В этом году исполнилось 70 лет со дня победы над фашизмом, за которую заплатили жизнью нескольких десятков миллионов человек. Среди воевавших были и писатели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Константин Михайлович Симонов Стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»…
Advertisements

1915 – 1979 гг. Константин Михайлович Симонов – русский советский писатель.
Симонов Константин (Кирилл) Михайлович ( гг)
Константин Михайлович Симонов Константин Михайлович Симонов, поэт, прозаик, драматург. Родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде, воспитывался.
«Помните! Через года, через века помните!». Ранним утром 22 июня 1941 г. мирный сон советских людей был нарушен вероломным нападением фашистской Германии.
Автор: Поскрёбышева Мария, ученица 9 класса МКОУ СОШ 6. Консультант: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Симонов Константин Михайлович.
Учитель русского языка и литературы Трубицина Л.М.
…Как я выжил, будем знать только мы с тобой… К 100-летию со дня рождения Константина Михайловича Симонова.
Никто не забыт, ничто не забыто!. Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась.
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2 Презентацию выполнила ученица 11 «Б» класса Фоменко Анастасия.
К.М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»
Литература Севера. К.Симонов в годы войны- военный корреспондент. А что это значит? За четыре года войны его можно было видеть на самых опасных участках.
Константину Симонову посвящается… Часть 1. Биография.
Великая Отечественная Война в стихотворениях русских поэтов.
9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
«Слишком трудно писать из такой оглушительной дали….» К.Симонов Фронтовое письмо.
Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979). Константин (Кирилл) Симонов родился 15 (28) ноября 1915 года в Петрограде. Своего отца так и не увидел: тот.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Литература в годы Великой Отечественной войны Выполнила ученица 11 класса Позднякова Лиза.
Транксрипт:

В этом году исполнилось 70 лет со дня победы над фашизмом, за которую заплатили жизнью нескольких десятков миллионов человек. Среди воевавших были и писатели. Один из них К. М. Симонов.

«Как вспомню прошлую войну, Все дни её и ночи..» К 100 -летию со дня рождения Константина Михайловича Симонова (28 ноября 1915, Петроград 28 августа 1979, Москва)28 ноября 1915Петроград 28 августа 1979Москва

киносценарист, общественный деятель. русский советский писатель, поэт, драматург

Константин Михайлович Симонов начал свой литературный путь как поэт, затем поэзию сменила драматургия. Журналистика и проза. Его перу принадлежат лирические стихи и исторические поэмы, очерки и рассказы, повести и романы, пьесы и сценарии. Но к какому бы жанру он не обращался, в центре его интересов находились события Великой Отечественной Войны. Как писал сам К. Симонов: «Не ищите в моих книгах иной темы: все, что мной написано – написано о войне».

Маршал Советского Союза А. М. Василевский вспоминал: «Мне в ходе войны не раз доводилось читать корреспонденции Константина Симонова, его стихи и прозу. В произведениях писателя всегда привлекала достоверность, с которой он описывал бои и сражения, подлинность чувств и переживаний.»

Г. К. Жуков Маршал Советского Союза: «Советские воины особенно высоко ценят Вас за правдивое отображение ратных дел их в вооружённой борьбе с врагами нашей родины»

Л. Лазарев, литературный критик: «Война была в его жизни ни с чем не сравнимым потрясением, - не зря он как то написал, Что «человек, всерьёз заслуживающий этого названия, живет после войны с ощущением, что перенёс операцию на сердце». С этим чувством он жил до самого последнего часа…»

О том как, как велика была в дни войны потребность людей в поэтическом слове, говорят письма солдат: «Я с Вами, с Вашими стихами прошел сквозь два года войны, и когда в тяжёлые минуты блокады опускались руки, я вытаскивал из кармана маленькую записную книжечку, где переписаны Ваши стихи, читал их себе и товарищам, черпая новые силы…» (солдат А. Штоф.)

Константин (Кирилл) Михайлович Симонов родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде в семье полковника Генерального штаба Михаила Агафангеловича Симонова и княжны Александры Леонидовны Оболенской. Отец пропал без вести в годы гражданской войны. В 1919 г. мать с сыном переехала в Рязань, где она вышла замуж за преподавателя военного дела, бывшего полковника царской армии А.Г. Иванишева. По собственному признанию К. Симонова, отчим оказал сильное и благотворное влияние на его жизненные и житейские принципы и привычки. Отчиму он обязан своей любовью к армии.

«Атмосфера нашего дома и атмосфера военной части, где служил отец – вспоминает Симонов, - породили во мне привязанность к армии и вообще ко всему военному, привязанность соединённую с уважением. Это детское, не вполне осознанное чувство, как потом оказалось на поверку, вошло в плоть и кровь» Как начинался поэт Константин Симонов? Обращаясь памятью к дням своего детства, Симонов пишет в поэме «Отец», посвящённой отчиму Я раньше слишком зелен был, Себя недотолковывал Как смолоду бы жизнь прожил, Не будь тебя такого вот – Таково вот, сурового С «ноль-ноль», с солдатской выправкой Всегда идти готового По жизни с полной выкладкой *** Не знаю, может золотым То детство не окрестят Но лично я доволен им – В нем было всё на месте *** Знал смолоду: есть слово – долг. Знал с детства: есть лишения. Знал где не струсишь - будет толк Где струсишь нет спасения

Учился в Рязани, а закончил восьмилетку в Саратове, куда перевели отчима. После семилетки продолжал образование в ФЗУ, переехав с родителями в Москву, работал токарем, а в 1934 г. поступил в Литературный институт. Поэтическая биография К. Симонова складывалась успешно. Начал печататься с 1936 г. Еще до приема в Литинститут ему как молодому рабочему автору дали командировку на строительство Беломорканала, в результате чего появилась поэма «Павел Черный».

Боевое крещение Симонов получил в 1939 году на Халхин- Голе. Он был корреспондентом газеты под названием «Героическая красноармейская». Когда поэт прибыл в редакцию, редактор Д. И. Ортенберг решил «проверить, чего он стоит в бою». После возвращения «вошёл ко мне в юрту, запылённый, с горящими глазами, с какой-то торжественной улыбкой…-вспоминал Ортенберг.-Как я узнал позже, поэт сразу же понюхал пороху во всех его видах… он с честью выдержал испытание…»

За несколько месяцев до начала Отечественной войны Константин Симонов поступает на курсы военных корреспондентов при Военно- политической академии. Весну и начало лета 1941 года курсанты провели в лагерях ВПА из лагерей вернулся в середине июня 1941-го Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы А к мертвым, выправив билет, Все едет кто-нибудь из близких, И время добавляет в списки Еще кого-то, кого нет... И ставит, ставит обелиски Уже 24 июня Симонов отправляется корреспондентом на Западный фронт. В конце июля он переводится в «Красную звезду»

За четыре года тридцать раз Симонов ездил в короткие и длительные командировки на фронт. Календарь и его география его фронтовых поездок говорят сами за себя: он ходил в боевой поход на подводной лодке, минировавшей румынские порты; в атаку вместе с пехотной ротой в Крыму; был в горящем Сталинграде в бригаде Горохова, прижатой немцами к самому берегу Волги. Ему довелось побывать в осаждённой Одессе и на Курской дуге, в частях, прорывавших линию Мантергейма и освобождавших квартал за кварталом Тернополь. Он присутствовал на первом суде над военными преступниками в Харькове и на первой встрече советских и американских войск на Эльбе, высаживался вместе с отрядом моряков-разведчиков в тыл немцам за Полярным кругом, летал к югославским партизанам. Дошёл до Германии, пройдя пол-Европы по земле Польши, Югославии, Болгарии. 8 мая 1945 г. Симонов присутствовал при подписании акта о безоговорочной капитуляции Германии. В мае 1942 г. он первым из писателей был награждён орденом Красного Знамени, в 1945 году – двумя орденами Отечественной войны 1 степени. Таков послужной список фронтового корреспондента полковника Константина Симонова.

Фронтовой корреспондент, писатель И. Г. Эренбург вспоминал: «Нам, в редакции, нравились суровые, мужественно- сдержанные военные очерки Симонова. Но особенно в редакции любили Симонова за его безотказность и смелость. Симонов был одним из тех, кого редакция безжалостно «бросала» с одного трудного участка фронта на другой – от Баренцова до Чёрного моря. И мы знали, что он всегда пробьётся в пекло боя, не остановится перед любыми трудностями и опасностями и своё дело сделает»

Константин Симонов много работал: писал фронтовые корреспонденции, повести, рассказы, пьесы, сценарии, стихи. «Он мог писать в походе, на машине, в блиндаже, между двух боёв, в ходе случайного ночлега, перед обгорелым деревом, занося в блокнот виденное» - вспоминал поэт Н. Тихонов.

Вот, что говорил Константин Симонов о фронтовой работе писателя: «Писать о войне трудно. Писать о ней как о каком то парадном, торжественном и лёгком деле – это будет ложь. Писать только о тяжёлых днях и ночах, только о грязи окопов и холоде сугробов, только о смерти и крови – это тоже значит лгать – ибо всё это есть, но писать только об этом – значит забывать о душе, о сердце человека, сражающегося в этой войне, мужественном сердце солдата, который в минуты упоения боем забывает и о крови, и о смерти, и о холоде и верит только в одно – в победу, которая пред ним.»

За четыре военных года К. Симонов написал пять сборников очерков и рассказов, повесть «Дни и ночи», пьесы «Русские люди», «Так и будет», «Под каштанами Праги», дневники. "Военная тема", ставшая жизнью и судьбой Константина Симонова, вошла в его лирику не грохотом артиллерии, а пронзительной мелодией, мужественной и нежной. Его стихи о любви и верности, о доблести и трусости, о дружбе и предательстве - солдаты передавали друг другу, переписывали. Они помогали выжить. "

Поэт знал, то было на сердце у фронтовика и в тяжкое лето 41-го, и в победную весну 45-го, Послушайте стихотворение «Словно смотришь в бинокль перевёрнутый…» которое написано в первые месяцы войны Нашим гневным сегодняшним зрением. Мы, пройдя через кровь и страдания, Снова к прошлому взглядом приблизимся, Но на этом далеком свидании До былой слепоты не унизимся. Слишком много друзей не докличется Повидавшее смерть поколение, И обратно не все увеличится В нашем горем испытанном зрении. Уже в этом стихотворении слышен важнейший мотив его фронтовой поэзии: испытание людей войною. Общее для всех горе приучает отделять большое и настоящее в жизни от мелкого и суетного; закаляет волю, даёт новые силы тем, кто слаб; разоблачает безнадёжно трусливых Словно смотришь в бинокль перевернутый Все, что сзади осталось, уменьшено, На вокзале, метелью подернутом, Где-то плачет далекая женщина. Снежный ком, обращенный в горошину, - Ее горе отсюда невидимо; Как и всем нам, войною непрошено Мне жестокое зрение выдано. Что-то очень большое и страшное, На штыках принесенное временем, Не дает нам увидеть вчерашнего

Россия, особенно дорогая в годы испытаний, предстаёт в стихотворении 1941 года «Родина». Оно начинается строфой, описывающей огромную и могучую страну. Но рядом возникает иной образ – малой Родины, всё, что окружало его с детства, чем он жил и что составляло его счастье Касаясь трёх великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда. Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Всё, что у нас осталось вдалеке, Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину такую, Какой её ты в детстве увидал. Клочок земли, припавший к трём берёзам, Далёкую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком. Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли. Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три берёзы При жизни никому нельзя отдать.

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав, как детей, от дождя их к груди, Как слезы они вытирали украдкой, Как вслед нам шептали: Господь вас спаси! И снова себя называли солдатками, Как встарь повелось на великой Руси. Слезами измеренный чаще, чем верстами, Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз: Деревни, деревни, деревни с погостами, Как будто на них вся Россия сошлась, Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук ограждая живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся За в бога не верящих внуков своих. ы знаешь, наверное, все-таки Родина – Не дом городской, где я празднично жил, А эти проселки, что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил. Не знаю, как ты, а меня с деревенскою Дорожной тоской от села до села, Со вдовьей слезою и с песнею женскою Впервые война на проселках свела.

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом, По мертвому плачущий девичий крик, Седая старуха в салопчике плисовом, Весь в белом, как на смерть одетый, старик. Ну что им сказать, чем утешить могли мы их? Но, горе поняв своим бабьим чутьем, Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые, Покуда идите, мы вас подождем. «Мы вас подождем!» говорили нам пажити. «Мы вас подождем!» говорили леса. Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется, Что следом за мной их идут голоса. По русским обычаям, только пожарища На русской земле раскидав позади, На наших глазах умирали товарищи, По-русски рубаху рванув на груди. Нас пули с тобою пока еще милуют. Но, трижды поверив, что жизнь уже вся, Я все-таки горд был за самую милую, За горькую землю, где я родился, За то, что на ней умереть мне завещано, Что русская мать нас на свет родила, Что, в бой провожая нас, русская женщина По-русски три раза меня обняла. Читатели этого стихотворения воспринимали его как рассказ о пережитом лично. Маршал Советского Союза И Баграмян вспоминал «В этом замечательном лирическом повествовании, столь кратком по количеству строк и столь ёмком по силе чувств и мыслей, говорилось о Родине, о русских женщинах, но я армянин, отступавший по украинской земле, испытал совершенно те же чувства…»

Образ Родины с «её тремя берёзами», «далёкую дорогу за леском, речонкой со скрипучим перевозом» пройдет через всю военную поэзию Симонова и откликнется в в сердцах защитников Отечества. В статье «На старой смоленской дороге» в марте 1943 г. К. Симонов писал: «Когда я думаю о Родине, я всегда вспоминаю Смоленщину…Должно быть, это потому, что начинать войну мне приходилось здесь, на этих дорогах, и самая большая горечь, - …горечь утраты родной земли, застигла меня именно здесь в Смоленщине

Под стихотворением «Майор привёз мальчишку на лафете» поэт поставил точную дату и обозначил место события «Минское шоссе, июль 1941 года». В основе поэтического сюжета – эпизод, свидетелем которого был автор. Щемящая скорбь и неукротимое желание поскорее вернуть мальчишке кров, радость, детство выливаются в строки звучащие как присяга Майор привез мальчишку на лафете. Погибла мать. Сын не простился с ней. За десять лет на том и этом свете Ему зачтутся эти десять дней. Его везли из крепости, из Бреста. Был исцарапан пулями лафет. Отцу казалось, что надежней места Отныне в мире для ребенка нет. Отец был ранен, и разбита пушка. Привязанный к щиту, чтоб не упал, Прижав к груди заснувшую игрушку, Седой мальчишка на лафете спал. Мы шли ему навстречу из России. Проснувшись, он махал войскам рукой... Ты говоришь, что есть еще другие, Что я там был и мне пора домой... Ты это горе знаешь понаслышке, А нам оно оборвало сердца. Кто раз увидел этого мальчишку, Домой прийти не сможет до конца. Я должен видеть теми же глазами, Которыми я плакал там, в пыли, Как тот мальчишка возвратится с нами И поцелует горсть своей земли. За все, чем мы с тобою дорожили, Призвал нас к бою воинский закон Теперь мой дом не там, где прежде жили, А там, где отнят у мальчишки он.

Как набат прозвучало стихотворение «Убей его» («Если дорог тебе твой дом»…) Появилось оно 18 июля 1942 года в «Красной звезде», 19 июля – «Комсомольской правде», день спустя – в «Окнах ТАСС» с рисунками Кукрыниксов, а затем многократно передавалось по радио, листовками сбрасывалось к партизанам. Солдаты читали его вместе с памфлетами И. Эренбурга и «Наукой ненависти» М. Шолохова …Если ты фашисту с ружьем Не желаешь навек отдать Дом, где жил ты, жену и мать, Все, что родиной мы зовем, Знай: никто ее не спасет, Если ты ее не спасешь; Знай: никто его не убьет, Если ты его не убьешь. И пока его не убил, Ты молчи о своей любви, Край, где рос ты, и дом, где жил, Своей родиной не зови. Пусть фашиста убил твой брат, Пусть фашиста убил сосед, Это брат и сосед твой мстят, А тебе оправданья нет. За чужой спиной не сидят, Из чужой винтовки не мстят. Раз фашиста убил твой брат, Это он, а не ты солдат. Так убей фашиста, чтоб он, А не ты на земле лежал, Не в твоем дому чтобы стон, А в его по мертвым стоял. Так хотел он, его вина, Пусть горит его дом, а не твой, И пускай не твоя жена, А его пусть будет вдовой. Пусть исплачется не твоя, А его родившая мать, Не твоя, а его семья Понапрасну пусть будет ждать. Так убей же хоть одного! Так убей же его скорей! Сколько раз увидишь его, Столько раз его и убей!

Пожалуй, это самое беспощадное из всех написанных за войну стихотворений, адресованное каждому из воевавших. Каждому! Оно звучало как поэтическое заклинание и приказ. Строки «Убей его» стали паролем ненависти, призывом к беспощадности по отношению к врагу: «Так хотел он его вина» в стихотворении возникают трогательные образы родного дома, матери, отца, деда. Девушки, по которой тоскует в долгой разлуке боец. Альтернатива жестокая: или ты потеряешь всё, что тебе дорого, или ты убьёшь его – врага, пришедшего растоптать самое для тебя святое

Из обилия фронтовых наблюдений Симонов выбирает те,, которые помогают читателю в полной мере ощутить все трудности и повседневное мужество солдата. Так созданы стихотворения 1942 года «Атаки» и «Пехотинец». Немногословно, но выразительно изображено в «Атаке» состояние воина в решающий момент перед наступлением, в секунду с четвертью, пока звучит сигнал к атаке и боец вскидывает винтовку, чтобы устремиться вперёд: …какой уютной показалась Тебе холодная земля Как всё на ней запоминалось: Промёрзший стебель ковыля, Едва заметные пригорки, Разрывов дымные следы, Щепоть рассыпанной махорки И льдинки пролитой воды… Могучий инстинкт самосохранения властно заставляет прижиматься к земле под огнём врага: Казалось, чтобы оторваться, Рук мало – надо два крыла. Казалось если лечь, остаться – Земля бы крепостью была Какой накал ненависти к врагу, какой яростный порыв к победе нужен, чтобы преодолеть это «земное притяжение» и в рост пройти Те последние тридцать метров Где жизнь со смертью наравне

У Симонова почти все стихотворения с событийным сюжетом. « Провода идут вперёд, на второй наблюдательный пункт – он всего в пятистах метрах от немцев. Впрочем, однажды, когда было нужно, он был не в пятистах метрах от немцев, а в пятистах метрах за немцами. Артиллерист лейтенант Лоскутов с радиопередатчиком приполз в тыл к немцам и трое суток корректировал огонь оттуда». Это из очерка «На Рыбачьем и Среднем». Рассказанный в нём эпизод стал сюжетом поэмы «Сын артиллериста» Был у майора Деева Товарищ майор Петров Дружили ещё с гражданской Ещё с двадцатых годов. Вместе рубали белых Шашками на скаку Вместе потом служили В артиллерийском полку. А у майора Петрова Был Лёнька любимый сын, Без матери, при казарме, Рос мальчишка один

Затем поэт приступает к описанию того героического подвига, который является главным содержанием поэмы. Майор Деев посылает любимого им как сына Леньку Петрова на опаснейшее задание – в тыл врага. В ходе боя Лёнька принимает огонь на себя Третий сигнал по радио: - Немцы вокруг меня, Бейте четыре, десять, Не жалейте огня! Майор побледнел, услышав. Четыре, десять – как раз То место, где его Лёнька Должен сидеть сейчас, Но, не подавши виду, Забыв. Что он был отцом Майор продолжал командовать Со спокойным лицом «Огонь» - летели снаряды - «Огонь» - заряжай скорей По квадрату четыре, десять Било пять батарей Радио час молчало, Потом донёсся сигнал: - Молчал: оглушило взрывом. Бейте как я сказал. Я верю, свои снаряды Не могут тронуть меня. Немцы бегут, нажмите Дайте море огня!...

Значительное место в военной поэзии Симонова занимает любовная лирика – цикл стихов «С тобой и без тебя. В июле 1941 года написаны «Жди меня», «Письма пишут разные…». Во время поездки в Одессу и Крым, в дни плавания на подводной лодке, появились новые «Над чёрным носом нашей субмарины», «Я не помню сутки или десять», «Если Бог нас свои могуществом… Остальные стихотворения написаны во время поездки на Север в октябре-ноябре 1941 года … Я не помню, сутки или десять Мы не спим, теряя счёт ночам. Мы в похожей на Мадрид Одессе Пожелайте счастье москвичам Днём, по капле нацедив во фляжки Сотый раз переходя в штыки, Разорвав кровавые тельняшки Молча умирают моряки. Ночью бьют орудия корпусные… Снова мимо. Значит, в добрый час. Значит. Вы и в эту ночь в России – Что вам стоит вспомнили о нас… Мы не все вернёмся, так и знайте Но ребята просят – в чёрный час Заодно со мной их вспоминайте, Даром, что ли

В первых числах декабря 1941 г. Симонов приехал в Москву и привёз 25 стихотворений о любви, но печатать стихи не собирался, считая их слишком «личными». Время от времени Симонов читал их в кругу фронтовых друзей, и они убедили поэта их напечатать

«Жди меня и я вернусь» Это послание актрисе Валентине Серовой. В нём всё обращено к ней любимой. Но поэтическая исповедь автора стала выражением тоски и надежды миллионов воевавших.

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой, Просто ты умела ждать, Как никто другой.

«В первом году войны. – вспоминал поэт А. Сурков – редко можно было встретить на фронте человека, которому не попался бы в руки номер газеты «Правда», где было напечатано стихотворение «Жди меня»…Появились десятки стихотворных ответов на него Симонов получал множество писем благодарности. Вот выдержки из них: «Знаете ли Вы в полной мере, чем для нас, молодых «солдаток» Отечественной войны, было Ваше стихотворение «Жди меня»? Ведь в бога мы не верили. Молитв не знали, а была такая необходимость – взывать к кому- то: «Убереги, не дай погибнуть» И вот Ваше «Жди меня…»

Победу двадцатидевятилетний К. Симонов встретил уже знаменитым писателем, лауреатом Сталинских премий, самым молодым из руководителей Союза писателей, автором известных произведений, переводимых на разные языки. После войны в течение трёх лет пробыл в многочисленных зарубежных командировках (Япония, США, Китай), работал главным редактором журнала «Новый мир» и «Литературной газеты, собственным корреспондентом «Правды» по республикам Средней Азии.Правды В последующие годы почти всё, что писал К. Симонов – в стихах и прозе, для театра и кино, - о войне. Великая Отечественная война была не только основной темой его творчества, многое и в мирной жизни он проверял строгим солдатским счетом, мерил меркой далёкого 41 года, что «навеки врублен в память поколений».

Он создаёт сборники очерков: «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Черного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента». Роман- трилогию «Живые и мёртвые», «Товарищи по оружию», пишет пьесы и сценарии. По сценариям К. Симонова поставлены многие фильмы: «Парень из нашего города» (1942), «Жди меня» (1943), «Дни и ночи» ( ), «Бессмертный гарнизон» (1956), «Нормандия-Неман» (1960, совместно с Ш. Спаакоми, Э. Триоле), «Живые и мертвые» (1964).

Он был успешен в творчестве и обласкан властью. Стихи и очерки, рассказы и пьесы Константина Симонова сыграли огромную роль в духовной жизни нашего народа во время Великой Отечественной войны и навсегда остались в памяти народа.

Воля писателя – навсегда остаться с теми, кому он сознательно и упорно служил всей своей жизнью и своим творчеством с теми, кто сражался и погиб за свободу нашей Родины. 28 августа 1979 года Константин Симонов умер. Он завещал развеять свой прах на Буйничским поле под Могилевом там, где в июле 1941 г. видел, как, преграждая путь немецким танкам, встали насмерть наши пехотинцы и артиллеристы. Ему удалось выйти из окружения. На памятном знаке возле Буйнического поля начертано: «Всю жизнь он помнил это поле боя и здесь завещал развеять свой прах». Он вернулся к ним навсегда … памятном знаке

Пройдут года, десятилетия, и каждое новое поколение будет внимать словам поэта-гражданина Константина Симонова о Родине и её защитниках. О любви и дружбе

Сочинения К. М. Симонова: Поэмы: «Победитель», «Павел Чёрный», «Ледовое побоище», «Суворов», Романы и повести: «Дни и ночи», «Гордый человек», «Товарищи по оружию», «Живые и мёртвые», «Дым отечества», «Южные повести», «Так называемая личная жизнь (Из записок Лопатина)», «Двадцать дней без войны», «Софья Леонидовна» Дневники, мемуары, очерки: «Разные дни войны. Дневник писателя»,«Глазами человека моего поколения. Размышления о И. В. Сталине», «алеко на востоке. Халхингольские записки», «Япония. 46» (путевой дневник), «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Чёрного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента», «В эти годы», «Норвежский дневник», «В этом непростом мире» Пьесы к фильмам, театральным постановкам «История одной любви», «Парень из нашего города», «Русские люди», «Во имя Родины», «Жди меня»,Во имя Родины «Так и будет», «Под каштанами Праги», «Русский вопрос», «Чужая тень», «Доброе имя», «Четвёртый», «Друзья остаются друзьями», «Из записок Лопатина»

Зархи, С. Б. «Чужого горя не бывает»: литературная композиция для старшеклассников//Читаем, учимся, играем С – «Стихи и жизнь Константина Симонова. ( )» – Сайт, посвященный К. М. Симонову. Стихи Константина Симонова в Антологии русской поэзии Антологии русской поэзии Константин Симонов в Википедии Википедии Составитель: Яковлева Л. А. МБОУ СОШ г.