ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПО ВОПРОСАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения, внесенные в законодательство об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования 1) Федеральный закон.
Advertisements

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
1 С 1 января 2013 года для страхователей-работодателей, осуществляющих выплаты в пользу физических лиц, занятых на производствах и работах с вредными и.
Федеральный закон от ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Пенсионный Фонд Российской Федерации ПАМЯТКА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ.
Пенсионный Фонд Российской Федерации ПАМЯТКА ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 212-ФЗ от г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Софинансирование С 01 января 2009 года застрахованные лица могут самостоятельно уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой.
Ответственность плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства о страховых взносах. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - Управление Пенсионного фонда.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ Размер накопительной части зависит от суммы поступивших взносов на ее финансирование и от результата инвестирования средств пенсионных накоплений.
Статья 58. Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период годов Пониженные.
Напомним, отчетность необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально. Последними датами сдачи отчетности в 2012 году становятся : 15.
Расчет суммы страховых взносов Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы и члены крестьянских (фермерских)
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ N 125-ФЗ «О Б ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В 2010 ГОДУ.
Изменения в законодательстве о страховых взносах с 2012 года.
Федеральный Закон от 24 июля 2009 года 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
1 30 ноября 2011 г. принят Федеральный закон 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»
вид страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов как работников, так и работодателей в связи с возможными несчастными случаями на производстве.
Транксрипт:

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПО ВОПРОСАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

В 2016 году для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона 212-ФЗ, за исключением плательщиков страховых взносов, для которых статьями 58 и 58.1 Федерального закона 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяются следующие тарифы страховых взносов: 1) Пенсионный фонд Российской Федерации: 22,0 процента в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; 10,0 процента свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; 2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента. 2

3 Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году Для плательщиков страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона 212-ФЗ), предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации на 2016 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, установленного частью 5.1 статьи 8 Федерального закона 212-ФЗ на 2015 год в размере 1,8, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую рублей нарастающим итогом с 1 января 2016 года. (Постановление Правительства Российской Федерации от «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 года»)

4 Тарифы страховых взносов на гг. Категория страхователей год Тарифы, в том числе в Фонды: в том числе: ФФОМСФСС для лиц 1966 г.р. и старше Итого в ПФР страховая часть накопи- тельная часть 1. Основной тариф - с облагаемых доходов в пределах рублей в 2015 году. С г. - с облагаемых доходов рублей Суммы доходов превышающие предельную величину облагаются по ставке 10% /140/ ,1 0 2, /140/ ,1 0 2, Хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) (в том числе совместно с другими лицами) таких хозяйственных обществ, участникам таких хозяйственных партнерств - бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями. 3. Организации и индивидуальные предприниматели, заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в технико- внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне, организации и индивидуальные предприниматели, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер. 4. Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне), которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанных ими программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных /20/ /20/6842

5 Тарифы страховых взносов на гг. Категория страхователей год Тарифы, в том числе в Фонды: Всего в том числе: ФФОМСФСС для лиц 1966 г.р. и старше Итого в ПФР страховая часть накопи- тельная часть 5. Плательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности которых является производство и предоставление услуг согласно перечню. 6. Плательщики страховых взносов, уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, - в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению. 7. Некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального). 8. Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющие упрощенную систему налогообложения. 9. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, - в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 19, пункта 2 статьи Налогового кодекса РФ /140/ /140/ Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении указанных выплат и вознаграждений

6 Тарифы страховых взносов на 2016 г. Категории плательщиков страховых взносов год Тарифы страховых взносов ПФРФФОМСФСС Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона 212-ФЗ, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона 212-ФЗ 2016 Предельная величина базы для начисления страховых взносов не применяется 900 Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона 212-ФЗ, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона 212-ФЗ 2016 Предельная величина базы для начисления страховых взносов не применяется 600 Категории плательщиков страховых взносов год Тарифы страховых взносов ПФРФФОМСФСС Для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона 212-ФЗ, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона 212-ФЗ дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации: Класс условий труда Подкласс условий труда 2016 Предельная величина базы для начисления страховых взносов не применяется Опасный Вредный Допустимый Оптимальный 10 00

7 КБК для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (для всех категорий плательщиков) с года В соответствии с пунктом 2.3 Приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от н» (далее – Приказ 90 н) вносятся следующие изменения в коды подвида доходов бюджетов для КБК, применяемых для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (для всех категорий плательщиков): пени по соответствующему платежу; 2200 – проценты по соответствующему платежу (введен в целях отражения процентов в случаях предоставления отсрочек (рассрочек) на сумму задолженности в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона 212-ФЗ).

8 КБК с года для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и уплачивающих страховые взносы за себя. На основании пунктов 5.3 и 10.3 Приложения к Приказу 90 н для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и уплачивающих страховые взносы за себя, вводятся новые КБК для раздельного учета страховых взносов: -на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, уплачиваемых при сумме доходов за расчетный период менее 300 тыс. рублей и уплачиваемых в размере 1 % при сумме доходов более 300 тыс. рублей за расчетный период; -на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

9 КБК с года для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и уплачивающих страховые взносы за себя. На обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие предельной величины дохода, не превышающие предельной величины дохода, установленной статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования») Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (исчисленные с суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины дохода, установленной статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования») Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (пени по соответствующему платежу) Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (проценты по соответствующему платежу)

10 КБК с года для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и уплачивающих страховые взносы за себя. На обязательное медицинское страхование в фиксированном размере Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

11 КБК с года для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и уплачивающих страховые взносы за себя. КБК применяются в том числе и для погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, образовавшейся до , а также соответствующих пеней, начисленных до на такую задолженность. (Если страхователь в нарушение срока оплатит страховые взносы за 2015 год или за 2014 год в 2016 году, то денежные средства необходимо перечислять по новым КБК

12 КБК с года для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Об изменениях, внесенных Приказом 90 н в КБК для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам будет сообщено дополнительно после получения информации из Министерства финансов Российской Федерации, в связи с тем, что Пенсионным фондом Российской Федерации подготовлены письма о внесении изменений. С 1 января 2016 года с вышеизложенными изменениями можно будет ознакомиться на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации :

13 Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию В соответствии со статьей 29 Федерального закона от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 167-ФЗ) добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вправе: 1) граждане Российской Федерации, работающие за пределами территории Российской Федерации, в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя; 2) физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с Федеральным законом 167-ФЗ и Федеральным законом от ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; 3) застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер, но в общей сложности не более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз; 4) физические лица в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее – Федеральный закон 56-ФЗ); 5) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в соответствии с Федеральным законом 167-ФЗ. 2. Лица, имеющие право на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по нескольким основаниям из числа перечисленных в пункте 1 статьи 29 Федерального закона 167-ФЗ, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по каждому из оснований.

14 Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию 3. Лица, указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 5 пункта 1 статьи 29 Федерального закона 167-ФЗ, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и прекращают правоотношения по обязательному пенсионному страхованию путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по правилам, утвержденным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 4. Лица, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в порядке, определенном Федеральным законом «О дополнительных страховых на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». 5. Лица, указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 5 пункта 1 статьи 29 Федерального закона 167-ФЗ, осуществляют уплату страховых взносов в порядке, установленном Федеральным законом 212-ФЗ. Минимальный размер страховых взносов определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. Максимальный размер страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. Периоды уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 1, 2, 3 и 5 пункта 1 статьи 29 Федерального закона 167-ФЗ, засчитываются в страховой стаж. Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов лицами, указанными в пунктах 2 и 5 пункта 1 статьи 29 Федерального закона 167-ФЗ, не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости. 6. Уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию лицами, указанными в подпункте 4 пункта 1 статьи 29 Федерального закона 167-ФЗ, осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом 56-ФЗ. 7. Право лиц, указанных в пункте 1 статьи 29 Федерального закона 167-ФЗ, на страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, в том числе с учетом дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом 56-ФЗ, реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от ФЗ «О накопительной пенсии».

- Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование нужно перечислять во внебюджетные фонды в рублях и копейках, не прибегая к округлению. Расчеты по форме РСВ-1 ПФР представляются в форме электронного документа, если среднесписочная численность физлиц, которым производятся выплаты, превышает 25 человек. При этом подписаны они должны быть электронной подписью. - плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. - расходы по найму жилого помещения, не подтвержденные документами, облагается страховыми взносами. - предусмотрена возможность зачета излишне уплаченных страховых взносов по одному виду страхования в счет предстоящих платежей, погашения задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по другому виду страхования. Зачет производится по заявлению страхователя, представленному в письменной или электронной форме. Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный Федеральным законом 212-ФЗ срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее рублей. Несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде в случаях, предусмотренных Федеральным законом 212-ФЗ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей. 15

Застрахованными в сфере обязательного пенсионного страхования стали все временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства (пп. «а» п. 2 ст. 3, п. 4 ст. 3 Закона 188-ФЗ).пп. «а» п. 2 ст. 3 п. 4 ст. 3 Закона С 2015 года с выплат временно пребывающим иностранным гражданам необходимо уплачивать взносы в ПФР независимо от даты заключенного с ними трудового договора (в т.ч. когда иностранец принят на работу до 1 января 2015 года). 16

Общеустановленный порядок (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации) Начисление страховых взносов на выплаты, получаемые иностранными гражданами, в том числе высококвалифицированными специалистами Начисление страховых взносов на выплаты, получаемые беженцами 17 Правовой статус иностранных граждан в РФОПСОМСПримечание 1234 Иностранные граждане, кроме высококвалифицированных специалистов Постоянно проживающие да ст. 7 ФЗ 167-ФЗ, ст. 10 ФЗ 326-ФЗ Временно проживающие да Временно пребывающие данет Высококвалифицированные специалисты Постоянно проживающие данет ст. 7 ФЗ 167-ФЗ, ст. 10 ФЗ 326-ФЗ Временно проживающие данет Временно пребывающие нет Правовой статус беженцев Трудовой договор или гражданско- правовой договор Примечание ОПСОМС 1234 Лицо, признанное беженцем да ст. 7 ФЗ 167-ФЗ, ст. 10 ФЗ 326-ФЗ Лицо, ходатайствующее о признании беженцем да Лицо, получившее временное убежище да

18 В соответствии с п. 2 ст Федерального закона 167-ФЗ в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, а также иностранных граждан или лиц без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающих на территории Российской Федерации, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному Федеральным законом 167-ФЗ для граждан Российской Федерации на финансирование страховой пенсии, независимо от года рождения указанных застрахованных лиц. Тарифы страховых взносов, начисляемые на выплаты и иные вознаграждения в пользу лиц, родившихся до 1967 года: 22 % - на финансирование страховой пенсии в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов; 10 % - свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов; Тарифы страховых взносов, начисляемые на выплаты и иные вознаграждения в пользу лиц, родившихся после 1967 года: 22 % - на финансирование страховой пенсии в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов; 10 % - свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Страховые взносы в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования временно проживающих на территории Российской Федерации уплачиваются в размере 5,1%. Страховые взносы в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в отношении временно пребывающих на территории Российской Федерации не уплачиваются.

19 В соответствии с п. 1 ст Федерального закона 167-ФЗ в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, страховые взносы уплачиваются по тарифу, установленному Федеральным законом 167-ФЗ для граждан Российской Федерации на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии, в зависимости от года рождения указанных застрахованных лиц. Тарифы страховых взносов, начисляемые на выплаты и иные вознаграждения в пользу лиц, родившихся до 1967 года: 22 % - страховая пенсия в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов; 10 % - свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов; 5,1 % - в ФФОМС (вне зависимости от установленной величины базы). Тарифы страховых взносов, начисляемые на выплаты и иные вознаграждения в пользу лиц, родившихся после 1967 года: 16 % - страховая пенсия в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов; 10 % - свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов; 6 % - накопительная пенсия; 5,1 % - в ФФОМС (вне зависимости от установленной величины базы). В 2015 году страховые взносы на страховую и накопительную пенсию начисляются и уплачиваются общей суммой.

Обложение страховыми взносами выплат в пользу лиц, признанных беженцами Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные беженцами, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 8 Федерального закона от «О беженцах» имеют право на социальное обеспечение наравне с гражданами Российской Федерации. Федеральный закон 212-ФЗ особенностей по уплате страховых взносов с выплат беженцам не содержит. В связи с этим на выплаты в пользу лиц, признаваемых беженцами, страховые взносы начисляются в общеустановленном порядке.

Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года установлен в размере 6204 рубля в месяц (Законопроект «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» ) 21

Не соответствие количества застрахованных лиц; Среднесписочная численность больше количества застрахованных лиц; Не верное указание номера и типа корректировки (форма РСВ-1) при представлении последующих Расчетов; Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на начало расчетного периода по строке 100 формы РСВ-1 не переносится из строки 150 «Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на конец отчетного периода» предыдущего расчетного периода; Неверное указание базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в отношении иностранных работников; Суммы платежей по страховым взносам, отраженных по месяцам отчетного периода не соответствуют фактическим датам уплаты (датам платежных документов); Код по ОКВЭД указывается не верно; Неверное указание нарастающего итога подразделов раздела 6 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица»; Неверное указание СНИЛС, ФИО застрахованных лиц; Предоставление индивидуальных сведений на упраздненный номер; Не указание кода категории застрахованных лиц; Несоответствие льготного стажа перечню; указание льготного стажа без начисления страховых взносов по дополнительному тарифу; не сверяются списки лиц, имеющих специальный стаж, с перечнем должностей; Не указан стаж в отчетном периоде; В индивидуальных сведения указываются периоды стажа без учета приказов, распоряжений, даты увольнения и приема, в результате чего данные по стажу в отчете не соответствуют данным кадрового учета. 22

Личный кабинет плательщика Цель - предоставление плательщикам web-сервисов Для плательщика:Для ОПФР: Безошибочные платежи в ПФР Сокращение количества невыясненных платежей Дистанционная сверка платежей. Улучшение качества отчетности, сокращение обращений плательщиков Дистанционный контроль полноты платежей и сверка расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца. Повышение платежной дисциплины и сокращение задолженности Оформление платежного документа для уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС Получение реестра платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах. Получение информации о состоянии расчетов по платежам на ОПС и ОМС в разрезе ежемесячных обязательств по страховым взносам и пеням. Получение информации о сумме страховых взносов исходя из стоимости страхового года, подлежащей уплате за текущий год. Предварительная проверка РСВ-1 с учетом данных ПТК АСВ о платежах и данных РСВ-1 за предыдущие периоды. Возможность получения информации о сумме страховых взносов за текущий год, подлежащей уплате. Экономия времени и средств при сдаче отчетности Повышение платежной дисциплины индивидуальных предпринимателей 23

24 Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды». Статья Уголовного кодекса Российской Федерации Состав правонарушения Меры уголовной ответственности Уклонение от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды с организации путем занижения базы для начисления страховых взносов, и (или) иного заведомо неправильного исчисления страховых взносов, и (или) непредставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах и об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является обязательным, либо путем включения в такие документы заведомо недостоверных сведений, совершенное в крупном размере штраф в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года. Тоже деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового, либо лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

25 Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды». Статья Уголовного кодекса Российской Федерации Состав правонарушения Меры уголовной ответственности Тоже деяние, совершенное в особо крупном размере. Крупным размером признается сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в совокупности превышает десять процентов подлежащих уплате сумм страховых взносов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в совокупности превышает двадцать процентов подлежащих уплате сумм страховых взносов, либо превышающая тридцать миллионов рублей. штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового, либо лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

26 Выбор тарифа В соответствии с действующим законодательством у россиян осталось около двух недель для того, чтобы решить, оставаться или нет в накопительной системе. Какой выбор необходимо сделать? Застрахованные лица 1967 года рождения и моложе до конца 2015 года вправе выбрать вариант своего пенсионного обеспечения: сохранить тариф 6 % на финансирование накопительной пенсии либо отказаться от формирования пенсионных накоплений и направлять все 16 % тарифа страховых взносов на формирование страховой пенсии. Что лучше? У каждого из двух видов пенсии есть свои преимущества и недостатки. Взносы, уплачиваемые работодателем на формирование страховой пенсии работников, учитываются на индивидуальных лицевых счетах граждан в виде баллов, индексируются в соответствии с уровнем инфляции, однако сами средства идут на выплаты нынешним пенсионерам. Пенсионные накопления - это реальные деньги, которые передаются в управляющую компанию или в негосударственный пенсионный фонд для инвестирования. В случае смерти гражданина до назначения ему выплат за счет средств пенсионных накоплений эти средства выплачиваются его правопреемникам.

27 Выбор тарифа Как заявить о своем выборе? Если Вы не подавали заявление о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании или о переходе в негосударственный пенсионный фонд либо Ваше заявление не было удовлетворено, то Вы можете: 1. по-прежнему не подавать никаких заявлений. Тогда с 2016 года за счет всего тарифа страховых взносов у Вас будет формироваться только страховая пенсия; 2. подать заявление о выборе управляющей компании либо негосударственного пенсионного фонда для того, чтобы с 2016 года и далее 6 % страховых взносов направлялись на формирование накопительной пенсии. При этом для перевода пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд Вам необходимо также заключить с выбранным негосударственным пенсионным фондом договор. Если Вы ранее уже подавали заявление о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании или о переходе в негосударственный пенсионный фонд, то у Вас будут формироваться пенсионные накопления. И в случае, если Вы хотите отказаться от их формирования, Вам следует подать соответствующее заявление. Куда необходимо обращаться для подачи заявления? Заявление подается в территориальный орган ПФР Вами лично либо направляется по почте или с курьером, при этом установление личности и проверку подлинности Вашей подписи должен осуществить нотариус. Обязательно ли передавать свои средства в негосударственный пенсионный фонд? Почему-то есть заблуждение, что тем гражданам, кто решил сохранить свою накопительную часть, обязательно нужно выбрать либо негосударственный пенсионный фонд, либо частную управляющую компанию. Но это не так. Тот, кто доверяет только государству, может оставить деньги в Пенсионном фонде России и выбрать государственную управляющую компанию ВЭБ. Но для этого тоже надо написать заявление.

28 Гарантирование сохранности пенсионных накоплений В целях сохранности средств пенсионных накоплений все страховщики – как Пенсионный фонд РФ, так и негосударственные пенсионные фонды должны создавать резерв по обязательному пенсионному страхованию. С помощью этого резерва обеспечивается сохранность взносов по обязательному пенсионному страхованию и сумм чистого финансового результата от временного размещения этих взносов. Кроме того, по инициативе Центробанка в интересах экономической мотивации застрахованных лиц введен пятилетний период нахождения у одного страховщика. Если гражданин осуществляет переход от одного страховщика к другому не чаще, чем 1 раз в 5 лет, то ему гарантируется сохранность средств пенсионных накоплений, которые у него были на дату начала пятилетки, + то, что поступило на его счет за 5 лет и + инвестиционный доход, который получен за пятилетку (а если получен убыток, то страховщик покроет его за счет своих средств). Надо четко понимать, что досрочно переходить от одного страховщика к другому невыгодно. Выбрав страховщика и передав ему пенсионные накопления, дайте ему возможность поработать с вашими средствами и получить для вас дополнительный доход. Если же вы будете часто менять страховщика, то к моменту выхода на пенсию сохраните только взносы, но не получите никакого дохода.

29