятельные целеустремленные решительные общительные склонные к риску и авантюризму малая рассудительность и сдержанность недостаточный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Маленький агрессор». АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ 1. Ухудшением социальных условий жизни детей; 2. Кризисом семейного воспитания; (чрезмерно предупредительные.
Advertisements

Консультация «Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ 22 А.И. Карпиевич.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
По данным Всемирной организации здравоохранения, суицид является третьей причиной смертности подростков после несчастных случаев и убийств.
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Профилактика детской агрессивности Профилактика детской агрессивности Кукина А.М. МОУ «СОШ с. Терновка» 2011г.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Родительское собрание "Агрессия, ее причины и последствия"
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков при проведении просветительской работы.
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Главный специалист по специальности «детская психиатрия» МЗ АР Крым Потапенкова О. Л.
Адаптация учащихся пятых классов. Общая характеристика возраста (младший подросток) Появление чувства взрослости. Ведущее личностное новообразование –
Классный час Толерантность и мы: агрессия, как ей противостоять?
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Транксрипт:

Агрессия у детей

активные, деятельные целеустремленные решительные общительные склонные к риску и авантюризму малая рассудительность и сдержанность недостаточный самоконтроль Черты присущие детям склонным к проявлению физической агрессии Обычно это связано с недостаточной социализацией и неумением или нежеланием сдерживать или отсрочивать удовлетворение своих потребностей. Они постоянно стремятся испытывать острые ощущения, а при отсутствии таковых начинают скучать. Все свои желания они стараются реализовать сразу же, не задумываясь о последствиях своих поступков даже в тех случаях, когда понимают, что дело добром не закончится.

Черты присущие детям склонным к проявлению вербальной агрессии тревожность и сомнения неуверенность в себе внутриличностный конфликт, который влечет за собой состояния напряжения и возбуждения. Еще одной особенностью таких детей является низкая фрустрационная толерантность, малейшие неприятности выбивают их из колеи. Особенно сильно негативные эмоции появляются при любых реальных или мнимых умалениях их значимости, престижа или чувства личного достоинства. При этом они не умеют и/или не считают нужным скрывать свои чувства и отношение к окружающим и выражают их в агрессивных вербальных формах.

Черты присущие детям склонным к проявлению косвенной агрессии. недостаточная социализация влечений низкая осознанность своих действий редко задумываются о причинах своих поступков не предвидят их последствий и не переносят оттяжек и колебаний. Косвенный характер агрессии является следствием двойственности их натуры: с одной стороны, им свойственны смелость, решительность, С другой - сенситивность, мягкость, уступчивость, зависимость, стремление привлечь к себе внимание. Кроме того, из-за сенситивности ребята очень плохо переносят критику и замечания в свой адрес, поэтому люди, критикующие их, вызывают у них чувства раздражения и обиды.

Черты присущие детям склонным к проявлению негативизма. повышенная ранимость и впечатлительность. основные черты характера - эгоизм, самодовольство, чрезмерное самомнение. Все, что задевает их личность, вызывает чувство протеста. Имеют низкую фрустрационную толерантность и не способны владеть эмоциями, начинают сразу же активно выражать свое негативное отношение. В то же время эти дети рассудительны, придерживаются традиционных взглядов, взвешивают каждое свое слово, и это часто ограждает их от ненужных конфликтов и интенсивных переживаний. Правда, они нередко меняют активный негативизм на пассивный - умолкают и разрывают контакт.

Так же среди агрессивных детей 6-10 лет встречаются хорошо интеллектуально и социально развитые, у которых агрессивность выступает средством поднятия престижа, демонстрации своей самостоятельности, взрослости

Общие черты всех детей с агрессивным поведением неустойчивая самооценка (она может быть максимально положительной или максимально отрицательной) повышенная тревожность страх перед социальными контактами эгоцентризмом неумением находить выход из трудных ситуаций преобладание защитных механизмов над другими, регулирующими поведение

Причины агрессии у детей Характерологические особенности младшего школьника, например гипервозбудимость, склонность к аффективным вспышкам и др. Критика. Дети младшего школьного возраста очень чувствительны к критике, какой бы безобидной она не казалась. Взаимоотношение учащихся с друзьями или другими одноклассниками. В младшем школьном возрасте ребёнку приходится осваивать все перипетии отношений со сверстниками. Семья. Если детство ребёнка сопровождается агрессивным поведением родителей в обыденных жизненных ситуациях, то в результате у него формируется ощущение опасности и враждебности окружающего мира, ребёнок начинает проявлять агрессивность и она становится нормой его жизни.

Кувшин эмоций

Существует много причин агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, поэтому родителям и учителям следует уделять особое внимание данному возрасту. Ведь те проблемы, которые остались у ребенка с детства переходят в юность, а после и во взрослую жизнь.