Реализация профильного обучения как условие перехода на ФГОС среднего общего образования Е.П. Шеболкина, ректор ГОУДПО«КРИРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Реализация профильного обучения как условие перехода на ФГОС среднего общего образования Е.П. Шеболкина, ректор ГОУДПО«КРИРО»

ФГОС СОО п. 9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

Организационный раздел ООП. Учебный план Предметные области Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Филология Русский язык. Родной язык Литературное чтение Лит. чт. на родном языке Иностранный язык Русский язык. Родной язык Литература. Родная литература Иностранный язык. Второй иностранный язык «Русский язык и литература». «Родной язык и литература» (б/угл.) «Иностранный язык». (б/угл.) «Второй иностранный язык» (б/угл.) Математика и информатика Математика. Алгебра Геометрия Информатика «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (б/угл.) «Информатика» (б/угл.) Обществознание и естествознание. Общественно- научные предметы Обществознание и естествознание (Окружающий мир) ОРКСЭ История России. Всеобщая история Обществознание. География «История» (б/угл.) «Экономика» (б/угл.) «Право» (б/угл.) «Обществознание» (б., инт.) География (б/угл.) «Россия в мире» (б., инт.) Естественно- научные предметы Физика Биология Химия «Физика» (б/угл.) «Биология» (б/угл.) «Химия» (б/угл.) «Естествознание» (б, инт.) Искусство Изобразительное искусство. Музыка Технология Физическая культура, экология и ОБЖ Физическая культура Физическая культура. ОБЖ. «Физическая культура»(б) «ОБЖ».(б) «Экология» (б., инт.)

Учебный план определяет Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года; Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю); Учебные планы определяют состав и объём учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.

Образовательное учреждение определяет Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения. Обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей, при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда. Предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

ФГОС СОО п.11 Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) Требования к организации Индивидуальный проект выполняется: самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта Требования к результатам Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная Примерные виды проектов : информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ: 1. В реализации ОП с использованием сетевой формы… могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности. 3. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются: 1) вид, уровень и (или) направленность ОП (часть ОП); 2) статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по ОП, реализуемой с использованием сетевой формы; 3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по ОП, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией; 4) выдаваемые документ или документы об образовании; 5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования: 7) зачет организацией…. в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов… дополнительных образовательных программ в других организациях…

3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методические условия Информационно- методические условия Материально- Технические условия Материально- Технические условия Финансовые условия Психолого- педагогические условия Психолого- педагогические условия Кадровые условия Кадровые условия Школа сетевого столетия Готовить школу к ребенку, а не ребенка к школе А.Г. Асмолов

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся режим занятий обучающихся формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних обучающихся Внести изменения в следующие документы (или разработать): пакет локальных актов и рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся; пакет локальных актов и рекомендации по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля, комплексного оценивания, мониторинга результатов обучающихся по освоению ООП (метапредметные, предметные, личностные результаты); материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; пакет документов по организации групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, проектной деятельности, тьюторского сопровождения; пакет документов, регламентирующих партнерские взаимоотношения, сетевое и дистанционное образование. Уровень ОО Обучение школьных команд. Помощь: методические материалы, рекомендации

ФГОС СОО п.22 Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования Квалификация педагогических работников образовательных организаций должна отражать: У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, в том числе умения: компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также само мотивирования обучающихся сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность осуществлять поиск и анализ информации с помощью ИКТ общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения разрабатывать программы, методические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации самоорганизованность, эмоциональную устойчивость организовывать и сопровождать учебно- исследовательскую и проектную деятельность обучающихся реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта использовать стандартизированные и нестандартизированные работы; проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся ФЗ ст.5 п. 2. Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Создание кадровых условий введения и реализации ФГОС СОО Необходимо: способствовать реорганизации реальной педагогической практики, вооружить педагога новыми деятельностными образцами, которые демонстрируют другой уровень педагогического профессионализма; создать инфраструктуру, позволяющую педагогу иметь доступ к этим образцам (стажировочные площадки, тьюторские центры, в том числе в дистанционном режиме); создать систему мониторинга эффективности освоения программ ПК, соотнося критерии с требованиями ФГОС и практической деятельностью; развивать не только отдельного профессионала, но и педагогический коллектив, «команду» ОО; организовать дополнительное профессиональное образование в режиме персонификации государственных обязательств; обеспечить возможность самостоятельного определения педагогами сроков и форм повышения квалификации; ввести новые эффективные финансово-экономические механизмы (направление средств в ОО, учителю, влияние ПК на зарплату). Обеспечить формирование профессиональной компетентности – динамической комбинации знаний, познавательных (когнитивных) и практических навыков, ценностей, которыми человек оперирует в профессиональном контексте Региональный уровень

Создание кадровых условий введения и реализации ФГОС СОО Уровень ОО Должны быть созданы условия для: реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, сетевого взаимодействия для восполнения недостающих кадровых ресурсов; оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, использования инновационного опыта; стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, использования ими современных педагогических технологий; выявления, развития и использования потенциальных возможностей педагогических работников; осуществления мониторинга результатов педагогического труда. Помощь: обучение школьных команд. Нормативные и методические материалы, рекомендации

ФГОС п.23 Финансовые условия реализации основной образовательной программы Особенности требований к финансово-экономическим условиям 1. Требования соответствуют 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 2. Зафиксировано: финансовые условия должны обеспечивать образовательной организации возможность исполнения требований Стандарта 3. Установлено: должна обеспечиваться реализация обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая выполнение индивидуальных проектов и внеурочную деятельность ФЗ Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования 2…нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются …в соответствии с ФГОС с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам… 3…. Расходы на оплату труда педагогических работников … не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации 4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах … нормативные затраты … в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для проектной, учебно- исследовательской, внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для проектной, учебно- исследовательской, внеурочной деятельности осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование лаборатории, мастерские, цеха в соответствии с профилями обучения лаборатории, мастерские, цеха в соответствии с профилями обучения актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения Ориентиры: профильное образование, реализация индивидуальных учебных планов, дистанционное, сетевое образование выполнения Сан ПиН выполнения Сан ПиН

Разработка инструктивно - методических материалов Инструктивно - методические материалы (пример) Разработка основной образовательной программы ОО с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона Организация мониторинга результатов освоения основной образовательной программы Разработка планов (рекомендаций) по поэтапному оснащению школ материально- техническими и информационными ресурсами Разработка региональных требований к информационной образовательной среде ОО Разработка региональных рекомендаций по оснащенности образовательного процесса (перечней) Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся Разработка и реализация индивидуальных учебных планов на уровне среднего общего образования Организация внеурочной деятельности в условиях профильного обучения Организация сетевого и дистанционного образования Формирование и развитие УУД Уровень региона

в здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт; обеспечена возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации; оснащенность образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС и федеральным «требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986); образовательная организация имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС, в том числе: информационно-библиотечный центр с читальным залом, в котором обеспечена возможность использования компьютеров; помещения для питания обучающихся; спортивный комплекс; медицинский блок; образовательная организация располагает полным комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами; в образовательной организации выполняются требования Сан ПиН ; образовательная организация обеспечена необходимыми учебниками и учебно- методическими пособиями в соответствии с федеральными перечнями. в здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт; обеспечена возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации; оснащенность образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС и федеральным «требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986); образовательная организация имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС, в том числе: информационно-библиотечный центр с читальным залом, в котором обеспечена возможность использования компьютеров; помещения для питания обучающихся; спортивный комплекс; медицинский блок; образовательная организация располагает полным комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами; в образовательной организации выполняются требования Сан ПиН ; образовательная организация обеспечена необходимыми учебниками и учебно- методическими пособиями в соответствии с федеральными перечнями. Критерии готовности материально-технических условий ОО к введению ФГОС: Уровень ОО

Критерии готовности информационных условий ОО к реализации ФГОС: Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся. Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-Fi. Наличие электронного классного журнала и электронного дневника учащегося. Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио). Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса. Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов. Наличие в Публичном отчете ОО раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС. Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся. Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-Fi. Наличие электронного классного журнала и электронного дневника учащегося. Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио). Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса. Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов. Наличие в Публичном отчете ОО раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС. Уровень ОО

Завершено формирование системы ФГОС общего образования (План действий по модернизации общего образования на годы; Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г р) С первого сентября 2013 года возможен переход на ФГОС среднего общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений ПРИКАЗ 12 МАЯ 2012 ГОДА 413 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Документы регионального уровня, регламентирующие реализацию профильного обучения Приказ Министерства образования и высшей школы РК от «Об утверждении базисных учебных планов и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного». Положение об установлении случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (постановление Правительства Республики Коми от ). Распоряжение Правительства Республики Коми от р. Письмо Министерства образования Республики Коми от /оо-41.

Модели организации профильного обучения профильная школа, в которой реализуются образовательные программы основного общего и среднего общего образования; модель внутришкольной профилизации, при которой образовательная организация реализует один или несколько профилей; модель сетевой организации, в которой профильное обучение осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных организаций.

Модель профильной школы Модель профильной школы (например, Гимназия иностранных языков (г.Ухта), Гимназия искусств, Гимназия им. А.С. Пушкина (г.Сыктывкар), все школы с углубленным изучением отдельных предметов на уровне основного и среднего общего образования) Реализуется в рамках профильного или универсального обучения по заявленным направлениям подготовки (углубленное изучение учебных предметов, элективные курсы, система дополнительного и/или предпрофессионального образования).

Модель внутришкольной профилизации Модель внутришкольной профилизации ( большинство школ республики из реализующих программы профильного обучения) Открыты многопрофильные классы с углубленным изучением математики, физики, истории, химии, биологии; + элективные курсы по выбранному профилю и «базовым» предметам (русский язык, обществознание, технология и др.). За счет групповых и индивидуальных учебных планов, с использованием нелинейного расписания

Классыпонедельниквторник 11 а (физико- математиче ский профиль) 1 английский язык 45/ информатика 25 2 английский язык 45/ информатика 25 3 информатика 25/ английский язык 26 4 информатика 25/ английский язык 26 5 математика физика 42* 3 физика 42* 4 русский язык 14 5 литература 14 6 ОБЖ 5 7 физическая культура 11 б (индивид. учебные планы) история 19 3 история 19 4 физическая культура 5 русский язык 16 6 литература 16 7 физика ,3 физика 42* биология 11* история 19* 4 математика 6/20* 5 математика 6/20* 6 английский язык 43/26 7 английский язык 43/26 * обозначены предметы, изучаемые на профильном уровне

Модель сетевой организации профильного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (например, школы Сыктывдинского района) Открыты многопрофильные классы с углубленным изучением основных учебных предметов. За счет договоров между ОО, между школами- спутниками и учителями базовых школ, групповых и индивидуальных учебных планов, с использованием единого расписания дистанционных уроков и динамического расписания в базовых школах.

СОШ 1 с.Выльгорт СОШ 2 с.Выльгорт СОШ с.Зеленец Математика– 2 Общество- 1 Биология – 1 Часово Шошка Палевица Ыб ВСШ 1 Право -1 Математика - 4 Информ и ИКТ - 6 Обществознание – 2 Физика – 5 История – 4 Базовые школы Школы-спутники Базовые школы Школы-спутники Профильные предметы и количество учащихся

Возможности реализации профильного обучения (на-р, Тамбовской области) Филиальная сеть ОУ, МТБ концентрируется в базовой. Теле-школа – дистанционное обучение (совместно с МОиН РФ и ИД «Просвещение»). Кафедральный принцип. Сессионная система с 7 класса. Лекционная система для 9-11 классов. Университетские профильные классы. «Фланёрские» группы и ученики (уход от классно- урочной системы). Стажировки для учащихся ( 2 недели) и учителей ( 2 дня) сельских школ в центральных и зональных ресурсных школах. Выездные мастер-классы.

Проблемы организации профильного обучения: Недостаточная подготовленность кадров к реализации программ профильного уровня, использованию современного учебно- лабораторного оборудования, дистанционных технологий обучения, сетевых форм взаимодействия с коллегами. Сложность организации профильного обучения в небольших школах при отсутствии или недостатке необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических, учебно- методических). Сложность организации сетевой формы реализации программ в связи с низкой скоростью передачи данных через ИТС «Интернет», нежеланием руководителей менять «традиции». Неэффективная система работы с родителями учащихся (лицами, их заменяющими) и профориентационной работы в школах (формальный подход, устаревшие формы, содержание, сведения, отсутствие подготовленных кадров, современной системы диагностики профпредпочтений и т.д.). Низкое качество предпрофильной подготовки в 8-9 классах (отсутствие учета интересов 7-классников, регионального рынка труда, выбора элективных кусов, профессиональных проб и т.д.).

Пути решения и перспективы: Обобщение и распространение опыта организации профориентационной работы и работы с родителями, предпрофильной подготовки и профильного обучения на уровне муниципального образования и образовательной организации. Изучение, обобщение и распространение опыта создания условий для организации профильного обучения на уровне муниципального образования и образовательной организации. Организация курсовой подготовки учителей-предметников к реализации программ профильного уровня; семинаров по использованию современного учебно-лабораторного оборудования, дистанционных образовательных технологий.