Основная образовательная программа на основе ФГОС ДО (краткая презентация)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная образовательная программа на основе ФГОС ДО (краткая презентация)
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО в соответствии с новым законом «Об образовании в.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Родителям о ФГОС дошкольного образования
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

Основная образовательная программа на основе ФГОС ДО (краткая презентация)

Муниципальное образование город Армавир Населённый пункт г.Армавир 1. Общие сведения Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 42 Сокращённое наименование МБДОУ 42 Организационно-правовая форма бюджетное учреждение Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение Год создания учреждения 1980 г. Юридический и фактический адрес , Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, ул. Карла Либкнехта 103 Руководитель ДОО Тишкина Наталья Васильевна, заведующая Телефон/факс: 8(86137) Электронный адрес Адрес сайта alenka42. ru Учредитель Управление образования администрации муниципального образования город Армавир Юридический адрес учредителя , Российская Федерация, Краснодарский край, г.Армавир Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида 42 ( далее МБДОУ 42). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.

Муниципальное образование город Армавир Населённый пункт г.Армавир 1. Общие сведения Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 42 Сокращённое наименование МБДОУ 42 Организационно-правовая форма бюджетное учреждение Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение Год создания учреждения 1980 г. Юридический и фактический адрес , Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, ул. Карла Либкнехта 103 Руководитель ДОО Тишкина Наталья Васильевна, заведующая Телефон/факс: 8(86137) Электронный адрес Адрес сайта alenka42. ru Учредитель Управление образования администрации муниципального образования город Армавир Юридический адрес учредителя , Российская Федерация, Краснодарский край, г.Армавир Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Сан ПиН , приказом Минобрнауки России от N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Зарегистрировано в Минюсте России N 30038, Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Муниципальное образование город Армавир Населённый пункт г.Армавир 1. Общие сведения Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 42 Сокращённое наименование МБДОУ 42 Организационно-правовая форма бюджетное учреждение Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение Год создания учреждения 1980 г. Юридический и фактический адрес , Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, ул. Карла Либкнехта 103 Руководитель ДОО Тишкина Наталья Васильевна, заведующая Телефон/факс: 8(86137) Электронный адрес Адрес сайта alenka42. ru Учредитель Управление образования администрации муниципального образования город Армавир Юридический адрес учредителя , Российская Федерация, Краснодарский край, г.Армавир Характеристика МБДОУ 42 Муниципальное образование город Армавир Населённый пункт г.Армавир 1. Общие сведения Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 42 Сокращённое наименование МБДОУ 42 Организационно-правовая форма бюджетное учреждение Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение Год создания учреждения 1980 г. Юридический и фактический адрес , Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, ул. Карла Либкнехта 103 Руководитель ДОО Тишкина Наталья Васильевна, заведующая Телефон/факс: 8(86137) Электронный адрес Адрес сайта alenka42. ru Учредитель Управление образования администрации муниципального образования город Армавир Юридический адрес учредителя , Российская Федерация, Краснодарский край, г.Армавир

Средняя группа Вторая младшая 2 Вторая младшая 1Первая младшая Подготовительная группа Старшая группа Группы МБДОУ 6 групп

Программа нацелена на: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе соблюдения единства обязательных требований к условиям реализации программы, ее структуре и результатам освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи программы: - гарантия охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального благополучия детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, национальности, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» в качестве основы выступает общение ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности в широком культурном контексте выступают как главное условие присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей: уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; национальных традиций, формирования начал гражданственности, любви к своей семье и Родине, как основа формирования его самосознания. В результате у детей формируется готовность к совместной деятельности; происходит становление самостоятельности, произвольности, позитивных установок к различным видам труда и творчества; а также формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательные области В содержании образовательной области «Познавательно развитие» к главным задачам относятся: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей; формирование средств и способов познавательных действий, способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем: развитие во­ображения, образного мышления и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Особое внимание уделяется практической деятельности по познанию разных свойств объектов, и конструированию, в процессе которого у детей формируется универсальная умственная способность по построению разных целостностей (конструкций, текстов, сюжетов и пр.) Детское экспериментирование представлено практически во всех областях как одно из важнейших средств самостоятельного познания.

Образовательные области Содержание области «Речевое развитие» связано с владением речью как средством общения и овладения речевой культурной нормой через знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров и развитие речевого творчества. Оно имеет специфику, связанную с освоением языка, словаря, грамматического строя, произносительной стороны речи, форм диалога и монолога. Особо выделены задачи элементарного осознания языковой действительности, которые важны для освоения как устной, так и предпосылок письменной речи и обучения грамоте.

Образовательные области Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на становление эстетического отношения к окружающему миру и создание условий для формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведении искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; а также развития образного мышления, творческого воображения и эмоциональной сферы детей. Особое внимание уделяется формированию элементарных представлений о видах искусства (фольклор, литература, музыка, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) и реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Содержание этой области представлено в таких разделах как «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». «Музыка», «Конструирование».

Образовательные области Содержанием образовательной области «Физическое развитие» является: совершенствование функциональных возможностей детского организма; приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующего правильному формированию опорно-двигательной си­ стемы организма выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений; приобщение к некоторым доступным видам спорта: овладение подвижными играми с правилами: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Результаты освоения программы на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; -проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Условия реализации программы: Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность - Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории и высшей – не менее 20% Наличие специалистов: - инструкторы по физическому воспитанию -музыкальные руководители - педагог-психолог Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. - Гарантия бесплатного - дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР