Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 72 комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 381комбинированного вида» Познавательный проект «История.
Advertisements

Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 33 «Звёздочка» Презентация проекта «Круглый год» воспитатель Конарева Светлана Юрьевна.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 72 комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бессонова Татьяна Валентиновна, воспитатель логопедической группы

Актуальность: В современном мире люди гонятся за количеством, а не за качеством и это просматривается во всех жизненных направлениях. Современные дети мало знают о своей истории, а красивую народную одежду видят в лучшем случае на тематических праздничных мероприятиях. А ведь раньше не было абсолютно одинаковых предметов одежды, т. к. каждая хозяюшка изготавливала одежду для своей семьи самостоятельно. Украшала её вышивкой, вкладывала душу в каждый стежок. К одежде, обуви и головным уборам относились бережно, хранили или даже передавали её из поколения в поколение. Современное поколение детей и взрослых привыкло к потребительскому отношению во всем, сейчас лишь единицы могут самостоятельно сшить или связать одежду. Выбирая тему для проекта, я подумала: «А много ли мои воспитанники знают о традиционной русской одежде? Где ее брали (покупали) и покупали ли вообще? Что они знают об ее изготовлении в давние времена?» Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Вид проекта: Исследовательско-творческий.

Возраст детей: Старшая группа(5-6 лет) Продолжительность проекта: Краткосрочный (неделя). Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Цели проекта: 1. Познакомить детей - дошкольников с традиционной русской(славянской) культурой. 2. Знакомить детей с предметами одежды и их названиями 3. Формировать в детях взаимодействие с прошлым. 4. Пополнять и обогащать знания детей по лексической темам: «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи проекта: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об одежде, обуви, головных уборах, развивать познавательную активность. 2. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно и полно отвечать на него. 3. Учить импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду;

4. Формировать умение выразительно читать наизусть небольшие стихотворения, загадки. 5. Формировать умение передавать в рисунке красоту причудливых узоров; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие. 6. Воспитывать любовь к традициям родной страны. Предполагаемый результат: Пополнятся знания детей об одежде, обуви, головных уборах, их внешнем виде и предназначении. Расширится словарный запас. Повысится активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей. Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи. Основные методы и формы реализации проекта: 1. Определение темы, постановка цели и задачи; 2. Определение методов и приемов работы; 3. Подбор дидактического материала; методической и художественной литературы, 4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; 5. Подбор материала для творческого труда; 6. Составление перспективного плана.

- Продукт проектной деятельности: - детские рисунки на тему «Одежда, обувь, головные уборы» (сарафан и кокошник); - выставка детских работ на тему «Рубаха- косоворотка» (лепка); - фотографии занятий; - готовая одежда для кукол; - цикл НОД на тему «Одежда, обувь, головные уборы».

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мини-проект «Изготовление тканного полотна» Творчество «Рубаха для брата» (лепка) Мастер-класс по вязанию «Петелька за петелькой»(родит ель в роли мастера) Мастер-класс по изготовлению одежды «Куда иголка, туда и нитка» (конструирование) Творчество «Праздничный сарафан» (рисование) Русские народные игры в традиционных костюмах Беседа: «Путешествие в прошлое одежды» Беседа: «Из каких тканей шьют одежду» Беседа: «Для чего нужна одежда?» Беседа: «В чем отличие женской одежды от мужской»

Вязанный комплект для куклы выполнен родительницей М.Еленой Александровной

жмурки ручеек жмурки