Всероссийский фестиваль педагогического творчества ( 2015-2016 учебный год ) НОМИНАЦИЯ : ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ НАЗВАНИЕ : ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Advertisements

Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» преподаватель по классу фортепиано Лыкова Ирина Александровна.
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Формы учебной и воспитательной работы Преподаватель: Котенко Ольга Евгеньевна.
Третьи областные педагогические чтения имени первого министра образования Свердловской области Валерия Вениаминовича Нестерова Влияние музыки на эмоциональное.
Транксрипт:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества ( учебный год ) НОМИНАЦИЯ : ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ НАЗВАНИЕ : ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ФОРТЕПИАНО ». ТЕМА : « ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗНО – СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ В РАБОТЕ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ » АВТОР : ТЕРЩЕНКО НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ : МБОУ ДОД « НОРИЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА » Г. НОРИЛЬСКА

Тема: Формирование образно – слуховых представлений учащегося в работе над музыкальным произведением.

Цель урока : Развитие у учащихся навыков, направленных на формирование образно - слуховых представлений и активизацию внутреннего слуха. Задачи урока : Освоение элементов музыкальной речи через их интонационную основу. Формирование целостного, эмоционально - образного представления музыкального произведения. Формирование двигательных ощущений на основе идеомоторных и образных представлений. Показать практическое применение методов развития внутреннего слуха на различных этапах работы в музыкальном произведении.

Тип урока : комбинированный, смешанный. Методы проведения урока : игры показа сравнения ассоциаций образного видения эвристических вопросов рефлексии и самооценки

I. Вступительное слово о теме урока. II. Работа с учениками 1 и 2 класса над музыкальными произведениями на разных этапах их освоения учащимися, используя различные методы развития внутреннего слуха. III. Заключение.

Пояснительная записка. ( Вводная часть ) Главная цель педагогического процесса – воспитание самостоятельности ученика, вовлечение его в процесс активного творчества. На любом этапе обучения умение правильно слушать свою игру является одним из важнейших компонентов развития исполнительских навыков. С самых первых занятий надо развивать направленное внимание на осознанное музыкальное, художественное и слуховое восприятие. Преподаватель должен добиться сознательной реакции ученика на собственное исполнение, научить слушать и слышать, думать и оценивать результат своего труда. Особой формой музыкального слуха является внутренний слух и связанные с ним музыкально - слуховые представления.

Внутренним слухом принято называть способность на основании воспринятых ранее впечатлений, при содействии памяти и воображения, внутренне, мысленно представлять и переживать звуки и звуковые образы. Отличительной его особенностью является то, что во внутренней форме могут существовать все виды музыкального слуха. Тесное взаимодействие внешнего и внутреннего слуха можно наблюдать в процессе слушания музыки, при чтении нот с листа, когда внутренний слух как бы забегает вперед, предчувствует то звучание, которое логически последует за реально звучащей в данный момент музыкой. Осознанность слуховых представлений предполагает : знание элементов музыкальной речи и их смысла ; понимание структурных принципов строения музыкальной речи. Необходимо приучить ученика их видеть в нотном тексте, слышать эти элементы в конкретном произведении и понимать их взаимодействие между собой.

мысленное интонирование – пропивание мелодии вслух на какой-либо слог вслух, а затем про себя, мысленно сольфеджирование – пение с названием нот формирует зрительно- слуховые связи с клавиатурой сольмизация – ритмичное проговаривание вслух нотного текста с отстукиванием метра беззвучная игра с прикосновением к нужным клавишам – активизирует внутренний слух через двигательные реакции и тактильные ощущения вслушивание – проигрывание мелодии не глядя на руки, отсутствие зрительного контакта с клавиатурой обостряет слуховые ощущения

осмысленные и выразительные движения, жесты и речь (мышечные, осязательные и артикуляционные ощущения) – показ рукой направления движения мелодии, имитация движений исполнителя на другом инструменте, проговаривание текста с расставлением логического ударения, подтекстовка мелодии, мотива транспонирование и тренировка в чтении нот с листа - необходимые элементы комплекса работы построение концепции Я - дирижер – целостный охват и представление исполняемого произведения во внутреннем звучании идеомоторные представления игрового движения - поиск необходимой двигательной реакции вначале вне инструмента, затем в реальном звучании

создание атмосферы, нацеленной на музыкальное развитие ученика, накопление слухового опыта ; наглядность и образно - эмоциональная насыщенность всех явлений и событий музыкальной ткани произведения через образы и сравнения, которые близки жизненному опыту ученика ; формирование понятийного аппарата и овладение музыкальной речью, основные понятия и элементы музыкальной речи необходимо осваивать и заучивать так же надежно, как алфавит или таблицу умножения ; правильно воспитанный внутренний слух должен иметь активный, действенный характер, направленный на общение со слушателем, для успешного развития активного внутреннего слуха следует использовать закономерности и структуры обычной речи.

Вольфарт Аллегро. Разбор произведения с ученицей 1 класса – (1- й этап работы ). Методы работы для развития внутреннего слуха : мысленное интонирование сольмизация и сольфеджирование идеомоторное представление движения Проводим анализ произведения : определяем характер (allegro в переводе с итал. веселый, радостный,allegro – быстрый темп в музыке ). делим на части, находим мотивы, фразы, интонируем их. находим похожие обороты и проигрываем их от разных нот. одновременно находим нужное движение кисти для верного интонирования – вначале представляем его без инструмента, затем на клавиатуре, подкрепляя интонацию пропиванием.

Формируем кисть – вначале представление действия, затем перенос действия на клавиатуру. При разборе произведения повторяем все знакомые понятия, встречающиеся в тексте : длительности нот, музыкальные знаки и прочие обозначения. Методы работы : эвристических вопросов идеомоторных представлений интонирование ( сольфеджирование ) интервалов закрепление пройденного

Пьеса Н. Тороповой Мелодия на 2- й этапе работы. Обсуждаем характер и движение мелодии, пропиваем с подтекстовкой, поиск подходящих интонаций. Добиваемся ровного, выразительного звучания, подкрепленного слуховым контролем. Методы работы : сольмизации подтекстовок показ движения мелодии пропивание мелодии вслух и про себя Произведение Емельяновой « Петушок » ученицей 1 класса подготовлено к выступлению на концерте. После исполнения ученица рассказывает впечатления о своей игре. Обсуждаем, что удалось, какие недочеты и как их исправить. Акцент внимания на качестве звучания. Метод работы : представление концепции : Я – дирижер. Целостный охват произведения, внутреннее представление, используя жест дирижера. Повторное исполнение.

Пьесу Н. Тороповой Цветок и бабочки исполнила ученица 2 класса. Первоклассница, которая ранее была Исполнителем – становится Слушателем. Обсуждаем прозвучавшую пьесу : характер, как передаются в музыке образы, фиксирую внимание на деталях исполнения, интересуюсь, что понравилось. Обсуждаем выступление с ученицей 2 класса. Поиск решения звуковых задач, пианистических приемов. Применяя метод концепции : Я – дирижер, подводим итог обсуждению и слушаем повторное исполнение.

Воспитание слухового внимания к собственному исполнению является неотъемлемой частью каждого урока и на любом этапе работы над музыкальным произведением. В самом юном возрасте необходимо научить бережно и осмысленно относится к извлечению каждого звука, любить и понимать музыку.