Тема урока : СПП с несколькими придаточными». Цели урока: 1.Показать особенности СПП с несколькими придаточными, проверить знания по теме «Лексика». 2.Формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Цели урока. 1. Закрепить знания классификации СПП с несколькими придаточными; 2. Показать особенности пунктуации таких предложений; 3. Продолжить отработку.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением.
Строение текста типа рассуждения ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫВОДЫ.
Последовательное подчинение придаточных Это такое подчинение, при котором первое придаточное подчиняется главному, а остальные последовательно друг другу.
Тема урока СПП с несколькими придаточными Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны.
Виды подчинения. [Видел Егорушка], (как мало-помалу темнело небо), (как опускалась на землю мгла), (как засветились одна за другой звёздочки). Однородное.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Казанбаева И.М. 9 класс.
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Учитель русского языка Елецкая Наталья Владимировна.
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ЦЕЛЬ: познакомить со СПП с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить.
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Автор: учитель Геладзе Марина Рафаэловна, МБОУ средняя общеобразовательная школа 33 им.З.Калоева г. Владикавказа Урок русского языка в 9 классе.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
МОУ ВСШ 2 Город Ветлуга, Нижегородская область Урок - презентация на тему : « СПП с несколькими придаточными. Учитель русского языка и литературы Т. Н.
Презентация урока по русскому языку в 9 классе. Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины». Цели урока: показать особенности.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Транксрипт:

Тема урока : СПП с несколькими периодаточными». Цели урока: 1. Показать особенности СПП с несколькими периодаточными, проверить знания по теме «Лексика». 2. Формирования умения различать типы периодаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль и выделять основную мысль. 3. Воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.

Эпиграф к уроку: «Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей,ибо безграничны сокровища русского языка». Владимир Луговской.

Словарный диктант. Театральные декорации, цивилизованное общество, агрессивно настроен, аннулировать соглашение, выдать аттестат, 1985 год, успеть вовремя, автобиографический очерк, вынужденная эмиграция, прогнозировать ситуацию. (определить вид связи в словосочетаниях).

Разминка. Записать слова: Ученик, доказательство, разуметь, здорово, ликвидация. Задание: 1) Замените слова синонимами(ученики записывают слова) 2) Составьте с ними предложения.

Проверка: Ученик - школьник Доказательство - аргументы Разуметь - понимать Здорово - хорошо Ликвидация - устранение или уничтожение.

Проверка домашней работы: (определить виды периодаточных в предложениях) 1. Спортзал закрыт, вследствие ремонта. 2. Если начнётся дождь, то мы спрячемся под деревом. 3. Чтобы хорошо говорить, надо хорошо знать свой язык. 4. Восторг его гас, как гаснет свеча. 5. Уже смеркалось, когда мы приехали домой. 6. Откуда дует ветер, оттуда и тучи плывут.

Карточка 1. В предложении найти слово с чередующейся безударной гласной в корне слова. Школа, о которой мальчик давно мечтал, была от них в ближайшем посёлке, куда на лошади надо было добираться по горам два часа.

Карточка 2. В предложении найти слово с чередующейся безударной гласной в корне слова. Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки.

Карточка 3. Расставить ударение в словах: Баловать, документ, жалюзи, звонишь, завидно, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить, оптовый, торты.

Проверка. Балов`ать, докум`ент, жалюз`и, звон`ишь, зав`идно, катал`ог, крас`ивее, мастерск`и, облегч`ит, премиров`ать, усугуб`ить, опт`овый, то`рты.

Новая тема: Фронтальный опрос: Какое предложение мы называем простым. Какое предложение мы называем сложным. Что такое ССП? На какие группы делится ССП? Что такое СПП? На какие группы делятся периодаточные? Назовите виды обстоятельственных периодаточных. Чем отличается ССП от СПП?.

Виды подчинения.

[Видел Егорушка], (как мало-помалу темнело небо), (как опускалась на землю мгла), (как засветились одна за другой звёздочки). Однородное подчинение - Однородное подчинение - это такое подчинение, при котором периодаточные относятся к одному и тому же слову в главном предложении и отвечают на один и тот же вопрос., как,,. что?

Последовательное подчинение- это такой тип подчинения, при котором первая периодаточная часть относится к главной, вторая - к первой периодаточной и т.д. [ [Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы], (так как боялись отца ), (который,со своей стороны, был тоже несколько смущён ), (хотя старался этого не показывать). ( Н.Гоголь).,,, так как который хотя

Параллельное подчинение - это такой тип подчинения, при котором периодаточные относятся к общей для них главной части и являются разными по значению либо относятся к разным словам в главной части ( в этом случае они могут быть одинаковыми по значению). (Так как другие деревья были ниже рябин), [то и создавалось впечатление], (что село стоит в рябиновом лесу).,,. Так как что

Комбинированное подчинение - это такой тип подчинения, при котором возможно сочетание однородного и неоднородного подчинения, а также последовательного подчинения. [ В воздухе, (куда ни взглянешь), кружатся целые облака снежинок ], (так что не разберёшь), (идёт ли снег с неба или с земли). куда ни … так что… ли… …, …,,. параллельное последовательное

Физминутка:

[ ], (потому что ), (что ). Виктор просился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте. Определите тип подчинения. период. причины период. изъяснит.

период. времени период. определит. (Когда ), [ ], (которых ). период. времени период. определит. (Когда ), [ ], (которых ). Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.

Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печёт, Летают и пляшут стрекозы, Весёлый ведут хоровод. (А.К.Толстой) (где ), (где ), [ ]. период. места

Если мы внимательно выслушаем лекцию, узнаем, как важно знать правила движения, как надо вести себя на улице. период. узлов. период. изъяснит. (Если), [ ], (как), (как). Парал. период. узлов. период. изъяснит. (Если), [ ], (как), (как). Парал. Однор.

По схеме определите виды подчинения в предложениях. 1. [, ( 1 ), ], ( 2 ) 2. [, ( 1 ),… ], ( 2 ) 3. ( 1 ), [ ], ( 2 ), ( 3 ) 4. ( 1 ), ( 2 ), [, ( 3 ),], ( 4 )

Работа по КИМАМ. Вариант 5 Задание В8 (ГИА по русскому языку).

Развитие речи. Работа по тексту (Задание С1.-сжатое изложение) (ГИА по русскому языку).

Задания к тексту: Прослушать внимательно текст. Определите стиль текста Определите тип текста Сколько микротем в тексте? Какая проблема берётся в тесте? Основная мысль текста?

Закрепление темы урока: При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения периодаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на ____________ вопрос и являются _______________ по значению. Такое подчинение называется _______________.

При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения периодаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению. Такое подчинение называется однородным. [ ], ( ), ( ).

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения периодаточные относятся к одному главному, но отвечают на _________ вопросы и являются ___________ по значению. Такое подчинение называется _____________________________.

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения периодаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению. Такое подчинение называется неоднородным (параллельным). ( ), [ ], ( ).

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое периодаточное относится к _________ предложению и называется периодаточным первой степени, второе периодаточное относится к ______________________________ и называется периодаточным второй степени и т.д.. Такое подчинение называется _____________________.

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое периодаточное относится к главному предложению и называется периодаточным первой степени, второе периодаточное относится к периодаточному первой степени и называется периодаточным второй степени и т.д.. Такое подчинение называется последовательным. [ ], ( ), ( ).

Разминка: Игра «Веришь – не веришь».

Итог урока: Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему? На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно? Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?

Домашнее задание: Написать сжатое изложение по прослушанному тексту (задание С1 ).

Оценивание: МОЛОДЦЫ!!!

Презентацию составила: Учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ «СОШ а.Жако» Хубиева Нафиса Хасиновна.