Действие I. Человек размышляющий Картина 2. Осмысление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Татьяна Никитична Толстая ( 1951 г.р. ) Прозаик, эссеист, критик.
Advertisements

Т.Н. ТОЛСТАЯ ФАКТЫ БИОГРАФИИ. ТВОРЧЕСТВО. «ПЛОХОЙ» - «ХОРОШИЙ» ЧЕЛОВЕК В РАССКАЗЕ «РЕКА ОККЕРВИЛЬ»
Вторушин Станислав Васильевич. Толковый словарь русского языка( С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова) Поклон,-а,м.1.Наклонение головы или верхней части туловища.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Урок – мастерская творческого поиска А. Костюнин « Рукавичка» Выполнили: Арсланова Т.М. Стрельцова В.
«Тайные возможности вашего подсознания». Ежедневно мы сотни раз сталкиваемся с проблемой выбора. Нам приходится принимать решения. Что съесть? Что одеть?
Писатель-романтик Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется сердце на осколки, Если мы разучимся любить. Е. Огонькова.
Тема урока: Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Сентиментальный роман. (Из воспоминаний мечтателя) Цели урока: выяснить позицию автора по отношению к типу.
Домашнее задание: 1. Выписать определения в тетрадь и выучить. 2. Записать синквейн о Данко (образец на сайте школы сайте МО словесников в разделе Внеклассная.
Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
…Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, всё.
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
«Гранатовый браслет» (1911) Рассказ автобиографичен: мать писателя Л.Любимова получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном.
Что такое текст.. Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?
Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему «Отзыв о книге».
«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна,
Беспощаден кто-то к человеку! И.Бунин. Задачи урока.
Загадки сновидений Что за непостижимое пространство – этот мир сновидений? Откуда появляются в наших снах озера и реки, леса и горы, пустыни и долины?
ПСИХОЛОГИЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ Авторы : 1. Окороков Кирилл 2. Отинов Никита.
Тема одиночества в лирике Лермонтова «Одинок я, нет отрады…»
Транксрипт:

Действие I. Человек размышляющий Картина 2. Осмысление

Вопрос перед занавесом Почему люди склонны подменять реальную жизнь иллюзиями, фантазиями, выдуманным миром?

Что такое иллюзия? Иллю́зия [лат. illūdere обманывать]. 1. Обман чувств, нечто кажущееся. Оптическая иллюзия. || Ср. галлюцинация.). 2. перен. Нечто несбыточное, мечта. Предаваться иллюзиям. Толковый словарь иноязычных слов.

Что такое иллюзия? Иллюзия (лат. illusio – обман) - поверхностное представление, чистая фантазия; в практической жизни – облегчающий самообман («предаваться иллюзиям») вместо трезвого взгляда на факты. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина

Проблемные вопросы урока Как автор отвечает на вопрос, который прозвучал перед занавесом: почему люди склонны подменять реальную жизнь иллюзиями, фантазиями, выдуманным миром? Что происходит с человеком, отгородившимся от реального мира и погрузившимся в мир иллюзорный? Что испытывает человек, если мир его фантазий сталкивается с реальностью?

Какие ассоциации вызывает название рассказа?

Хронотоп рассказа Время – знак зодиака менялся на Скорпиона (24 октября- конец октября) Место – Петербург мокрый, струящийся, бьющий ветром в стекла злой петровский умысел ночные кошмары Как чувствует себя человек в этом мире?

… извлекал из рваного, пятнами желтизны пошедшего конверта Веру Васильевну. Какой эффект достигается при использовании метонимии?метонимии

Метонимия Метонимия - переименование. Употребление названия одного предмета вместо названия другого на основании внешней или внутренней связи между ними.

Просмотрите второй абзац. Как меняется мир героя, когда он слушает голос Веры Васильевны? Послушаем и мы этот романс.

Героиня

Мир героя 1. Какие детали рисуют быт Симеонова? 2. Чем занимается? 3. Как относится к одиночеству? 4. Каков он? Что является основным в характере этого человека? 5. Почему он не решается посетить так привлекающую его в воображении конечную остановку трамвая с названием «Река Оккервиль»? 6. Взаимоотношения с Верой Васильевной. Каковы их чувства друг к другу? 7. Какую роль играет в рассказе Тамара? 8. В каких двух мирах существует герой?

Тамара Какую роль играет в рассказе Тамара? Как Симеонов относится к ней? Что говорит о Симеонове странное отношение к Тамаре?

Река Оккервиль Вера Васильевна Голубой туман Перевод ненужной книги с редкого языка Пир на расстеленной газете Семья расставляет западнями чашки и блюдца Тамара

Река Оккервиль «…не надо разочаровываться, ездить на речку Оккервиль, лучше мысленно обсадить ее берега длинноволосыми ивами…» «…только река Оккервиль, сужаясь и расширяясь, течет и никак не может выбрать себе устойчивого облика». «на этом Оккервиле всегда что-то тревожное с небом, - как беспокойно мечутся прозрачные, прирученные тени нашего воображения, когда сопение и запахи живой жизни проникают в их прохладный, туманный мир!»

Выбор героя Почему ему стало тяжело, когда он случайно узнаёт о том, что Вера Васильевна жива? Почему, приняв решение увидеться с Верой Васильевной, Симеонов хочет видеть ее старой, одинокой, несчастной?

Разочарование героя «Она предала его. Или это он предал Веру Васильевну?» Защищает ли Симеонов свои мечты? Пытается ли он изменить свою жизнь?

Перевод ненужной книги с редкого языка Пир на расстеленной газете Семья расставляет западнями чашки и блюдца Тамара Вера Васильевна

Ваше мнение Что могло бы изменить жизнь Симеонова? Мог бы Симеонов найти счастье в реальной жизни?

«Мне интересны люди с отшиба, то есть те, к которым мы, как правило, глухи, кого мы воспринимаем как нелепых, не в силах расслышать их речей, не в силах разглядеть их боли. Они уходят из жизни, мало что поняв, часто недополучив чего-то важного, и уходя, недоумевают как дети: праздник окончен, а где же подарки? А подарком и была жизнь, да и сами они были подарком, но никто им этого не объяснил». Т.Н. Толстая

Домашнее задание Выучите наизусть стихотворение Поля Верлена «Целует клавиши прелестная рука…». Найдите созвучие рассказа Т.Толстой стихотворению Поля Верлена. Стр. 163.