ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка гр. 13- ТБ - УК 1 Шиян Ирина.
Advertisements

Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Разработка технологии прогнозирования развития производства продукции растениеводства в Республике Казахстан методом астрологического моделирования на.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ HACCP НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
Технико-экономическое обоснование инновационного продукта. Содержание. Практические советы.
Тема 9. Экономические взаимоотношения в процессе подтверждения соответствия. Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Характеристика направления «Экономика» (магистратура)
1 Творческий проект в школе. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Разработка программы инновационного развития ОАО «Холдинг МРСК» Москва, 2010 ОАО «Холдинг МРСК» Начальник Департамента технического развития и регулирования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Рыночная экономика Выполнила : Юрченко Наталья, гр. ПО -330.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Творческий проект ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ По предмету «Технология научных исследований и экспериментов» направление подготовки экономика (уровень магистратуры) МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА – ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Студент-магистр: 1 года обучения очная форма О.В. Владимирова

Цель и последовательность Цель: разработка новых технологий, техники, организации производства и труда и получение снижения материальных и трудовых затрат, повышение качества выпускаемой продукции и услуг, увеличение прибыли предпринимателей. Последовательность: - формулируется тема, в рамках которой предстоит выполнить исследование; - разрабатывается основной исходный предплановый документ – технико-экономическое обоснование (ТЭО) темы; - планирование и финансирование темы.

Первый раздел ТЭО - указываются причины разработки (ее обоснование), - приводится краткий литературный обзор, - актуальность и значимость исследования для отрасли, - определяются методы решения, задачи и стадии исследования, - определяются конечные цели выполнения темы, - патентная проработка темы и определение целесообразности закупки лицензии, - устанавливается область использования ожидаемых результатов НИР, возможность их практической реализации в данной отрасли, - определяется предполагаемый (потенциальный) экономический эффект за период применения новой техники - указываются предполагаемые социальные результаты, - делается вывод о целесообразности и необходимости выполнения НИР.

ТЭО (продолжение) Утверждается кафедрой (отраслевым министерством или ведомством). После утверждения: - конкретизируются цели и задачи исследования, - составляется библиографический список литературы, научно технических отчетов по теме, - составляются аннотации литературных источников и рефераты по теме, - уясняются явления, процессы, предметы, которые должны охватить конкретное исследование, - определяются методы исследования (экспериментальные, теоретические и т. д.). Цель - изучение физической сущности предмета. В результате: - обосновывается экономическая модель, - разрабатываются математические модели, - анализируются полученные предварительные результаты, - разрабатываются задачи, - выбираются методика и программы эксперимента. Принимаемые методические решения формулируются в виде методических указаний на проведение эксперимента. Составляется рабочий план. Проводится общий анализ полученных результатов, сопоставляются гипотезы с результатами эксперимента. В результате анализа расхождений уточняются теоретические модели. В случае необходимости проводятся дополнительные эксперименты. Формулируются научные и производственные выводы. Составляется научно технический отчет.

Внедрение результатов исследований и определение их экономической эффективности Завершается оформлением акта экономической эффективности результатов исследования. Внедрение – это передача в производство или использование научной продукции, которая обеспечивает технический, экономический или социальный эффект. Состоит из этапов: 1. исследовательской-производственное внедрение 2. серийное производство.

Исследовательско-производственное внедрение - Оценивается технико-экономическая эффективность внедряемых образцов. Особое внимание уделяется: - эксплуатационным показателям их качества, надежности, долговечности, себестоимости, технологичности изготовления и эксплуатации, - необходимости переоборудования производственных предприятий и возможности серийного производства. Результаты испытаний оформляются актом.

Государственная система внедрения Включает три уровня: 1. Государственный 2. Отраслевой 3. Производственных организаций.

Эффект от внедрения научно- исследовательских работ 1. Экономический – показатели экономии живого и овеществленного труда в общественном производстве. 2. Научно-технический - расширение знаний об окружающей среде, которые способствуют дальнейшему развитию науки и техники. 3. Оборонный - создание новых технических, технологических и организационных систем, которые повышают безопасность государства. 4. Социальный - изменение содержания, характера и условий труда, повышении уровня и качества жизни народа, его общеобразовательного и профессионального уровня, в развитии культуры, науки, охраны здоровья и труда, техники безопасности, улучшении экологических условий и т.п.

Виды экономического эффекта предшествующий – на стадии технико-экономического обоснования целесообразности исследования. Он рассчитывается в общих показателях на определенный объем внедрения; ожидаемый – на стадии проведения научного исследования. Он рассчитывается на основании прогнозирования времени внедрения полученных результатов в производство на период использования полученных результатов (до 10 лет от начала их внедрения); фактический – после внедрения научных результатов в производство и имеет конкретный результат. Его расчет ведется по фактическим затратам на исследование и внедрение с учетом экономических показателей работы отрасли, где эти научные разработки будут внедрены. Потенциальный экономический эффект определяется по общим показателям на возможный объем внедрения (служит информацией и обоснованием целесообразности широкого внедрения результатов в производство).

Ожидаемый экономический эффект Рассчитывается при выборе перспективности темы исследований математическим и экспертным методами. Математический метод основывается на использовании системы показателей, которые определяют перспективность исследования. где V – объем продукции после внедрения результатов темы; С – стоимость единицы продукции, руб.; Рн – вероятность научного успеха в разработке темы; Рв – вероятность внедрения научной разработки; Т – продолжительность производственного внедрения в годах; Зн, Зд, З р – затраты соответственно на научное исследование, на исследовательскойе и промышленное освоение, ежегодные затраты на производство продукции, руб.

Оценка фундаментальных исследований производится на основе качественных показателей: - возможности широкого использования результатов исследования в различных отраслях общественного производства; - новизны явлений, которая содействует проведению принципиально актуальных исследований; - вклада в безопасность, обороноспособность страны; - сохранения окружающей среды; - приоритета отечественной науки и ее международного признания.

Направления расчета экономического эффекта - создание новых технологий, средств производства, комплекса машин для отраслей общественного производства; - совершенствование уровня организации, управления и производства; - изучение социальных проблем.

Для оценки эффективности научных исследований необходима система показателей, которая включает: - репрезентативность – количество показателей должно быть достаточным для описания научной деятельности, и каждый из них должен наиболее полно отражать работу в этом направлении; - аддитивность – показатели должны быть непротиворечивыми один другому и взаимонезависимыми; - однозначность – показатели должны быть выражены так, чтобы не допускать двойного толкования и уменьшать вероятность возникновения ошибок; - сопоставимость – показатели должны обеспечивать возможность объективного их сопоставления во времени и с показателями других научных подразделений; - контролируемость – показатели должны рассчитываться по статистическим данным, которые подвергаются контролю.

Оценка эффективности научно- исследовательскойй работы Показатели: - количество внедренных научных тем; - количество полученных авторских свидетельств и патентов; - цитируемость, т.е. число ссылок на эти работы и их авторов в работах других исследователей; - количество проданных лицензий; - объем выручки от них; - производительность труда, определяемая из отношения стоимости НИР за год к среднесписочной численности работников основного и вспомогательного персонала.

Благодарю за внимание!