ДОКЛАД «ИТОГИ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АКАДЕМИИ» Докладчик : проректор по учебной и воспитательной работе Волков Али.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО Абакумова И.В. зав.кафедрой сервисных технологий.
Advertisements

Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Сентябрь 2014.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Транксрипт:

ДОКЛАД «ИТОГИ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АКАДЕМИИ» Докладчик : проректор по учебной и воспитательной работе Волков Али Харисович Докладчик : проректор по учебной и воспитательной работе Волков Али Харисович

ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКАДЕМИИ : Повышение качества профессионального образования; Обеспечение доступности качественного высшего образования; Переход на принцип подушевого финансирования и формирования эффективного рынка образовательных услуг; Переход к эффективному контракту; Переход на новые образовательные программы, не забывая при этом накопленный десятилетиями опыт; Выполнение показателей ежегодного мониторинга; Доведение заработной платы ППС до уровня в среднем по экономике региона.

СВЕДЕНИЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Наименование показателя Значение показателя Пороговое значение Изменение относительно прошлого года E.1 Образовательная деятельность 56,7260 –2,7% (58,27) E.2 Научно-исследовательская деятельность 186,7670,1 +52,8% (122,25) E.3 Международная деятельность 6,261 –3,7% (6,5) E.4 Финансово-экономическая деятельность 1567,441566,11 +9,7% (1428,84) E.5 Заработная плата ППС93,18125 E.6 Трудоустройство 80 E.8 Дополнительный показатель 85, ,1% (75,2)

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (П ОСТАНОВЛЕНИЕ П РАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ «Д ОРОЖНАЯ КАРТА ») Наименование показателя Ед. измерения годы Численность обучающихся по программам высшего образования в РФ тыс. чел.5646, ,34539,44285,24132,7 2 Численность студентов в расчете на одного работника ППС. -по нормативу - по академии 1:10,2 1:8,8 1:10,5 1:8,4 1:10,7 1:10,96 1:11,1 1:11,6 1:12 3Доля работников АУП и вспомогательного персонала в общей численности работников по академии % норматив Отношение среднемесячной зарплаты ППС к среднемесячной зарплате по ре экономике региона -по нормативу -по академии % , Контингент обучающихся студентов (физ. лиц) чел ??? 6Количество студентов (приведенный контингент) чел.1386,21410,81409,0 1264,2 1420,8 ?? 7Количество профессорско- преподавательского состава Чел ??

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС ВО Его фундаментальные цели: научить получать знания ; работать и зарабатывать (учение для труда); жить (учение для бытия); жить вместе (учение для совместной жизни). Это означает, что результатом деятельности современного образования должны стать не только определенный уровень знаний обучающихся, но и их готовность к самообучению, самообразованию, самоорганизации, позитивной самореализации в новых социально-экономических условиях, владение ключевыми компетенциями. Новая редакция ФГОС-3 + не содержит требований к обязательному набору дисциплин в образовательной программе, но включает требования к результатам освоения образовательных программ в виде набора универсальных и профессиональный компетенций выпускника. Компетенции выпускника образовательной программы формулируются языком, понятным работодателю и обществу – это готовность выпускника выполнять определенные профессиональные действия, это его способность к личностному развитию и самообразованию, его готовность жить в современном социуме и в профессиональной среде.

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС ВО С целью обеспечения гибкости образовательных программ, возможностей их быстрого обновления в условиях меняющихся требований современного рынка труда, при отмене распределения выпускников на рабочие места, государство все дальше уходит от жесткой государственной регламентации содержания основных образовательных программ и переходит к «мягкому» государственному регулированию уже не содержания образовательных программ, а их структуры, условий реализации и требуемых результатов освоения (ФГОС (2011), ФГОС-3 + (2014), в перспективе ФГОС-4 ).

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГОС ВПО И ФГОС ВО (БАКАЛАВРИАТ) ФГОС ВПО ФГОС ВО Квалификация (степень): бакалавр Квалификация : Академический бакалавр Прикладной бакалавр 1.1. и 1.2. Реализуется ОУ при наличии лицензии и государственной аккредитации (по завершению обучения) на территории РФ 3.1. Получение высшего образования допускается только в образовательной организации высшего образования 3.2. Обучение по ОПОП осуществляется по очной, очно-заочной и заочной формам. Общий объем программы бакалавр – 240 зачетных единиц, магистр – 120.

ФГОС ВПОФГОС ВО Объем программы за один год равен 60 з.е. Срок обучения при очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год 3.3. Объем программы за один год равен 60 з.е. Объем программы при обучении по очно-заочной, заочной формам и по индивидуальному учебному плану за один год не превышает 75 з.е. Срок обучения при очно-заочной и заочной формам увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования по индивидуальным планам м. б. увеличен не более чем на 1 год 3.4. Разрешено применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должен предусматриваться приём – передача информации в доступных для них формах 3.5. Разрешено использование сетевой формы Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации если иное не предусмотрено локальным актом.

ФГОС ВПО ФГОС ВО 5.1. Выпускник должен обладать Компетенциями: -общекультурными -профессиональными 5.1. Выпускник должен обладать компетенциями: - общекультурными (ОК), -общепрофессиональными (ОПК), -профессиональными (ПК) или 5.5. При проектировании ОПОП бакалавриата ОО обязана включить все ОК, ОПК, ПК отнесенные к видам профессиональной деятельности ОО может дополнить компетенции выпускников ОО самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований ПрОПОП

ФГОС ВПО ФГОС ВО Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданных за последние 10 лет ( для дисциплин базовой части ГСЭ цикла – за 5 лет) из расчета не менее 25 экземпляров на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы должен включать официальные, справочно- библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Укомплектованность библиотечного фонда в случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки): печатные издания из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся соответствует Обеспеченность организации необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определен в рабочих программах дисциплин (модулей)) и его ежегодного обновления соответствует Возможность обеспечения одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата к электронно-библиотечным системам (электронной библиотеке) и электронной информационно- образовательной среде

ФГОС ВПО ФГОС ВО отсутствует Обеспеченность обучающихся доступом (удаленным доступом), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определен в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению не предусмотрено Обеспеченность обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С ПРИЗНАКАМИ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА – ЭТО ДОГОВОР С РАБОТНИКОМ В КОТОРОМ КОНКРЕТИЗИРОВАНЫ : должностные обязанности; условия оплаты труда; показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг; меры социальной поддержки.

НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА (ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ СИСТЕМУ НОРМИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АКАДЕМИИ ) 1. Должностные инструкции. 2.Организационно-распорядительные приказы, распоряжения, в том числе закрепляющие трудовые функции. 3. Регламент конкурсного отбора на должности научных и педагогических работников академии. 4. Положение о системе нормирования труда педагогических работников. 5. Положение о системе нормирования труда работников академии. 6. Положение о табельном учете рабочего времени работников. 7. Положение об оплате труда работников академии.

НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА (ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ СИСТЕМУ НОРМИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АКАДЕМИИ ) 8. Порядок почасовой оплаты труда. 9. Положение о стимулирующих выплатах. 10. Положение о рейтинговой оценке деятельности научно-педагогических работников академии. 11. Положение о рейтинговой деятельности учебно- вспомогательного персонала кафедр академии. 12. Порядок премирования работников академии по результатам деятельности за период ……… 13. Положение о материальной помощи и выплатах к юбилейным датам работникам академии

СТРУКТУРА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ Базовая (гарантированная) часть заработной платы Должностной оклад Выплаты компенсационного характера Обязательные выплаты по основаниям, предусмотренным федеральными законами и иными нормативно – правовыми актами Стимулирующая часть Разовые выплаты Ежемесячная надбавка на период выполнения отдельных видов работ Ежемесячные надбавки в течении учебного года, устанавливаемая на основе рейтинговой оценки деятельности Периодические выплаты (премиальные) по итогам периода Периодические выплаты (премиальные) по итогам периода

- Процент выполнения плана приема; - Доля студентов-победителей олимпиад, конкурсов; - Число публикаций в журналах, рецензируемых ВАК, на 100 штатных ППС; -Публикация статей на иностранном языке в изданиях, индексируемых Web of Science и/или Scopus; - Количество монографий на 100 штатных ППС; - Доля ставок, занятых штатными ППС со степенями и званиями; -Доля ставок, занятых штатными ППС докторами и профессорами; - Количество специальностей; - Контингент студентов очного обучения (количество); - Количество аспирантов; - Другие критерии оценки деятельности. РЕЙТИНГ В НОМИНАЦИИ «ЛУЧШИЙ ДЕКАН» ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДЛЯ ДЕКАНОВ ФАКУЛЬТЕТОВ КАК СУММА БАЛЛОВ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С: Программами развития образования в целом и по академии; Показателями мониторинга. Дорожной картой Правительства и МСХ РФ.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!